Заблуждение Дэн Сяопина

         В советские 1960-1970-е годы население СССР мало что знало о КПК и Китае в целом. Информацию в основном черпало оно из анекдотов. В перестройку 1980-х ходили слухи, что в Китае тоже что-то подобное происходит. В 1990-х всем было не до Китая. Сегодня информации о Китае значительно больше. В частности пишут следующее.
         «Дэн Сяопин всегда был авторитетным руководителем КПК, крупным политработником (член ЦК с 1945 г., член политбюро с 1955 г., генсек с 1956 г.) и полководцем. Мао Цзэдун высоко оценивал его способности, называя «исключительным талантом».
         «Модернизация, — говорил Дэн Сяопин в 1978 г., — есть великая революция, которая в корне покончит с экономической и технической отсталостью нашей страны и ещё больше укрепит диктатуру пролетариата. Раз эта революция призвана значительно повысить уровень развития отсталых ныне производительных сил, то она неизбежно повлечёт за собой многосторонние изменения в производственных отношениях, изменения в области надстройки, в способах оперативного и государственного управления промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, приведя всё это в соответствие с потребностями современного крупного хозяйства.
Допуская развитие индивидуальных хозяйств, предприятий совместного китайского и иностранного капитала, а также одного иностранного капитала, мы неизменно сохраняем ведущую роль за социалистической общественной собственностью.
         «Мы строим сейчас социализм, а конечная наша цель — построение коммунизма».
https://cont.ws/@Colonel-Cassad/2103644
         Итак, модернизация, по мнению Дэн Сяопина, это революция, которая призвана значительно повысить уровень развития отсталых производительных сил. Поскольку, как известно, производительные силы это предмет труда, средства труда и рабочая сила, то возникает вопрос, какая конкретно производительная сила имеется в виду?
         Конечно же, это не предмет труда (земля, природные ресурсы) и не рабочая сила. Значит, это средства труда (орудия труда). Модернизация у Дэн Сяопина, это технологическая революция, смена технологического уклада, технологический переход. Это революция средств труда подобная неолитической революции.
         И вот эта революция средств труда, по мнению Дэн Сяопина, неизбежно (закономерно) влечёт за собой многосторонние изменения в производственных отношениях, то есть самих производственных отношений.
         Известно, что синоним производственных отношений это способ производства. Способ производства имеет типологию, от которой зависит типология общественно-экономической формации.
         Типы общественно-экономической формации:
1. Первобытнообщинная формация,
2. Рабовладельческая формация,
3. Капиталистическая формация,
4. Коммунистическая (социалистическая) формация.
         Капиталистическая формация имеет подтипы, буржуазный и государственный.
         Понятно, что изменяя производственные отношения - тип способа производства, мы меняем тип общественно-экономической формации.
         Значит, допуская развитие индивидуальных хозяйств – частную собственность, Дэн Сяопин допускает появление в социалистическом обществе способ производства буржуазного капиталистического типа.
         До него это допущение делал вождь пролетариата СССР В.Ленин, называя новой экономической политикой (НЭП). НЭП была вынужденной мерой в ответ на построение казарменного или военного коммунизма. Точнее эта не социалистическая, а капиталистическая экономическая политика была вызвана острым экономическим кризисом. В частности из-за низких закупочных цен государства на зерно, крестьяне снижали посевные площади. Совершался переход к натуральному хозяйству, излишки исчезли. В результате «города вскипали от нехватки» хлеба.
         После отмены НЭПа для бесперебойного снабжения городского населения хлебом и прочими сельскохозяйственными продуктами была проведена коллективизация, скрывающая за собой огосударствление частных сельхозпредприятий. Так социализм (государственный капитализм) вытеснил буржуазный капитализм на селе.
         Парадокс коллективизации состоял в том, что после неё СССР зерно стал закупать в Канаде. Плановая экономика не спасла положения, так как социалистическая идеология и трудовая теория стоимости не предполагали неэквивалентного товарообмена и погони за прибылью. В 1980-х власти СССР объявили об экономическом застое. В 1985 году началась перестройка.
         Известно, что в 1952 году увидела свет работа «Экономические проблемы социализма в СССР» главного советского вождя того времени Иосифа Виссарионовича Сталина (Джугашвили). Почему-то получилось так, что она была опубликована незадолго до его смерти (5 марта 1953г). Возможно, на это была своя причина.
         На эту причину нас наводит «аргументация главы китайской делегации Чжан Юна: «Работы Сталина, прежде всего труд «Экономические проблемы социализма в СССР», опубликованный в 1952 году, и поныне считаются в КНР одной из теоретических основ строительства социализма. В КНР известно поручение Сталина: «Мы должны в самое ближайшее время заняться вопросами дальнейшего развития теории. Мы можем что-то напутать в хозяйстве, но так или иначе выправим положение. Если же напутаем в теории, то загубим все дело. Без теории нам смерть».
         Получается, что товарищ Сталин завещал дальнейшее развитие теории (социализма и коммунизма), так как без неё смерть. А вот напутать в хозяйстве, в социалистической политэкономии разрешал.
         А ведь напутать, значит, войти в заблуждение, умышленно, либо неумышленно. Неумышленное заблуждение это ошибка, околоумие (паранойя). Введение в умышленное заблуждение это софистика, а попросту – обман.
         Так вот, поскольку Иосиф Виссарионович дозволял «напутать в хозяйстве», то почему бы это было не сделать и Дэн Сяопину в 1978 г. под видом модернизации.
         Суть дела заключалась в том, что проще было позаимствовать технологии у западных капиталистических стран, чем их изобретать. Вот и завлекли их вместе с капиталом, ищущим дешёвую рабочую силу по всему миру. Так буржуазный капитализм осел в КНР, смешавшись с «социализмом». В Китае начали антагонистически взаимодействовать два противоположных способа производства, две идеологии, официальная и неофициальная. Конвергенцией социализма и капитализма здесь и не пахнет. При этом рабочий класс явно не улавливает сути происходящего. Вся классовая борьба сконцентрировалась в верхних эшелонах власти.
         О дальнейшем развитие теории (социализма и коммунизма) как-то забыли, не говоря о изобретении нового способа производства. Не каждому это дано.


