Крестики-костики

Да, это разновидность игры "крестики-нолики" и продолжение, ещё один вариант.
Пока их двое: крестики-олики и крестики-костики, электронный и бумажный вариант.
Прошлый раз правила были прописаны больше для электронного варианта и для генератора случайных чисел от 1 до 9. Подробности здесь proza.ru/2020/08/19/403, не буду повторятся. Ну, а для совсем кодеров вот ещё два текста посложней написанные в тот же день и там же эклектичненько опубликованные с номерами 477 и 496 от 19.08.2020

Это не главное, сами разберитесь - главный принцип крестиков-ноликов на троих остается не изменым. Пронумеровать ячейки-поле для игры и поиграть со случайностями и жребием.

Но у меня вопрос серьёзный. как сгенерировать  числа от 1 до 9 с помощью игральных костей? у них же 6 граней 6 чисел всего? И это послужило поводам для названия подвида игры. Кости - костики, а не имя нарицательное Константин. В первом варианте генерации случайностей использовалась игра слов и фанатизм цифры. Оцифровывание информации... не в двоичную систему исчислений нули и единички, а в троичную нули, буква "О" и единички. Поэтому и ролики, а не нолики. всё запутано простите. такая уж простая игра.

Приступим? В неё легче сыграть чем... И всё поймёте.
В общем нам нужно три игральных кости. и на одном из кубиков подрисовать дырочки так что бы на гранях стало 7-8-9. Вот тыт и начинается самое интересное! Блин и объяснить же надо почему так! !8 кратно 6 и 9. Это три набора по максимуме 6-ок или два набора по 9-кам, но остается вопрос как складывать?  а если будет перебор? Ответ обретёт смысл если введём джокера или победу случайности с первого хода. напомню, что победных комбинаций не так уж много. и если они за три попытки выпадут сразу - то глупенький робот-программа побеждает, ну или человек который помогает играть роботу. Поэтому одно из ключевых правил крести-ков-ноликов на троих сразу определиться кто ведущий, а кто ведомый. Кто играет с роботом, а кто без? Ну, это же база как ходить первому по очереди, а это преимущество которое новички в крестиках ноликах игнорируют. И банальное включение выключение внимание можно на этой игре отрабатывать. Я вот колупаюсь с правилами и частенько проигрываю.

А ещё над интернетовскими экспертами в одном сообществе поиздеваюсь ис прошу как зделать из кубиком, игральных костей... жребий не на 6, а на девять. Спорим они ответа не дадут адекватного? Такого который я уже расписал. просто кратность. Они замудохаются придираться к логической ошибочности. и будут упрекать типа в крестики-нолике нельзя и не интересно - НЕВОЗМОЖНО - сыграть на троих. И им поверят. они ж сообщество, они ж эксперты. так и мою задачку про деление бесконечности поровну уже лет 10 игнорят. не понимают и т.д.

Ладно. вот и все правила. Ещё раз уточню. Нужно бросить кости - три штуки. выпадет на поверхности 3 числа. Их комбинации все возможные вариант, и тот кто играет за робота, должен выбрать один из возможных. Потому что с каждым ходом свободных номеров всё меньше и шанс выкинуть нужное число на костяшки уменьшается. Плюс сумму двух стандартных костяшек можно складывать. при переборе 9 сгорает сумма и тогда, каждая костяшка сома за себя. или два варианта хода или три. Генераторы случайных чисел тож разные бывают. там можно задавать параметры случайностей не ограничиваясь геометрией. но так не интересно и аккумулятор у телефона может сесть и интернет может быть заблокирован.

Но если ты в кругу друзей и друзья настоящие. то генератор случайности можно вообще сделать как игру в фанты. или на бумажках написать циферки от 1 до 9. и тянуть их из шляпы. в общем мне интересно именно совмещения электронов с бумагой ну, и сам процес даже такой простой игры всё обрастает многовариантностью. какой? желанием поиграть! с роботом быстро надоедает играть и с живым человеком быстро выходишь на ничью. В крестики-ноликах самый распространенный вариант завершения игры - ничья.

Всё ещё раз о поле и конец этой статьи.
я нумеровал и столбцы и строки. тогда генератор чисел нужен от 1 до 3. но тут нет смысла экономить информацию. Похоже она не всегда сестра таланта. Краткость... не всегда сестра, иногда, и брат.

3.1 3.2 3.3
2.1 2.2 2.3
1.1 1.2 1.3

А потом я подумал а нафиг нам мудохаться с тремя числами. Мы что до 10 считать не умеем? и 10-значная позиционная система исчислений . Она исторически главная и всё ровно позиционная. Она лучшая! Поэтому расположение цифер, как на стандартном калькуляторе от 1 до 9.
123
456
789
ну, или в обратном порядке обычно пишут.
789
345
123

Всё. Главное про жребий я сказал, остальные случайности и так понятны.


Рецензии