Куда уходит газ. И почем

— Опять погружает он меня в дивный мир упырей и вурдалаков? Наш гендир, когда выступает на производственном совещании, иногда представляет себя индейцем. Вот и вчера:
— Бледнолицый брат мой — собака. Язык бледнолицего брата моего лжёт. «Я сниму скальп с бледнолицего брата моего!» —в такие минуты как бы говорит взгляд гендира. А ты, значит, пошел по его пути? Ну и чего это так цены на газ в Европе взлетели то? «Опять Путин», — скажешь? Кафка ведь вертится в гробу от зависти, слушая твои россказни.
— Путин не в чем виноват, кукла Лена, ты же знаешь. Просто жизнь такая. Ищущая рука рынка.
— А раньше, где эта рука была — чего делала? Только без грязных намеков, как ты это любишь.
— А раньше общемирового рынка газа не было, кукла Лена. Одна цена была в Европе, другая цена Дальнем Востоке.
— А почему так? И почему сегодня прогнозы стали такими неутешительны?
— А потому что раньше газ качался исключительно по трубам. А где трубопровод кончается — там трубопроводный газ и надо продавать. Причем по любой цене, альтернативы нет.   
Но мир меняется кукла Лена, и не всегда к лучшему. В годы моей юности периодически по радио ансамбль песни и пляски Советской Армии имени не помню кого исполнял песню «Москва-Берлин, Дружба-Фройчланд, ракетно-ядерный удар!» Песня вселяла большой оптимизм, помню. А сейчас ее даже Яндекс не находит. И эта ситуация побудила меня глубоко задуматься.
— Песня хорошая, конечно, но к чему это ты мне ее вспомнил на ночь глядя?
— Вспомнил к тому, кукла Лена, что постепенно выросла доля сжиженного газа. А сжиженный газ транспортируют газовозами. Это специальное судно, типа танкера. А его уже можно направить туда — то есть туда, где газ в данный момент дороже.
И, несмотря на некоторую скудность данных, эта тенденция уже вызывает беспокойство. Потому что на Дальнем Востоке газ всегда была дороже, чем в Европе. Причем в разы. А сейчас вмешалась шаловливая рука рынка — и цена на газ всюду уравнялась.
— А почему цена на газ в Европе была дешевле?
— Потому что в Европу из России были построены трубопроводы еще с Советских времен. Жидкий газ всегда дороже трубопроводного. Процесс сжижения, а потом обратное приведение в газообразное состояние — это достаточно дорогая процедура. А трубопроводов в Японию и Корею нет. Да и в Китай, собственно, пока тоже почти нет.
— И такое положение вещей, думаешь, Европу совсем скоро унасекомит?
— Обязательно, кукла Лена. И именно унасекомит. Очереди на заправках в Англии — это только начало большого пути. Так что для тихой уютной Европы эта лафа закончилась. Необратимо. Ныне один рынок на газ и одна цена на газ для всех. На практике это означает, что цена на газ в Европе выросла в разы и достигла цены на газ на Дальнем Востоке. И, как не напрягайся (см. картинку над текстом) — ничего здесь изменить нельзя. Тут уже кого догнал — на той и женился. А грёза отпусти. Такие вот жара и сиськи, кукла Лена.
— Что-то тобой вдруг сексуальный пофигизм овладел то? Аль денег жалко, которые ты мне на карточку «Мир» переводишь за то, что я с тобой сплю?
— Я не был стяжателем и всегда придерживался конфуцианской этики. А моя любовь к тебе безмерна. Скажу больше. Недавно я написал мелодраму «Раввин, ермолка и два обрезания в старой синагоге». И тебе там предстоит сыграешь главную женскую роль, кукла Лена. Поздравляю! Пьеса в пяти актах на еврейскую тематику. Имеют места постельные сцены.
— Продолжаешь драться как лев? В дверях стоит страшное злодеяние и сделать уже ничего нельзя? Потом, у меня плита еще включена.
— Ладно. Но когда-то ты плиту выключишь, кукла Лена. Я в это верю. А еврей обычно живет на коротком поводке, причем с ощущением тревоги и постоянной боли в груди, кукла Лена. Но, сорвавшись с цепи, он уже ни к кому помады не знает.
— Угу, а теперь о путешествиях, я поняла. Немного секса и Катманду, дети. Ну когда я тебе отказывала то? Только поешь сначала, я готовила…


Рецензии