А что, если добро проиграло?

В некотором царстве, в некотором государстве жила небольшая крестьянская семья: муж с женой, да дочка их Василиса. Жили, не тужили, занимались хозяйством, пока жена не заболела. Через несколько месяцев жена скончалась, оставив скорбящего отца одного с дочерью. Время шло, Василиса росла послушной и работящей девочкой. С работой по дому справлялась отлично, да и в искусствах разных была мастерицей. Заскучал отец, да решил жениться второй раз.
Вторая жена отца была очень злой, меркантильной женщиной. Было у нее две дочери, поэтому, когда Василиса увидела своих сводных сестер, сразу поняла, что свою любимую комнату придется оставить на растерзание этим юным девушкам. Но делать нечего, так уж Василиса воспитана была, всегда помогает отцу, идет к нему навстречу. Доброй души девушка. Мачеха сразу невзлюбила падчерицу за ее ум, мастерство, красоту и юность. Не в каждой деревне найдешь девушку с золотыми ручками.
Решила мачеха завалить падчерицу работой: «Может хоть так она будет выглядеть менее привлекательной,» – думала мачеха. Но, к ее великому сожалению, Василиса становилась все краше и краше.
– Такая красавица всех женихов к себе приберет, для моих дочурок никого не оставит, – злилась мачеха, – нужно избавиться от нее по-быстрому.
И стала мачеха придумывать план грандиозный, как падчерицу со свету сжить, да дочерей своих непутевых замуж выдать. Ждала женщина подходящего момента долго, но, наконец, муж уехал по делам. Настал вечер, и мачеха решила все свечки перепрятать, чтобы отправить падчерицу в лес, к Бабе Яге. Знала мачеха, что Василисе не вернуться из этого путешествия, поэтому уже вовсю придумывала грустную историю для мужа.
– Васька! Иди быстро сюда, – позвала женщина, – сходи в дремучий лес к Бабе Яге и принеси огню, а то сестрам твоим прясть ночью неудобно, темно, еще глаза испортят.
Девушка знала об опасности, но пререкаться с мачехой не стала, потому что была доброй и знала, что это бесполезно. Итак, отправилась Василиса в путь, а ночь была темная, холодная. Вошла девушка в чащу леса, испугалась. Хорошо, что луна была полная, освещала путь. Долго ли , коротко ли бродила девица по лесу, да набрела на опушку, где стояла избушка на курьих ножках, обнесенная сосновым забором с черепами на бревнах. Увидела Василиса глаза горящие, страшно ей стало, но что поделаешь, назад идти уже нет смысла. Постучала она в ворота, те быстро открылись, зашла. На крыльце уже стояла Баба Яга:
– Ой, какая девица красная пожаловала ко мне во владения, – начала Яга, – неужели мачеха за огнем отправила?
– Здравствуй, Яга, – поздоровалась Василиса, – правильно ты все сказала, пришла я по просьбе злой мачехи, за огнем для лампы, чтобы у сестер во время прядения глаза не испортились.
– Ну ладно, заходи, коль пришла, – пригласила Яга, – будешь помогать мне по хозяйству, а если не справишься, то съем тебя.
Делать нечего, вошла девушка в избу к Яге, темно было, не видно ничего:
– Проходи сюда, ложись спать, а когда проснешься, – наказывала ей Яга, – приготовь мне завтрак, да помой посуду, а потом я уже придумаю тебе задание.
Наутро уже все было готово. Баба-Яга позавтракала, задала девушке гору заданий и улетела до вечера. Василиса осмотрелась, вздохнула, да приступила к работе. Ей не привыкать, ведь у себя дома она делала это каждый день, а здесь, хотя бы никакого контроля нет.
К ночи прилетела Яга, зашла в дом, удивилась:
– Такой чистоты в доме уже столетия три не было.
Поужинала, помылась в бане, да легла спать. А Василиса все думала, перебирала, как там папенька, не переживает ли за нее, что мачеха ему рассказала?
Прошло несколько дней. Баба Яга девушкой нарадоваться не могла, даже есть передумала. Закралась в ее голову мысль интересная: сделать из девушки свою преемницу, чтобы помогала, да красивых молодцев в избу завлекала. Думала, думала, бабка, да на том и остановилась. Позвала Василису, посадила за стол, начала разговор:
– Думаю, что мачеха тебя ко мне не за огнем отправила, красивая, юная, трудолюбивая – точно со свету сжить хотела. Так вот, девка, поскольку дома тебя уже не ждут, будешь жить со мной, опыта перенимать, колдовству учиться.
– Как же, Яга, я же не ведьма! – отвечала Василиса
– Ой, девка, ведьмами не только рождаются, но и становятся. Поэтому будешь и ты такой.
Василиса согласилась с Ягой. Осталась с ней жить – поживать, колдовству учиться, да зла наживать.
Вот и сказочке конец, а кто слушал, тот знает, что Василиса до сих пор живет в дремучем лесу с Бабой Ягой. Никакой молодец красивый так и не приехал спасать ее, да и сама Василиса не сбежала.


Рецензии
А потом провели Интернет...

Алексей Черепанов   09.02.2023 22:59     Заявить о нарушении
Ахаха, точно!

Ульяна Копорова 2   10.02.2023 09:31   Заявить о нарушении