Подарок судьбы

 Я смотрела на незнакомого светловолосого парня и понимала, что это глупо и некультурно вот так стоять и пялиться на человека. Но я стояла и пялилась. А он нисколько не смутился, улыбнулся и просто сказал:
- Пойдём, погуляем?
Я вздрогнула и виновато посмотрела на Полинку, свою подругу, вообще-то я пришла на её день рождения.
- Точно, заодно хлеба еще купите, - кивнула она и подтолкнула меня к выходу.
 Его звали Юра. Он учился вместе со старшим братом Полинки в техникуме. А жил в соседнем поселке, всего в трех километрах от нас. Юра сразу взял меня за руку, словно мы были знакомы уже тысячу лет. Мы купили хлеб, отнесли его Полинке и сразу ушли. Ну не до вечеринки нам было. Мы были очень взволнованны, ведь мы оба понимали, что главное уже произошло, мы встретились!
  Почти не разговаривая, мы гуляли по поселку, дошли до речки, потом присели на скамейке под ивами. Лето заканчивалось, ночь была прохладной, но холода мы не замечали. К тому же у Юры с собой был свитер, который он надел на меня. Почему-то именно этот белый свитер стал для меня решающим. Я высоко подняла воротник и, как завороженная, вдыхала запах Юры. Мне казалось, что это и есть настоящее счастье, когда любимый человек надевает на тебя свой свитер. Я тогда так и подумала: «любимый человек», а Юра словно подслушал мои мысли, он заглянул мне в лицо, прижал свои ладошки к мои щекам и тихо сказал:
- Я хочу, чтобы мы никогда не расставались. Хочу видеть, слышать, чувствовать тебя всегда рядом с собой. Мне кажется, что я тебя люблю уже очень давно, уже много лет. Я тебя теперь никому не отдам.
 Я молчала, мне было уютно и тепло. Я была счастлива.
Поженились мы через пять месяцев, в феврале 1992 года. Поселились в нашем поселке. У моей тети. Дом у нее был большой, а детей и мужа не было.
 Через год у нас родился Дима, еще через год дочка Валечка. Мои родители переживали, что тяжело мне будет сразу с двумя маленькими детьми, да еще и больной теткой, но Юра мне очень помогал, а дети росли спокойными и здоровенькими, так что никаких трудностей я и не заметила.
 Я и Юра жили так хорошо, что мне иногда казалось, будто я сплю. Подруги мои ругались с мужьями, терпели побои, измены, обман, разводились, а я нежилась в любви и ласке. Я часто приглашала их к себе, хотела как-то подбодрить, но они вскоре перестали приходить ко мне в гости, сначала мне было обидно, и я переживала, но Юра меня успокоил:
- Живи своей жизнью, Надюшка, от людей не прячься, но и напоказ ее не выставляй. Твои подруги могут и не желать тебе зла, но зависть разрешения не спрашивает, когда душу веревками оплетает.
Так мы прожили тринадцать лет. Тетя тихо скончалась, дети подрастали. А потом… Поехали мы все вместе на Троицу к Юриным родителям в соседний поселок. Пока я помогала свекрови готовить и накрывать на стол, муж уехал на машине с другом. Я была так занята, что сначала даже и не заметила, что его нет, потом заволновалась, потом запаниковала. И только к ночи мы узнали,  что мой Юра попал в аварию.
 Он выжил, но все что он теперь мог, это лежать и разговаривать со мной. Его мучили постоянные боли, которые он тщательно скрывал от нас, не хотел быть обузой. Я знала об этом и старалась как можно лучше заботиться о нем.
Медленно текли тяжелые дни. Бессонные ночи. Я уже забыла, что дни когда-то были светлыми и радостными. Подружки пытались опять дружить со мной, но я видела, как через сочувствие в их глазах нет-нет, да и проблескивал огонек торжества и перестала их приглашать. Одна отдушина у меня была, мои дети. Каждый день после школы вернувшись домой, они, чтобы хоть немного развлечь отца, рассказывали что-то веселое о школе, друзьях. Юра всегда с огромным удовольствием их слушал и даже иногда забывал о боли.
 Со дня аварии прошло шесть лет. Мужу постепенно становилось все хуже. Врачи прямо говорили, что он и так прожил намного больше, чем они ему прогнозировали. Они даже удивлялись, откуда у него брались такие силы. Только я знала, что это наша любовь его питала и держала рядом со мной.
 Однажды вечером Юра взял меня за руку и тихо сказал:
- Мне пора, Наденька. Задержался я тут, не мог с тобой расстаться. Устала ты со мной, знаю, любимая. Ты только не сдавайся, живи так, как мы мечтали прожить нашу жизнь. Постарайся опять стать счастливой. И не упусти то, что тебе еще может подарить судьба, - Юра тяжело вздохнул и без сил закрыл глаза.
 Я гладила его по голове, по впавшим щекам, я старалась не плакать, шептала ему, что мы еще долго будем вместе, что я его все-равно поставлю на ноги. Он слышал меня, но ничего не отвечал. Потом набрался сил и тихо сказал:
- Пойди немного поспи, мне сегодня не так больно.
Я кивнула и пошла в другую комнату. Там я прилегла на диван и сразу провалилась в тяжелый сон. Мне тут же приснился Юра. Как раньше, молодой, красивый и здоровый. Он кружил меня на руках по зеленому полю, кричал, что любит меня, что сделает все, чтобы я была счастлива, а я смеялась и верила ему.
 Я резко подскочила, было непривычно тихо. Только дети посапывали в своих комнатах. Вбежав в спальню к мужу я все поняла. Мой сон был нашим прощанием…
 После похорон я надолго потеряла себя. Каждую ночь я надеялась опять увидеть Юру во сне, но он мне больше не снился, да и спать я не могла, лежала длинными ночами в кровати и будто наяву слышала стоны мужа. Тогда я была уверена, что никогда уже не буду счастливой.