Рецензии
У вас странная логика рассуждения: «При этом рабочий класс явно не улавливает сути происходящего. Вся классовая борьба сконцентрировалась в верхних эшелонах власти.»???

Какая классовая борьба в верхних эшелонах власти, если там сконцентрирована одна буржуазия???

Или: «Так капитализм осел в КНР, смешавшись с социализмом.» Я не знаю, что вы там увидели социалистического, если право на общественно необходимый труд не гарантирует даже достойные человека нормы социально-бытовых условий жизни от общего количества производимых в Китае средств для жизни. Тем более, что сращивание разных социально-экономических течений и есть КОНВЕРГЕНЦИЯ!

Я уж не говорю о других ваших рассуждениях…

В России после политического переворота в 1991 году только маленький процент из всех членов КПСС перешло в КПРФ или в любую другую компартии РФ. То есть большинство предали идеалы нашего многонационального трудящегося народа и свою страну, развалив ее. Но и оставшиеся «коммунистические» партии сохранили мелкобуржуазно-фашистский характер большевиков, ведь и власть они взяли не парламентарно-демократичским путём, а насильственно-фашистским.
И совсем не для того, чтобы внедрить в России принципы марксистского тезиса о двойственности узаконенного равенства рабочего времени. Чтобы относительное равенство рабочего времени определяло и относительно равные нормы базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества.

Но для настоящего марксиста такое разложение членов партии является доказательством того, что в партии не было настоящих марксистов, болеющих за интересы трудящегося народа. Но разве это доказывает, что учение Маркса не является верным?

