Неприличное

   В детстве мама заставляла нас с сестрой для пущего тепла, ведь «девочкам нельзя переохлаждаться!», под школьную форму, но по верх колготок надевать толстые хлопковые трусы с начёсом. Мало того, что они длиной чуть ли не до колен и увеличивают объём бёдер в пару раз, они ещё и такого удивительного, нежно-голубого цвета. Мы с Ксенькой носили их с риском для репутации и жизни, потому что школьные коричневые платья не были длинными и одного неловкого движения было достаточно, чтобы сверкнув небесно-голубым, навечно потерять лицо и уважение в глазах ровесников. На этом фоне мамины доводы о здоровье были мало убедительны.
   Всю осень наши ежедневные сборы в школу выглядели так: я говорю маме, что ни за что не надену, но сопротивление бесполезно. Потом ною. Потом реву. Повторяю этот сценарий по кругу несколько раз в тщетной надежде на то, что в маме проснётся хоть что-то человеческое. Но мама непреклонна. Ей не до милосердия, когда речь идёт о здоровье нынешних и сразу нескольких будущих поколений её детей. В результате обречённо иду в школу с распухшим от слёз лицом и фигурой, внезапно достойной полотен Рубенса.
   Моя весёлая маленькая сестра преспокойно надевает сей чуждый красоте и хорошему вкусу предмет и в чудесном настроении, поцеловав маму выходит за двери квартиры. В общественном коридоре также спокойно и непринуждённо она снимает эти невыносимые голубые панталоны, аккуратно кладёт их в портфель и радостно продолжает путь. Мама остаётся в счастливом неведении, она спокойна за наше здоровье, но слегка терзаема мыслью: « В кого это Настя у нас такая вредина?»
   А я и не знала об этом. Мне даже в голову не приходил подобный бесконфликтный вариант решения вопроса, для моей маленькой сестры интуитивно понятный.
   А что, так можно было?! Почему я тогда не догадалась? Ведь так просто.
Но неееет, своё право НЕ носить панталоны мне надо было доказать в неравной борьбе. Я хотела их честно НЕ носить, законно, а не ныкаться с панталонами по углам и боролась за это самоотверженно, как английские суфражистки за право голосовать или народовольцы против царского режима.
   Что сказать, дурацкий характер.


Рецензии