По городам Прибалтики. Таллин

       Как только в далеком 19.. году я узнала, что наша производственная практика будет в Ленинграде, я сразу же составила список обязательных дел. Самым первым шло: «Познакомиться с городами Прибалтики». Подразумевались столицы 3-х республик, хотя я уже знала и про Каунасский музей чертей, и было бы любопытно его посетить, но с ним решила разобраться на месте.

       И вот, практика окончена, заработанные деньги приятно грели и ладонь, и душу, пора выполнять намеченное.
       Было бы замечательно, если бы в те годы туризм по городам и весям был бы развит так же, как ныне, но, увы... Путевки длительностью 5-7 дней, похоже, отсутствовали как вид, а растянуть удовольствие на более долгий срок не позволяло время, оставшееся до возвращения домой
       Я в те года уже не была совсем зеленым новичком в путешествиях, но 2-х подружек, приглашенных составить мне компанию, насторожила перспектива вояжа на свой страх и риск, и они отказались. Ну, что ж, поехала одна.
       Практика закончилась в конце октября, поток пассажиров по сравнению с летом заметно ослаб, и с билетами проблемы не возникло.

       Первый город – Таллин. Самое главное – озаботиться ночлегом. Не могу сейчас сказать, увидела ли я высоченную гостиницу «Выру» прямо с вокзальной площади или мне пришлось немного пройти, факт то, что она была первой встретившейся. Табличка «Мест нет» меня не смутила, я поинтересовалась, найдется ли местечко на ночь? Дама за стойкой посоветовала с таким вопросом подойти часам к 7, а еще лучше к 8, тогда и узнаю. Если раскладушки для меня не найдется, то поеду дальше, благо, поезд на Ригу уходил ближе к полуночи.
       Там же, возле гостиницы купила ознакомительную экскурсию по городу на полдня. Очень милая девушка водила небольшую группку по исторической части города, знакомила гостей Таллина с его 800-летней историей, а я не могла оторвать глаз от ее вельветового плаща (самый-самый авангард того сезона) и прикидывала, сколько метров вельвета потребуется, если я в ателье закажу подобный. Но мечты и расчеты не мешали узнавать и о вольном периоде города, и о том, когда на несколько веков город попал под гнет немецких рыцарей-завоевателей. От мыслей о вельветовом плаще отвлекла фраза, объясняющая ширину улиц Старого города: она (ширина) должна быть такой, чтобы по ней свободно, не царапая стен, проскакал всадник с копьем, уложенным поперек седла, Стало интересно, где улицы шире: в западных городах (равная длине копья + чуть-чуть) или в восточных (чтобы разошлись не мешая друг другу 2 груженных объемными тюками верблюда)?
       Очень знакомой показалась площадь перед Ратушей. Вне сомнений я ее уже видела, и экскурсовод подтвердила, да, эта площадь знакома всем, кто смотрел фильм «Горд Мастеров».
       Самым впечатляющим фактом для меня оказалась цифра – 600 лет! Именно столько лет занимает первый этаж одного из домов самая старая аптека Северной Европы.
       В завершение экскурсии милая девушка в вельветовом плаще очень рекомендовала посетить парк Кадриорг. Она объяснила мне, как доехать до парка, но в этот день меня остановило, что день уже перевалил на вторую половину, и солнце начало тускнеть, обещая уступить свои позиции сумеркам уже в 4-5 часов. А что можно разглядеть в сумерках? Поэтому решила, что если повезет с ночлегом, то в парк отправлюсь с утра.
       На Ратушную площадь выходила витрина книжного магазина, и я зашла в него, чтобы купить набор открыток и еще чего-нибудь интересного, если таковое попадется на глаза. В канцелярском отделе увидела несколько общих тетрадей, оформленных по тем временам очень модерново: на обложках были напечатаны фотографии на редкость абстрактных статуй. Помню, еще подумала: «На кой надо было фотографировать этот металлолом? Неужели не нашлось более привлекательных объектов?».
       Погуляв по городу, к назначенному часу вернулась в гостиницу и – ура!!! – для меня нашлось полуспальное место. Полуспальное потому, что предмет, на котором я прикорнула, представлял из себя гибрид кушетки и кресла. Позже усовершенствованные модели такой мебели стали называть креслом-кроватью.
       Утром отправилась в столь расхваленный парк Кадриорг. Представьте мое изумление, когда оказалось, что металлолом, чьи фотографии я только вчера видела на обложках тетрадей, это скульптуры парка. Надо ли уточнять, что прямо из парка я вернулась на Ратушную площадь и купила несколько тетрадей в качестве сувениров.


Рецензии