Казалось бы, что после появления в мире социально развитых государств, где с правом на труд у трудящегося населения появилось право иметь достойные своего труда социально-бытовые условия жизни, должно быть для настоящих коммунистов неоспоримым доказательством того, что учение Маркса и Энгельса является верным, но где сегодня в России такие коммунисты? Они сейчас могут только сидеть с друзьями на кухне за рюмкой чая и лишь рассуждать о социальной справедливости…

А что Россия имеет в итоге? Если в КПСС было 98% предателей идей Маркса и надежд трудящихся масс ничего не понимающих в марксистской политэкономии. Вот такой человеческий материал оставила нам КПСС…

Сейчас, в процессе развития капитализма не только население России стало меньше, чем оно было до революции, но и по социальному благополучию простой народ России стал жить несравненно хуже своих «слуг» и трудящихся многих социальных государств мира, и это прогресс?

А ведь практически по идеям Маркса трудящиеся люди живут в кибуцах Израиля, в таких странах, как Норвегия, Дания, Финляндия, Канада, Сингапур, Швейцария и в других социальных государствах, где у власти партия с социально прогрессивной программой развития и где народ неравнодушен к своей судьбе. Но по своим национальным традициям, по богатству своих природных ресурсов, по развитию экономики и прочее, поэтому и нормы социальных гарантий везде разные.

Теоретически это возможно и в России. Теоретически. Но реально сегодняшние трудящиеся граждане России не готовы даже к объединению сторонников такого образа жизни. Если они, конечно, есть…

Или вы знаете социально развитую страну, где у власти нет избранной народом правящей партии с социально прогрессивной программой развития своей страны?

А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться на благо народа по способностям, а иметь от народа необходимое для жизни по потребностям независимо от участия в труде на благо народа, ЗАБУДЬТЕ, это для ДЕБИЛОВ! Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?

Когда-то Ленин писал, что социализм есть государственно-капиталистическая монополия направленная на удовлетворение потребностей всего народа.

А Маркс и в Манифесте, и в Капитале писал, что превращение частного капитала (в виде средств производства) в общественную или государственную собственность, при сохранении рыночного распределения производимого на этих средствах производства, необходимые всем средства для жизни не смогут быть доступными всем по количеству и квалификации своего труда.

И именно потому, что деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР ПРИОБРЕТЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ТЕМИ, У КОГО ДЕНЕГ БОЛЬШЕ, причём независимо от того, как они им достались! И всё это в ущерб тем, у кого денег может быть меньше, но которые трудились но благо общества больше и честнее!

Именно в силу этого Маркс и вывел свой тезис о двойственности равного для всех рабочего времени! Чтобы можно было посредством ЗАКОНА формировать не только относительно равные для всех количественные нормы честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья, но и формировать для каждого достойные человека нормы ежедневно производимых в обществе и необходимых каждому базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в стране количества для своего социального благополучия по количеству и квалификации своего труда, а не по неизвестно как добытому капиталу! (Капитал, том 1, стр. 88-89).

Чтобы каждый мог сам формировать для себя благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого труда на рабочем месте в экономике страны независимо от профессии!

Чтобы не было никакой уравниловки, кроме равенства прав человека перед диктатурой ЗАКОНА принятого абсолютным большинством дееспособного населения страны без нарушения основных конституционных прав и свобод человека, в чём и заключается демократия! Ибо уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

Сегодня человечество стоит на распутье – в какую сторону развиваться? В сторону удовлетворения неограниченных потребностей каждого, либо в сторону объединения всех народов с целью развития своих физических и интеллектуальных способностей для обретения относительного бессмертия в познании себя и окружающего мира в необъятных просторах Вселенной?

В поиске истины и заключается настоящая цель для общего будущего человечества, иначе человек очень быстро может опуститься до стадного состояния в своём стремлении к благополучию и без особого смысла жизни, если не будет стремиться быть постоянно физически и интеллектуально лучше своего вчерашнего состояния.

И тогда встанет радикальный вопрос, а что потом, когда большая объединяющая человечество цель для движения в будущее будет достигнута?! А это зависит от того, какие цели человечество будет в будущем ставить перед собой?

От дикости к космолитии –

http://proza.ru/2014/11/11/1790

Но о каком социальной справедливости в России может идти речь, когда клоуны становятся президентами и зарабатывают миллионы, а добросовестные трудящиеся не имеют нормальных социально-бытовых условий жизни достойно своего труда?

