Исправительная разновидность жизни

Почему я верю, а не получаю того, что прошу? И как тут не разочароваться в вере? Я не чувствую Бога, и «небо» для меня как будто закрыто. Как верить, если нет обратной связи? Моя вера – не сама по себе, она многим обусловлена. Я так устроен, я проверяю полезность веры по тому, какие результаты. Моя вера привязана к обстоятельствам, к результатам, и в этом для меня есть смысл.

Но вот читаю у апостола Павла: «ничто не может нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе», не может скорбь, теснота, нагота, голод, силы духовные, ангелы, настоящее, будущее… Множество факторов, которые, казалось бы, направлены на то, чтобы человека отлучить от любви Божией.

Человек в скорбях молится, молится в трудностях, в испытаниях – и не получает желаемого, остаётся в нужде, не может выбраться из беды или болезни... Это должно разуверить и убедить в том, что Бог не слышит, что ты Ему не интересен. Это как духовные качели – наверху ты веруешь, внизу нет – нет же результатов! Тебе досадно, больно, и ты в очередной раз падаешь…

А Павел говорит, что эти «плохие» факторы не могут отлучить от Божией любви, потому что Божья любовь не зависит от обстоятельств, это сами обстоятельства – переменчивы. Бог в Своей природе, Бог в Своей любви – неизменен. Просто Бог преследует другие цели. Его интерес – сделать настоящего человека, такого, какой был задуман. А я заинтересован в Боге как в силе, которую можно использовать в своих собственных интересах. Я готов только получать и жаловаться, если не получаю.

Богу от нас абсолютно ничего не надо. Он любит, и любовь Его побуждает дать нам лучше того, что ныне имеем. Тем, кто вникнул, что такое Его любовь, это понятно.
Мы ищем решения своих проблем, а нужно искать Самого Бога. Искать независимо от обстоятельств, ибо Он есть для нас самая великая ценность.

А обстоятельства Бог меняет так, чтобы они приближали к Нему человека. Вариант 1: я принимаю обстоятельства своей жизни как управление свыше, вариант 2: не принимаю, тогда получается, что я не принимаю того, что изменить не могу. Про это умудрённый страданиями Иов сказал ценнейшие слова жене: «ты говоришь как одна из безумных, неужели мы будем от Бога принимать только доброе, а злого принимать не будем?».

Мы уловляемся своим безумием: что можем – не меняем, а то, чего не можем – не даём менять и всеми силами сопротивляемся тому, чтобы Бог поменял.

Чтобы не остаться среди безумных, надо просто принимать от Бога то, что мы поменять не можем. А то, в чём Бог нас вразумляет, и мы изменить можем – менять, исправлять.

Вера в Бога – это доверие Богу в любых обстоятельствах и в любой ситуации, это благодарение Бога за всё, что есть в этой исправительной разновидности жизни.


Рецензии
Вера в Бога или вера Богу? :)

Здоровья нам.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   09.10.2021 18:24     Заявить о нарушении
В "Догматическом Богословии" говорится только о вере в Бога, хотя упоминается о "Боге в Самом Себе".
Вера в Бога в смысле веры в Его любовь ничем не отличается от веры Богу. Согласен, что в смыслах и акцентах полезно бы быть педантичнее.
Благодарствую, здоровья всем и каждому!

Вячеслав Абрамов   09.10.2021 19:13   Заявить о нарушении
Вера в Любовь или вера Любви. Я верю, что любов есть, она не может не есть... верю, надеюсь...
Но если я верю Любви, я следую по Её стопам.
Павел отмечал эту разницу неоднократно...

Ваня Сталкер   09.10.2021 22:04   Заявить о нарушении