 Прошло несколько лет. Дима отслужил в Армии, вернулся, устроился на работу и поступил заочно в институт. Валя тоже училась в техникуме в райцентре. Жизнь продолжалась, несмотря ни на что. Зимой я перешла на работу в соцзащиту и стала часто по делам ездить в город. Вот тогда я и столкнулась впервые с тем мужчиной, который… Но лучше по порядку.
 В один морозный день в городе я зашла за хлебом в мою любимую булочную. Покупателей, кроме меня, не было, но вслед за мной вошел он. У прилавка я замешкалась с замком сумочки, он часто у меня заедал, да и руки замерзли, и услышала сзади смешливый, но приятный мужской голос:
- Милая девушка, пока эта симпатичная копуша пытается извлечь свой кошелек, дайте мне тот пирожок с капустой.
- Да, конечно, - улыбнулась продавец, - Он как раз один остался.
Ах, копуша!  Я вообще-то спокойная, даже слишком, но в тот момент во мне что-то взбурлило:
- Стоп, - хлопнула я по прилавку рукой, - Я первая. И этот пирожок покупаю я! – я обернулась к мужчине и с торжеством посмотрела ему в глаза.
 Мужчина оказался довольно симпатичным, он сначала немного расстроился, а потом вдруг улыбнулся:
- У нас одинаковый вкус. Это же здорово!
Я фыркнула, расплатилась за пирожок и гордо ушла. Только дома я вспомнила, что забыла купить хлеб.
 Второй раз мы столкнулись в городской маршрутке. Я зашла в полный автобус, увидела, что все места заняты и спокойно взялась за ручку сиденья, приготовившись ехать стоя. Но вдруг услышала, как кто-то легонько трогает меня за плечо:
- Девушка, садитесь, пожалуйста.
 Я обернулась и увидела, что мне уступил место тот самый мужчина, у которого я из-под носа увела пирожок. Я почему-то покраснела, замешкалась, а в это время молодая, ярко накрашенная девушка в жуткой красной шубе нагло растолкала нас и уселась на освободившееся место:
- Я беременная, понятно?
Мы с мужчиной опешили, а потом рассмеялись. Но тут автобус подъехал к моей остановке, и я вышла. Вечером домой я вернулась в хорошем настроении, наверно, впервые за очень долгое время.
 С того дня, каждый раз приехав в город, я почему-то искала глазами среди прохожих этого мужчину, но не находила. Потом с грустью решила, что не судьба и успокоилась.
 Тридцатого декабря мне пришлось отвозить в Управление последние отчеты. Быстро управившись с делами, я зашла в магазин и сразу увидела на прилавке белый свитер, очень похожий на тот самый, в котором Юра впервые признался мне в любви. Я не удержалась и купила его. Не знаю, зачем. Сыну он был большой, а больше дарить мне его было некому. Продавец упаковала его в подарочную упаковку и вручила мне, сказав, что я выбрала самый лучший подарок, а я грустно улыбнулась, подумав, что подарок есть, а мужчины для него нет. Задумавшись и прижав к груди блестящий сверток, я вышла из магазина и… оказалась в сказочном лесу. Я сначала испугалась, а потом поняла, что на улице шел сильный снегопад, а я, выскочив из дверей магазина, просто уткнулась в чью-то елку. Когда из-за елки выглянул ее хозяин, я нисколько не удивилась тому, что это был тот самый человек, которого я почему-то хотела еще раз увидеть.
 Через несколько минут я и Кирилл уже сидели в уютном кафе и говорили, перебивая друг друга, смеясь, смущаясь и опять перебивая, как будто мы куда-то опаздывали или что-то догоняли. Наши судьбы оказались очень похожи, мы оба были вдовцы, оба тяжело простились с любимыми. И оба уже не надеялись на новое счастье. Вдруг кто-то нас перебил, окликнув меня, я оглянулась и увидела Раечку, свою подругу, мне почему-то стало стыдно, будто я предала Юру, я поспешно встала и подошла к ней.
- Я сегодня на машине, тебя довести? - спросила Раечка и покосилась на моего собеседника, - Приятный мужчина. Жених?
- Нет, конечно, - замотала я головой, - Поехали.
 Я схватила свои вещи, сказала Кириллу, что встретила подругу и пошла к выходу. Но потом замерла, резко развернулась и вернулась к столику:
- Это тебе, с Новым годом! - я протянула ему сверток со свитером, который был именно его размера и быстро ушла.
 Уже дома я вспомнила, что мы с ним не обменялись ни телефонами, ни адресами и чуть не заплакала. Дима и Валя не могли понять, почему у меня перед Новым годом такое грустное настроение, но я ничего им не рассказала.
Следующим вечером, когда уже был накрыт праздничный стол, мы, нарядные, сидели на диване и смотрели телевизор. Вдруг кто-то постучал в дверь. Дима пошел открывать, ожидая увидеть кого-то из друзей, но вернулся очень удивленный:
- Мам, это к тебе, - и он посторонился, пропуская в комнату… Кирилла, в белом свитере, с тортом и бутылкой шампанского.
Я не понимала, как он смог меня так быстро найти, но Кирилл объяснил, что запомнил номер машины Раи, позвонил своему знакомому и по базе данных узнал ее адрес, а уже у нее узнал, где живу я. Это было просто, но это было и очень удивительно.
Мы вместе уже почти пять лет. Часто во сне я прошу у Юры прощенья за свою новую любовь, а утром просыпаюсь от того, что Кирилл целует мои мокрые от слез глаза. И тогда я счастливо улыбаюсь, оставляя чувство вины в тяжелом сне.


Рецензии