А вот что пишут об этом СМИ:

<<Шоу "Вечерний Ургант" до сих пор пользуется популярностью, а сам телеведущий — один из самых популярных и высокооплачиваемых в России!
Согласно данным журнала Forbes, доход Ивана Урганта за период с 1 июня 2020 года по 31 мая 2021 года составил 5,6 миллиона долларов (это примерно 401 984 800 рублей, то есть около 33 миллионов рублей в месяц), а в рейтинге самых успешных звезд он занял 13 место.

Годовой доход Ксении Собчак — 4,7 миллиона долларов (примерно 337 664 450 рублей). Большую часть денег телеведущая зарабатывает на рекламе в Instagram и на YouTube. У нее свой канал «Осторожно Собчак» с миллионами просмотров её интервью и Telegram-канал "Кровавая барыня".

Ведущий "Голоса" Дмитрий Нагиев тоже входит в список самых высокооплачиваемых звезд в России. Его годовой доход, по информации издания, составляет 3,5 миллиона долларов (примерно 251 452 250 рублей). 54-летний Нагиев регулярно подогревает свою популярность фотографиями оголенного торса. А недавно телеведущего упрекнули в унижении участников "Голоса 60+". На то обратила внимание певица Лайма Вайкуле: «Вообще очень грустная эта вся история. Приходят люди, Дима их унижает как может: "Можете ли вы еще дойти? Можете ли вы встать? Можете ли вы лечь? Можете ли вы? Ну и так далее". Про лечь я добавила от себя».

Сейчас Максим Галкин ведет на телевидении программы "Сегодня вечером" и "Лучше всех". Кроме того, он ведущий в шоу "Музыкалити" на YouTube, в котором молодые и старые звезды оценивают современную музыку. Годовой доход Максима Галкина оценивается в три миллиона долларов (примерно 215 530 500 рублей).>>

Или единственной целью народа России стало стремление иметь как можно больше бабла?

Аникеев Александр Борисович   08.10.2021 16:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр Борисович, что выразили своё мнение. Думаю, Ивану Урганту и прочим дают "заработать". Это политика, а не экономика. Развлекая, молодёжь отвлекают от классовой борьбы. Суммами стимулируют и подтверждают, что получатели работают в нужном направлении.

Александр Витязев   08.10.2021 14:52   Заявить о нарушении
Интеллигентность, это не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести это богатство людям!!! И если человек всё своё интеллектуальное богатство и весь талант направляет на решение своих проблем и на личное обогащение, ищет способы, как бы обмануть менее грамотных и оборотистых, не обращая внимания на нужды бедных и обездоленных, интеллигент ли он, намного ли он лучше вора или бандита? Многие из этой интеллигенции в начале девяностых прошлого века поняли, что такое безработица и нужда, но, похоже, опять стали забывать...

Музыка делает нас лучше, чище, возвышеннее - говорят известные профессиональные музыканты и прочие представители 'творческой интеллигенции', даже не замечая, что посредством своих "непосильным трудом" заработанных денег обирают своих бедных сограждан, сдавая им "по случаю" приобретённое "лишнее" жильё, ещё более наживаясь на их обездоленности. А о духовности наших предпринимателей и власть имущих, я полагаю, н стоит ли распространяться. Им даже не стыдно, что те, кто обеспечивает им их шикарное благополучие живут в нищете.

Получается, что все эти буржуазные деятели заработали своё право обирать народ России посредством своего административного, финансового, материального, криминального, творческого и иного капитала, а также варварских законов России, а сам народ, который производит все эти материальные богатства, должен как-то перебиваться от зарплаты до зарплаты. И до каких пор трудящийся народ России будет терпеть этот капиталистический беспредел? По буржуазным законам капитализма это справедливо, но зачем тогда называть Россию социальным государством?

40% населения России живёт за чертой бедности, а 60% россиян на это наплевать, они стараются ещё больше обобрать эти 40%! Эту правду в первую очередь ненавидят разные жулики - ростовщики, лжецы, воры, убийцы, толстосумы, бизнесмены и прочие противники гуманизма, равноправия и социальной справедливости. Как, впрочем, и российская православная церковь. Про правительство в центре России и на местах я промолчу...

