Нелли Копейкина 1 тур Сказка 12

Для детей сказка - Друзья
http://proza.ru/2017/08/20/1930


В одном лесу появились новые жители – семья тигров. Узнав об этом, все звери всполошились, а Лисичка – любитель врать, сплетничать и судачить, бегала по лесу и рассказывала всем разные выдуманные истории: то о том, как тигры у всех деревьев в соседнем лесу макушки посрезали, то о том, как они всех лягушат за лапки к ёлочкам привязали, то о том, как тигры всю воду в реке выпили и много других историй. На самом деле  такого никогда не было, Лисичка всё это сама сочиняла и выдавала за правду. По словам Лисички получалось, что тигры очень недружелюбны, очень жестоки и скоро они истребят всех в лесу.
В семье же тигров жил маленький Тигрёнок, который наоборот, был очень дружелюбен и хотел скорее со всеми подружиться.
- Папа, у меня будет много друзей! - объявил он своему отцу.
- Друзей, сынок, много не бывает, - ответил сыну Тигр.
- Но я видел на полянке много ребяток! – недоумённо возразил Тигрёнок. – Они все так весело играют.
- Да, ребяток много, они играют вместе, они все жители этого леса, они приятели, знаются друг с другом, но дружат ли они? Быть где-то вместе: играть вместе, учиться вместе, заниматься спортом вместе, или ещё что-то вместе, не значит, что дружить. Настоящие друзья всегда помогают друг другу, ну, или готовы придти на помощь друг другу, не предают друг друга.
- А как это понять, папа? Как я смогу узнать, кто мне настоящий друг?
- Понять это не просто, сынок. Друзья познаются в делах.
***
Пошёл Тигрёнок искать себе друзей. Первой встретилась ему Лисичка. Увидела Лисичка Тигрёнка, испугалась и пустилась наутёк. Но Тигрёнок был быстрым, он, думая, что Лисичка так играет с ним,  тут же поймал её, и сказал ей:
- Здравствуй, Лисичка! Я – Тигрёнок. Давай с тобой дружить!
Не поверила Лисичка словам Тигрёнка. Сама-то она была лжива, вот и подумала, что и Тигрёнок хитрит – предлагает ей дружбу, а на деле хочет растерзать её. Поэтому Лисичка стала хитрить:
- Ой, Тигрёнок, - говорит она. – Ты такой большой, такой сильный, тебе и друг нужен большой. Давай я лучше отведу тебя к  Волчонку: он и больше меня, и сильнее.
 А сама думает: «Пусть лучше Тигрёнок растерзает Волчонка, а не меня».
Удивился Тигрёнок словам Лисички, но делать нечего, раз уж Лисичка не хочет с ним дружить.
- Ладно, Лисичка, - согласился он, - веди к Волчонку.
Привела Лисичка Тигрёнка к Волчонку и говорит Волчонку:
- Волчонок, Тигрёнок хочет дружить с тобой!
Не успели Волчонок с Тигрёнком и глазом моргнуть, как Лисичка тут же сбежала.
Увидел это Волчонок и сильно испугался. Неспроста же Лисичка убежала. А Тигрёнок говорит:
- Я хотел подружиться с Лисичкой, но она не захотела, сказала, что мне лучше дружить с тобой, Волчонок: ты и больше её, и сильнее.
Тут Волчонок сообразил, что Лисичка вместо себя его подставила и решил тоже выкрутиться – вместо себя подставить Медвежонка.
- Тигрёнок, - сказал Волчонок, - какой же я тебе друг: я и по силе, и по росту почти такой же, как Лисичка. А вот Медвежонок наш – он и силён и ростом вышел. Он больше подойдёт тебе в друзья. Он и сам мне говорил, что очень хочет дружить с тобой.
Удивился Тигрёнок словам Волчонка, но делать нечего, раз уж Волчонок не хочет с ним дружить.
- Ладно, Волчонок, - согласился Тигрёнок, - веди меня к Медвежонку.
А Волчонок тот ещё и подхалимом был, то есть перед теми, кто сильнее его, или нужен ему, он выслуживался, подлизывался к ним. Решил он на всякий случай и Тигрёнку услужить.
- Что ты, Тигрёнок, - говорит он, - твоё ли это дело, бродить по лесу. Сиди тут на солнышке, отдыхай. Я сам тебе Медвежонка приведу.
С этими словами Волчонок скрылся, а Тигрёнок остался один сидеть на полянке.
Прибежал Волчонок к Медвежонку и говорит:
- Медвежонок, там, на полянке,  Тигрёнок. Он хочет с тобой дружить. Иди скорее к нему.
- Не могу, - ответил Медвежонок, - я собираю маме к чаю малину. Вот наберу лукошко, отнесу домой, потом приду.
