VIII. Гл-51. Авиаслёт в Житомире

                *** Малая Авиация. Часть-3. ***
         
     Погода совсем наладилась. КингЭйр после отсутствия интенсивно летает. В основном в Киев, но иногда и выбирается в Европу. Челенджер летает пореже. Пока Як-52 стоит в ангаре, иногда летаю здесь в аэропорту, благо самолёты в Запорожье прилетают не часто. Но вкоре перегнал в Широкое, - там спокойнее летать на пилотаж, никаких заявок.
 
     Вот и Саратога присоединяется к «регулярным» полётам. Летаю в Киев-Жуляны, в Луганск. Один раз надо было кого-то свозить из Днепропетровска в Луганск, возвращался сразу в Запорожье.

     Как-то летел из Запорожья в Киев. Чтобы не обходить Черкасскую зону аэропорта, обычно запрашиваю диспетчера пролёт над точкой. Аэропорт у них работает редко, диспетчера, видимо, скучают. На этот раз диспетчер просит выполнить вираж над аэропортом. Выполняю. Все довольны.

    Нередко при полётах на Саратоге проявляется её редкое преимущество. Вот, например, вылетал однажды из Жулян на Запорожье, - погода паршивая, мощная кучевая облачность с тысячи метров и выше. Вся серьёзная авиация сидит на земле, пассажиры ругаются матом. А гордая Саратога одиноко выруливает на полосу, взлетает и летит себе, как ни в чём не бывало. А что ей будет при полёте на двух тысячах футах под облаками!? Разве что дождём где обольёт.

     Челенджер наш летает не так часто. Понятно, - его полёты обходятся гораздо дороже, чем на КингЭйре. В основном он летает в Европу. Шеф и его компаньон осваивают «новую географию» - Ница, Баден-Баден.

     Рома на Меридиане стал чаще летать, окружение Шефа вскусило «прелесть» полётов. Вначале были полёты в основном по Украине – Луганск, Киев, Одесса Симферополь. Потом появилась в этом списке и Москва.

     КингЭйр по-прежнему, как «рабочая лошадка», - мотается по пару раз в неделю в Киев, иногда в Москву, в Цюрих.

     Устроили очередные полёты в Широком на Як-52, решили слетать в Токмак. Там по-прежнему бурлит авиационная жизнь, - появилась какая-то Цессна с бортовым номером UR-ANVP, бело-красный Як-12, довольно редкий самолёт по нынешним временам. Стоит Як-52 Балицких, весело раскрашенный сиреневым цветом «по-моднему».

     Как-то довелось полетать на Як-52 с запорожским фотокорреспондентом над Запорожьем, ему нужны были «актуальные» снимки Запорожья. Летали над Днепром, снимал он старые мосты и строящиеся, ДнепроГЭС, остров Хортицу. Потом над центром полетали. Снимал с открытым фонарём. Отличные, конечно снимки получились.

     Однажды в Широком видел, как «выкатывали» двигатель из Л-29, наверное, готовили самолёт на продажу. Какой маленький движок! Я на Л-29 в училище два года пролетал…

     В Житомире на аэродроме Смаковка организуют авиаслёт имени Королёва., приглашают туда прилететь. Собираемся. Это организует Кригер, - он больше вертолётчик, живёт в Житомире.

     Полетели с Банкиром в Житомир. Лететь относительно далеко. Время полёта получилось два часа три минуты. Народу там собралось прилично, со всех концов Украины. Самолёты и вертолёты самые разные. Вижу Аэропракт-30 с толкающим винтом. Интересный аппарат – автожир. А вот и вертолёт, небольшой, но с турбореактивным движком. Судя по номеру, - UR-KRIK, это вертолёт Кригера. Стоит Морава Валентина Турецкого. Рядом незнакомый мне жёлто-синий Як-12. Есть даже дельтапланы.

     Заходит на посадку большой вертолёт. С зачехлённым фонарём стоит в сторонке спортивного типа самолётик с бортовым номером UR-RICH, дальше в родной раскраске Як-52. Вижу Бекас и рядом Аэропракт-36 с бортовым номером UR-ARPE.

     Непрерывно кто-то взлетает, а кто-то садится. Полоса не простаивает. Вечером собрались за большим столом в ангаре…
     Мы улетели на следующий день. Обратно до Запорожья летели 2 часа семнадцать минут. Заправки в оба конца хватило, но это на пределе.

* - на фото:
            - авиаплощадка Смаковка (Житомир) - 2010 год.

                - фото автора.

05.10.2021 - Севастополь.

Продолжение:
http://proza.ru/2021/10/09/191
               


Рецензии