Лауреат Нобелевской премии по экономике Д. Стиглиц утверждает, что если доходы 10% самых богатых людей превышают доходы 10% самых бедных не более, чем в пять раз, то общество является социально стабильным.
Если разрыв достигает десяти и более раз – создается предреволюционная ситуация. А если более пятнадцати раз, то общество становится безразличным и инертным, в котором никакие социально-экономические реформы невозможны.
Россия давно перешагнула этот рубеж, и сегодня по этому показателю занимает первое место в мире. В настоящее время в России на 110 миллиардеров приходится 85% всех финансовых ресурсов страны. Такого вопиющего расслоения нет ни в одной стране мира…

Получается, что власть и богатство имущим выгоднее и спокойнее жить, когда разрыв между богатыми и бедными превышен более чем в пятнадцать раз, когда большая часть общества становится безразличной и инертной к бедственному положению народа в стране, в которой никакой существенной борьбы разрозненные низы вести не могут, а верхам социально-экономические реформы невыгодны…

А то, что буржуазия часто не только не участвует в развитии экономики общества, но и отвлекает огромные материальные, финансовые и человеческие ресурсы на свои личные нужды. Отвлекает эти ресурсы от удовлетворения насущных нужд населения, общества и страны на свои буржуазные привилегии и развлечения, чтобы потешить своё самолюбие из-за своих неудовлетворённых буржуазных амбиций и каждый из них стремится заработать как можно больше денег для своей привилегированной жизни за счёт своего народа. И это почему-то наш народ не интересует и не волнует, а иначе бы люди объединялись для борьбы против своего угнетения новой российской буржуазией, духовность которой по уши погрязла в бездуховности и разврате от своих капиталов. Такие люди часто плевать хотели на свой народ и свою страну, лишь бы потешить своё амбициозное буржуазное честолюбие…

Если, конечно, помнить, что ДУХОВНОСТЬ на Руси, да и во многих других странах мира, определяется не религиозностью, а воспринимается людьми как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже диким животным, если они не голодны. А некоторые люди даже когда сыты бывают хуже диких животных...
И лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – подлая хитрость. А кто уважает людей подлых, хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами!

Сегодня говорить о какой-то духовности большинства российского народа, который локтями расталкивает своих соплеменников, фактически на законных основаниях лишает жилья родственников, которому доставляет удовольствие обирать своих соплеменников, вообще бессмысленно. Передовые социальные идеи, которые развиваются в социально развитых странах, нашему населению часто чужды и непонятны. Это скорее абсолютно бездуховный, варварский, отсталый народ, у которого деньги и стремление прибрать к рукам как можно больше денег и благ, стоят выше всех других человеческих ценностей, да ещё если это поощряется правительством. И не надо путать духовность с религиозностью, в условиях падения грамотности и росте безнравственности при активности церкви может развиваться не духовность, а именно религиозность, в основе которой страх перед карой господней за грехи, да и это за деньги многие «отмаливают» у «слуг Господа» и продолжают грешить.

Именно поэтому людям с БУРЖУАЗНЫМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ всегда не хватает денег при любом их количестве и они всегда стремятся обирать других людей посредством своего капитала, а не быть полезным обществу, ибо в деньгах ни у каких людей я сытости не замечал. Но если у богача после внедрения такого закона останется необходимая для достойной свободного человека законодательно определённая норма жилья или других благ от их общего количества, его судьба не сломается! Судьба часто ломается у тех, кто остаётся совсем без нормальных социальных условий жизни или остаётся без средств к существованию и он не видит выхода из создавшегося положения. Но лишённым духовности это НИКОГДА не понять, они часто не способны безвозмездно поделиться даже тем, что им и не нужно, да и приобретённые буржуазные привычки им уже не позволяют делать добрые дела, разве только нужным им людям, чтобы потом иметь с них свои дивиденды...

Аникеев Александр Борисович   08.10.2021 15:26   Заявить о нарушении