Глава шестая разговор мента и президента
Откуп это система монопольного сбора доходов с территории или отрасли с определённой платой государству. Собранные откупщиком сборы обычно в 2 – 3 раза превышали средства, вносимые в казну. Страна разорялась, а денег в казне всё равно не хватало. Откупная система существовала при феодализме и была заменена более передовой системой прямого налогообложения.
С созданием путинской вертикали власти средневековье возродилось в 21 веке. В современных ментах можно увидеть и дворянские признаки, когда менты в интересах власти или своего начальства иногда с риском для себя совершают заведомое беззаконие, а затем «кормятся с земли» им вверенной, и признаки откупной системы, когда менты «заносят» доляшку вышестоящему. Этакая смесь помещика с откупщиком в одной фуражке.
Как старая, так и современная откупная система быстро разоряет тяглое население. Но тот, кто отдал на откуп территорию, остановить грабежи уже не может. Кризисы ускоряют этот процесс. Система летит в разнос.
Такие отношения могли бы ещё существовать, пока власть и корпорация правоохранителей совместно ощипывали курочку, сколько бы она не трепыхалась. Но у этих двух субъектов накопились претензии друг к другу.
Власть: – Спасибо вам конечно за уничтоженных врагов государства. Нет, нет, мы в ваши дела не лезем, но все канцелярии жалобами забиты. Зачем по голове дубинкой бить, спин, что ли не хватает? Ну, понимаю, устал, ну поразвлёкся немного, а зачем черенок от лопаты в задний проход вбивать? Насиловать в дежурной части зачем, других мест, что ли нет?
Мент: – Извини, конечно. Мы люди маленькие, пароходами не воруем. У вас бизнес крупный, у нас с гулькин… нос. Но всё что вы скажете, мы делаем. Всех воров законных перебили. Кто вам мешал – «закрыли». И сейчас «зачищаем». Ну, с дубинкой мы, конечно, погорячились, а с другой стороны, он же «зенками» наглыми смотрит. Народ совсем уважение потерял. Вот по «зенкам» его, по «зенкам»! Черенок, может быть, оказался великоват, а как по-другому с этими писаками поступать? Они же всё про нас врут! Насиловать в дежурке? А где ещё? Там же нары есть! И потом от бабы не убудет. Была бы честь этой шалаве оказана.
Подумаешь, бизнесвумен! Вы своё уже за бугор вывезли, а нам здесь на жизнь не хватает. Каждый день под пулей ходим. Партизаны появились, вот-вот вешать на площадях начнут.
Примерно такой диалог сейчас идет между властью и ментовской корпорацией. Сегодня все ключевые группы, и общество, и власть, и сообщество правоохранителей понимают ситуация зашла в тупик. Выход из тупика власть и правоохранители нашли в очередной, но самой серьёзной за последние 90 лет мимикрии. Они решили переименовать милицию в полицию.
На этом можно было бы формально ментаниаду, и прекратить, но чует моё сердце, ментовское нутро очень скоро вылезет из-под нового полицейского мундира. С другой стороны пора перейти к формулированию того, как должна выглядеть в уважающем себя обществе настоящая система охраны правопорядка.
Но об этом в следующий раз.
14 августа 2010 года.
Свидетельство о публикации №221100800299