О правильных ментах
Валерий Хохлов.
Михаил. Из Ваших рассуждений выходит, что ВСЕ сотрудники милиции убийцы, насильники, взяточники и Вы их окрестили негативным словом-менты.
Лично я не убивал не виновных, взяток не брал, никого не насиловал, и мне не нравится когда меня называют ментом, я бывший сотрудник милиции!
Ну что ж, надо отвечать за базар.
Существуют ли правильные менты, честные менты?
Конечно же, существуют. Точно так же, как существуют бывшие и настоящие сотрудники милиции. Раз они себя таковыми считают и так себя называют. Самосознание и самоназвание главные критерии идентификации. Только нельзя других заставить употреблять не признаваемые ими термины.
Сначала давайте разберемся с понятиями.
Предположим.
Правильные менты – это менты, соблюдающие правила, не меняющие их произвольно.
Честные менты – это менты, у которых понятие о чести совпадает с общепринятыми.
Я лично ни с правильными, ни с честными не сталкивался.
Я общался с приятными, легко входящими доверие. Но в деле с ними не сталкивался. А если сталкивался, то убеждался в обратном.
Но жена столкнулась. Однажды. Ехала она в автобусе. И вот какой-то человек, приблатнёный, пальцы веером, без какой либо причины повел себя агрессивно. Он оскорблял всех и давил на окружающих. Агрессор избрал себе жертву, женщину в данном случае. Все молчали, жена вступилась, или ввязалась, и этот хулиган переключил всю агрессию на неё. В этот момент за жену вступился мужик, одетый в рабочую одежду с большим 80-ти литровым рюкзаком за спиной. Он сделал замечание и «пацан» со всей дури попёр на мужика. Мужчине очень мешал его непомерный рюкзак. Одной рукой он его удерживал. Да и маневрировать в наполненном автобусе было сложно. Мужчина спросил жену, согласна ли она сдать хулигана в милицию. Жена кивнула и мужчина свободной рукой, резким толчком всадил свой указательный палец глубоко в нос напиравшему уркагану.
Они вышли из автобуса.
Мужчина не вынимая пальца из носа, объяснял жене, что он очень спешит на вокзал, он едет на дачу, там его ждут. А сбоку сучил ногами согнувшийся, насаженный на палец, гнусаво матерящийся уркаган.
Только в райотделе, когда дежурный отказался брать клиента, этот человек, предварительно освободив палец, предъявил удостоверение сотрудника милиции, поправил рюкзак и поспешил на электричку, не назвав жене своего имени, звания.
Как мы охарактеризуем этого человека.
Этот человек защитил права граждан от преступного посягательства. При этом по отношению к правонарушителю не превысил своих полномочий. Проявил вежливость, скромность. Бескорыстность, денег он за это не получил ни от граждан, ни от государства. Не коррупционер, поскольку едет на дачу на электричке. Получается настоящий милиционер во всех смыслах. Правда, вооружен был только пальцем. Но и это оружие применил в высшей степени профессионально.
Может быть, этот и был настоящий, только менты дежурной части хулигана тут же отпустили, посоветовав жене подавать в суд в частном порядке.
Ответьте, почему настоящие, честные и правильные сотрудники милиции проявляют свои лучшие качества в свободное от работы время?
Почему в этой системе при прочих равных профессиональных качествах преимущество отдаётся более подлому, беспринципному?
Надо признать, что преимущество у негодяя в карьерном росте при прочих равных условиях перед честным человеком свойственно не только правоохранительной системе, но и всей нашей государственной машине сверху донизу.
Люди, не обременяющие себя особыми этическими принципами, быстрее поднимаются наверх. В результате процент подонков в высших эшелонах власти извините за тавтологию выше, чем в среднем. Я бы даже предложил сообществу ввести особый термин для обозначения этого государственного устройства – путинская падлократия.
Хотя почему только путинская, повышенный процент негодяев и лицемеров наблюдался и при Николае I и при Николае II, да и поздний советский период отличался теми же качествами.
Причина этого явления – противоречие между декларируемым и реальным.
Когда декларируется с высоких трибун защита прав граждан, а от правоохранительных органов требуется защита правящего режима от этих граждан, когда в законе написано одно, а система требует действовать по иным правилам, в голове у нормального человека начинается диссонанс. Лжец в ситуации общей лжи ориентируется быстрее. В этих условиях у подлеца возникает конкурентное преимущество.
Как выйти из этого порочного круга?
Совместить декларируемое с реальным! Либо система должна декларировать и реально защищать человека с его правами от преступных посягательств либо открыто декларировать, то, что она и так делает, защиту правящего режима от посягательств со стороны подданных. И в том и в другом случае система приобретет цельность. Такую правоохранительную систему граждане будут либо уважать, либо ненавидеть, а сегодня они её презирают.
Именно презрение, а не какое-то слово мент выводит из себя сотрудников милиции от генералов и рядовых.
Поэтому последнее время со стороны ментов участились беспричинные нападения на людей. Просто в глубоких глазах профессора консерватории из Екатеринбурга они увидели свой приговор, повсеместное единодушное презрение.
И еще один пост.
Валерий Хохлов 28 фев 2010 в 19:42
Гусары, летчики, автомеханики, разведчики – Вы восхищаетесь солдатами армии, вешая всех чертей на милицию…
А может, Вы не знаете, что в 90-е годы мирные демонстрации разгоняли черные и голубые береты саперными лопатками, а личные составы ОВД увольняли за отказ учавствовать в этих мероприятиях. А может, Вам рассказать, как гибли ребята в голубых камуфляжах, в Грозном, неизвестно что защищая,а ихние жены до сих пор не вышли замуж, хотя овдовели в 22-24 года.
Михаил, я сам не в восторге от милиции в настоящее время. Это наша система создала такие условия, что нормальный человек не хочет работать в ОВД, но поверьте мне, что в милиции ещё работает очень много хороших людей, просто Вам они не попадались.
Как будем разрывать порочный круг, продолжим в следующий раз.
8 марта 2010 года.
Свидетельство о публикации №221100800236