Этот ответ напугал Волчонка. Не хотел он заставлять Тигрёнка ждать. Лисичка говорила, что тигры очень свирепы, а вдруг Тигрёнок рассердится. Но что делать, как заставить Медвежонка пойти на полянку, он не знал. Тут, откуда ни возьмись, появилась Лисичка и предложила:
- Давай скажем Медвежонку, что Тигрёнок на полянке поймал Зайчонка и хочет растерзать его.
- И что? – удивился Волк. – Думаешь, Медвежонок побежит на полянку смотреть, как Тигрёнок терзает Зайчонка?
- Да, нет же! Медвежонок и Зайчонок дружат. Медвежонок побежит спасать Зайчонка.
Удивился этому Волчонок, сам он никогда никого не побежал бы спасать, но согласился. Так они и сделали. Лисичка очень взволнованно подбежала к Медвежонку и сказала, что на полянке гибнет его дружок – Зайчонок. Что Тигрёнок поймал Зайчонка и хочет растерзать его.
Медвежонок, не раздумывая, кинулся на полянку. Он даже лукошко своё забыл оставить под кустами, так с ним и выбежал на полянку, где ждал его Тигрёнок.
- Где Зайчонок? Что ты с ним сделал? – отважно кинулся Медвежонок на Тигрёнка.
- Я? – удивился Тигрёнок, не понимая, в чём дело. – Какой Зайчонок? Я его не встречал! Я жду тебя, Медвежонок. Волк сказал, что ты хочешь дружить со мной. Я очень рад!
- Ах, плутовка, как она меня обманула! – возмутился Медвежонок, поняв, что обманут Лисичкой.
- Кто тебя обманул, Медвежонок? – не понимая, о чём идёт речь, спросил Тигрёнок.
- Лисичка сказала мне, что ты тут собираешься растерзать моего друга Зайчонка.
- Твоего друга? И ты прибежал ему на помощь? Так ты ему  - настоящий друг!
Медвежонок с Тигрёнком познакомились, и Медвежонок заторопился назад – ведь надо успеть собрать маме к чаю ягод. Тигрёнок вызвался помочь. Только зверята собрались идти к малиннику, как на полянку выбежал весь запыхавшийся Зайчонок и сразу бросился к Тигрёнку:
- Не трогай моего друга, Тигрёнок! Он очень хороший! Из-за меня он попал в твои лапы. Ты уж лучше меня растерзай!
- Зачем мне терзать тебя? В какие лапы? Мы с Медвежонком идём собирать малину, а ты что подумал?
- Мне сказали Ёжик и Белочка, что мой друг Медвежонок побежал к тебе защищать меня. Лисичка с Волком обманули его, сказали, что я в беде, в твоих лапах.
- Да, - вмешался Медвежонок, - они действительно обманули меня, но с тобой, вижу, всё в порядке.
- А с тобой, Медвежонок? – заботливо спросил Зайчик.
- И со мной всё в порядке! – радостно объявил Медвежонок. – Мы с Тигрёнком идём собирать малину. Пойдём с нами!
- Ой, так значит, Тигрёнок не хочет тебя растерзать? – И, тут же обращаясь к Тигрёнку, спросил - Не хочешь?
- Зачем, - удивился Тигрёнок. Я хочу дружить с вами! А ты, Зайка, бежал сюда спасать своего друга?
- Да, - ответил маленький Зайчишка.
- И тебе не было страшно? Ты не боишься меня?
- Боюсь, - признался Зайчонок, опуская ушки. - Лисичка сказала, что ты очень свирепый.
- Спасибо тебе, Зайчик, - ласково приобнимая Зайчонка, сказал Медвежонок. – Ты – настоящий друг! Ты, рискуя собой, прибежал мне на помощь.
- Так ведь и ты, получается, прибежал мне на помощь, Медвежонок! Ты тоже настоящий друг мне!
- Вы, не взирая на то, что оба боялись меня, кнулись спасать друг друга от меня. Вы – настоящие друзья!
***
Втроём Медвежонок, Тигрёнок и Зайчонок быстро собрали полное лукошко малины, потом Медведица – мама Медвежонка, угостила их чаем с очень вкусным пирогом, потом вместе с другими зверятами они играли на полянке в мяч, учили ноты с Кузнечиком, учили с Филином арифметику. Лисичка с Волком, поняв, что им ничего не угрожает, тоже присоединились ко всем. День прошёл весело, а вечером все разошлись по домам.
Дома папа-Тигр спросил сынка:
- Ты подружился с кем-нибудь?
- Да, - гордо и радостно ответил Тигрёнок папе, - теперь у меня есть много товарищей и два настоящих друга.


Рецензии
Вот так, доступно и в то же время в сказочной форме можно рассказывать детям о дружбе, правде, джи, наговорах и взаимоподдержке. Добрая и поучительная сказка. Удачи, Нелли!

Тамара Пимонова   19.10.2021 20:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.