Ода Сигарете

Ода… Сигарете.

Да, да, знаю, вредно, смертельно вредно, зависимость и прочее. Сотни камней полетит в меня. Здоровый образ жизни – сейчас так модно. Из каждого утюга слышим о вреде, слышим и верим. Также когда-то предки слышали и верили о пользе табака. Но наука не стоит на месте и доказано, и так далее…

Я не курю.

Не курю уже давно.

Но курила.

И вот спустя много лет, на пороге сорока лет, осенью, утром, выходя на крыльцо, и вдыхая трезвый осенний воздух, вспомнила о Ней.

Она долго снились мне в кошмарах. Сразу после того как избавилась от зависимости в кошмарах она доводила меня до испарины, приступов кашля и раннему просыпанию. Потом утихло, забылось, кашель прошёл, я действительно стала меньше болеть.

Всё успокоилось. Всё есть. Дом, муж, работа, нечего желать. Не из-за чего курить. Говорят, от нервов курят…Нет. Не от нервов. Вернее, многие курят совсем по другим причинам. Они курят потому что получают удовольствие от процесса. И не надо им при этом алкоголя, компании, каких-то драматических событий. Нет. В такие моменты хочется побыть наедине. Наедине с Ней.

Удовольствие от жизни…Да, конечно семья, природа, чтение, и музыка, и работа…у кого-то даже спорт…

Ритуал. Как говорят – психологическая зависимость: раннее туманное утро, чашка кофе и сигарета. Вдыхаешь ароматизированный дымок, который проникает внутрь и настраивает на мечтательность, задумчивость. Куришь. Смотришь сквозь дым вдаль, в небо, на деревья, осознаешь себя частью чего-то большого или наоборот песчинкой, вспоминается прошлое, настраиваешься на день, новый день твоей единственной жизни…Философия в голове. Всё становится терпимее, благосклоннее смотришь на события прошлого. Всё пройдет. Ощущаешь себя древним индейцем с трубкой мира во рту… И в этот момент никто не нужен рядом. Никто. Это мгновение погружения в себя и момент сказать вселенной – "Я тут! Посмотри на меня! Я- часть тебя".

Да, это, наверное, ужасно убого получать удовольствие от того, что вредно. Может я ущербная, может я гневлю Бога, но чёрт возьми человек для чего-то скрутил листья табака и закурил. И курит века…

Завидую тем, кто может выкурить утром сигарету и вечером. И всё. Больше не тянуться за Ней. Каждый час, каждые пол часа, перед тем как пойти в туалет, после еды, при разговоре, без разговора, по дороге на работу…Очень жаль, что нет стопора. Покурить, поймать мгновение пусть вредного, но кайфа, и долго потом не хотеть встречи с Ней. А у меня так не получалось. Я курила много, слишком много, это уже не было удовольствием…остатком удовольствия был только утренний ритуал.
Всё это теперь только воспоминания.

Воспоминание о Ней. О спутнице в решении проблем, о спутнице в радости новых свершений, о спутнице в темных вечерах и рассветах…

Конечно я понимаю, что вредно… Всё от чего человек может получить быстрое удовольствие: сладкая еда, алкоголь, скорость, погружение или наоборот восхождение на Эльбрус - всегда опасно, вредно и может принести кучу неприятных последствий...
Но что же делать? Что делать с тоской по Ней. По Сигарете. Убегать, забывать, забивать свои воспоминания статьями о вреде, будить воспоминания о кашле, о простудах, о желтых зубах, просматривать страшные картинки на пачках... раньше пачки украшали цветочные мотивы...Эх.
 
Но что же делать, придется начинать курить тогда, когда будет наверное уже всё равно…лет в 60...в 80?...Может быть тогда я снова смогу с Ней встретиться и уже без вреда для себя.

Из монолога пациентки, Сергеевой С.В. перед лоботомией.


Рецензии