Мой Рябиновый бал

Сегодня – мой «Рябиновый бал». Годовщина. Праздную.

Помните первый бал Наташи Ростовой в «Войне и мире»? Значение его огромно. Это первый выход в свет. Но как сложно его совершить! Как сложно! Не знает этого тот, кто через это не проходил.

Мой выход в свет как поэта и как писателя произошел именно 8 октября 2020 года. И только тогда, когда я это сделала, когда я увидела дату в свидетельстве о публикации произведения, которое тут же выдает портал, я вспомнила, что это за день. Это день, когда родился Поэт.

“Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья,
Я родилась”
(М. Цветаева, 1916 г.)

Да, это день рождения Марины Цветаевой, всей своей поэтической судьбой утвердившей звание Поэта без применения его в женском роде, равно как и я. И потому отныне это и мой день – день рождения меня как Поэта, день моего первого выхода в свет, мой первый «Рябиновый бал», мой первый шаг в новую эпоху моей жизни.

И хотя я пишу с раннего детства, и мои стихи и тексты читали в моих спектаклях и концертах как с небольшой сцены нашего школьного театра, так и с самой главной сцены Узбекистана – со сцены государственного академического театра оперы и балета им. Алишера Навои мои прекрасные юные артисты, они никогда не были опубликованы. Никогда.

И вот 8 октября 2020 года в 22.57 по Москве это, наконец, случилось. Я опубликована свое первое стихотворение на портале Стихи.ру, а 27 февраля 2021 года – свой первый прозаический текст на портале Проза.ру. Но этот день не был таким значимым, как 8 октября, потому что он был только его продолжением – затянувшимся во времени вторым актом, но пьеса была одна.

И потому сегодня – мой «Рябиновый бал». Я праздную годовщину завершения эпохи моего молчания и начала новой эпохи моей возможности говорить и открыто творить, делясь с миром результатами своего творчества, и принимаю поздравления от тех, кто понимает, чего это мне стоило.

Один человек спросил меня недавно об эпохе молчания: «Почему?», и я ответила: «Такой была моя реакция на некоторые события моей жизни». И это все, что я хотела бы об этом сказать перед тем, как обратиться с бесконечной благодарностью к моим близким, друзьям и читателям.

Дорогие мои, каждый из вас для меня важен. Каждого вижу, помню, люблю. Каждого чувствую своим сердцем. Вдумываясь в комментарии и рецензии, совершенствуюсь и расту. Радуясь вашим сердечкам, ощущаю себя счастливой. Ваши прекрасные сердца согревают меня. Благодарю.

И тех, кто не пишет, а только читает, благодарю тоже. Не все могут писать. Не каждый может послать свое, пусть даже и виртуальное, сердце. На это нужно решиться. Я понимаю. Я сама через это прошла. Кто-то предпочитает оставаться невидимым. Кто-то хочет быть в маске: на время или навсегда. Не мне вас судить, дорогие. Я счастлива тем, что вы есть. Когда я научилась жить в состоянии: «Ты есть», многое отпало само собой, за ненадобностью.

Всех вижу и чувствую. Всех люблю. Люблю искренне, всем сердцем. Кто меня знает лично, знает, что это не слова.

До новых встреч, мои дорогие! Мне еще столько нужно сделать, опубликовать, написать!

До новых встреч в моем уютном творческом пространстве, в мягких креслах, возле камина… 

Будем вместе размышлять… Будем думать о прекрасном… Как всегда…


Рецензии