Люди с тяжелой судьбой...

 Вот многие говорят:-"Зачем ворошить прошлое? Писать много об истории, особенно о войне."
  Лично для меня эта тема святая. Я уже не раз писал даже почему так. Так что повторяться не буду. А вот почему я снова пишу о тех днях, объяснить надо.
  Дело в том, что несколько дней назад по телевизору была передача. В ней один ну очень "крутой историк", начал говорить такое, что у меня уши свернулись в трубочку. Он говорил о штрафниках, о том что многие шли на фронт раде того, что бы бежать на ту сторону. Так как они желали прихода немцев.
  Вы знаете меня это просто взбесило. И вот почему.
  1988 году я еще учащийся СПТУ- любил в выходные гулять в Приморском парке Победы. Это был прекрасный парк, пока там не стали строить дома и вообще творить там, черти что. Так вот у пруда, где плавали лебеди, есть читальный павильон. Вернее сказать был. Я давно там не был и сказать со сто процентной точностью не могу. Но тогда был и там днями собирались любители поиграть в шахматы, домино и карты. В основном это люди пожилого возраста. Но в выходные была и молодежь. Я тоже люблю поиграть в домино и весной и осенью, часто там бывал. Так вот там я познакомился с двумя пожилыми людьми. Двумя друзьями и родственниками одновременно.
  Сразу оговорюсь фамилии и имена, я называть не буду. Это просьба моего друга их внука. Я прежде чем сесть писать этот рассказ звонил ему и он разрешил, но без имен и фамилий. Я с ним полностью не согласен, а таких людях тоже надо писать и говорить. Но это его решение, а я просьбу выполню. Так я начинаю...

    Суровое время в стране. Фашисты у наших границ. Но и  внутри страны идет возня за власть. На квартире Фили Креста, идет заруба в очко. Молодые воры играют на крутой интерес. Этот интерес сидит в другой комнате и ждет своей участи. Кто выиграет, тот и овладеет этим призом. Вдруг резко гаснет свет, и раздаются выстрелы. Когда свет снова появился, то вся банда была положена лицом в пол. Кроме одного молодого мальчишке, он сидел на стуле и спокойно курил папиросу. Это был молодой следователь К.И. Его специально внедрили в эту банду, что бы покончить с ними. Вот и сам хозяин квартиры был в курсе,этой операции. Но он молчал , так как за содержания притона ему тоже грозил срок.
  Через месяц состоялся суд. Всем кроме хозяина квартиры дали вышку. А он отделался 5 годами острогова режима. Попал он в колонию под Тамбовом.
  Спустя несколько месяцев туда  по надуманному приговору попадает и бывший молодой следователь К.И. Он подрался в кафе с сыном 1 секретаря районного комитета партии и папаша того устроил гадость, за то что обидели его сыночка. Который нагло преставал к девушке,а К.И. вступился за нее.
  Так бывший следователь и бывший вор, оказались по одну сторону колючей проволоки. Они быстро нашли общий язык и подружились, на зло местным блатным и политическим. Но началась война. И в лагерь приехали вербовать в штраф бат. Оба не сговариваясь вышли в перед и их еще несколько человек отправили на фронт.
   Что было там, они рассказывали скупо. Но по их словам, я понял только одно.Это было очень страшно. В одном очень тяжелом бою К.И. был тяжело ранен и его отправили в госпиталь. Тут их пути снова разошлись, после излечения ему вернули погоны и отправили в действующею армию. Он стал командиром разведывательного подразделения. Это был уже 1943 год. А Филя продолжал тянуть лямку штрафника. Хотя и был ранен и контужен. Они снова встретились весной1944 ГОДА  в госпитале и после выписки К.И.  на свой страх и риск забрал его собой в свою часть. Они прибыли туда, а там уже НКВД их ждет. Толи следователю, стало жалко молодых парней, толи еще чего... Это они не знают. Но через месяц их обоих отправили в тыл по заданию командованья. Они уехали на Дальний Восток, при этом Фильки , а точнее сказать Ф.С. простили все до военные грехи и вручили сразу 4 боевых медали  и орден. А уже капитану орден. Ф.С. было присвоено звание сержанта и назначен командиром отделения. Так уже друзья они встретили победу, но их война продолжилась. Они били Японцев, затем западная Украина. Ф.С. с его криминальным прошлым, был там , не заменим. Но тяжелая контузия вывила его из строя. Он уехал в свой город Ленинград и там устроился кладовщиком на завод. А его друг продолжал  служить в армии.
 Но вскоре, подал рапорт и ушел из армии по состоянию здоровья. Вернулся в родной
 город и тоже устроился на завод в охрану. Оба друга снова работали в месте. И женились они разницей в год. Сначала свадьбу сыграл К.И., а через год женился и Ф.С. Семьи дружили и дружили их дети, родители моего друга и его тети и дяди.

   Я часто после знакомства с этими мужественными людьми . Бывал у К.И. дома . Там я видел много наград и слушал его рассказы о войне. Ф.С. часто вспоминал свою молодость и всегда чертыхался . Он сам себе простить не мог, те зря потраченные годы.
-"Но все же. Мне повезло. Я встретил настоящего друга."- Говорил он при этом. К великому сожалению их  уже нет снами. Они ушли из жизни еще 94 году. К.И. умер в январе, а Ф.С. ушел из жизни в октябре. Я помню нашу с ним последнею встречу, всегда веселый, легкий на подъем старик. Был бледен и грустный. Он здорово сдал после смерти друга. Редко выходил на улицу, перестал ездить в парк. И умер он на своей даче, куда его привезли по его просьбе .За 5 дней до кончины.

  Они останутся в моей памяти , такими как я помню их в наш день знакомства. Веселых и жизнерадостными пожилыми мужчинами, которые ценили честность, и не любили ложь. Прекрасными мужьями и дедами. Жесткими, но справедливыми отцами. Так они и останутся в моей памяти на веки.. Люди с тяжёлой судьбой.               


Рецензии