Мы на другом Севере живём

У знакомых их Вологды спросил: «Вы северное сияние видели?» Знакомый мужчина, который сам сказал, что ему 65 лет, и две женщины, про возраст говорить не прилично, я не уточнял.
На мой вопрос женщина сразу ответила: «Мы на другом Севере живём».  Я был ошарашен ответом, не думал, что у нас несколько разных Северов. Лично я в Вологде был летом, было тепло люди ходили в футболках, уточнил у местных жителей, с необычным произношением: «Правда, что Вологда это север?» Они отвечали: «Да».  Женщина сама поняла нелепость своего ответа, сказала: «Северное сияние не видела».
Мужчина рассказал, что жил несколько лет на Кольском полуострове, видел удивительное северное сияние во всё небо, вертикальными столбами, незабываемое зрелище. В Вологде видел фрагменты северного сияния, но не очень яркие, вероятно, люди даже не догадываются, что это и есть северное сияние. Это не удивительно, я сам видел зелёную полосу на горизонте в Подмосковье, но не знал, что это северное сияние, упустил своё счастье. О подобном мне написали из Санкт-Петербурга, видели северное сияние, но не знали, что это северное сияние.
Спросил о северном сиянии ещё у одной женщины из Вологды, она сразу достала смартфон и сказала: «Сейчас покажу». Но оказалось, что фотографии из интернета, хотя, сделанные недалеко от Вологды. Он уточнила: «Северное сияние не видела». Вот такое северное сияние, фотография на смартфоне в кармане. Вероятно, даже такое северное сияние может напоминать о любви солнца к земле, и ответной реакции земли на любовь.
Знакомым я сказал: «Вы живёте на Севере только ради того, чтобы видеть северное сияние».  Им нечего было ответить.
Люди не очень-то интересуются явлениями в небе, в солнечное затмение специально приехал на Красную площадь, увидел солнечное затмение, сквозь пластиковую плёнку старой дискеты.  Но в толпе людей на Красной площади не увидел ни одного, смотрящего на солнечное затмение, не было у людей темных стёкол, чтобы рассмотреть чудо над Красной площадью.


Рецензии
Севера разные.
Полностью с ними согласен.

Реймен   11.10.2021 20:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.