Иллюстрация 20-2 к книге Тайный Орден Богов

...Критерию регулярности просто вызывающе не удовлетворяет система Плутона. Плутон явно мчится в космических просторах по “неправильной” орбите. Он, то почти на 228 лет буквально “выбрасывается” чуть - ли не за пределы Солнечной системы (Q =7,4 млрд. км.), то вдруг на 20 лет “внедряясь” (q = 4,4 млрд. км.) внутрь орбиты соседнего с ним Нептуна (последнее внедрение началось 22.01.1979). Полный период обращения Плутона вокруг Солнца составляет 247,5 лет, что являет собою величину 3/2 от периода обращения Нептуна (165 лет). Подобная связь планет в астрономии носит название гравитационного резонанса. Причем ни о каком равноправии в отношениях между Плутоном и Нептуном не может быть и речи, в виду явного дисбаланса их масс. Нептун почти в десять тысяч раз массивнее Плутона! Плутон не только не в силах (речь идет о силах гравитации) тягаться с гигантом Нептуном, он в полтора раза легче даже спутника этого самого Нептуна – Тритона. Так что если с кем и стоит сравнивать Плутон, так это лишь с Тритоном, который, в свою очередь, так же не удовлетворяет критерию регулярности. Орбита спутника Нептуна хотя и является, в отличие от гелиоцентрической орбиты Плутона, круговой, однако, само движение Тритона направлено против общего  движения тел Солнечной системы. Тритон – самый крупный объект Солнечной системы, “плывущий против течения”.

Плутон с Тритоном роднит еще и несоответствие второму требованию критерия регулярности. Наклонение орбит обоих тел недопустимо велики: 17; относительно плоскости эклиптики, у Плутона и -20; (или +160; - с учетом обратного характера движения) относительно экватора Нептуна – у Тритона. К этой весьма “теплой” компании следует присовокупить и хорошо всем знакомую Луну. Наклонение ее орбиты к земному экватору испытывает регулярные изменения, заключенные в недопустимо больших пределах (от 18 до 28 градусов). При этом сама Луна вполне удовлетворяет двум другим требованиям критерия регулярности. И все же, тем не менее, Луну следует отнести к классу тел занимающих “не свое” место, т. к. ни одна другая планета земной группы спутниковыми системами не располагает. Марс, в плане содержания предыдущих глав книги, а так же по первой причине спутникового несоответствия настоящей главы, не может принимать во внимание в этом вопросе. Еще в большей степени, чем даже Луна “не на своем месте” оказывается Плутон со своим довольно странным спутником – Хароном. Странность Харона, как спутника, заключается в его, неправомерно огромных, по сравнению со своим центральным телом (самим Плутоном), размерах.

Ничего подобного во всей Солнечной системе более не наблюдается. Разве что за исключением системы Земля – Луна. Но это, как только что было отмечено, не норма планетарного поведения, а, скорее всего, его прямое нарушение. “Неуместность” Плутона – явление, отнюдь, не новое. Ранее предпринимаемые попытки наведения порядка на дальних окраинах Солнечной системы, привели к появлению на свет гипотезы о совместном происхождении весьма схожих небесных тел: Плутона и Тритона. Местом их формирования был выбран район ближайших окрестностей Нептуна, где и Плутон (совместно с Хароном), и Тритон первоначально занимали места спутников этой планеты. Затем, по ни кому непонятным причинам, произошло разрушение спутниковой системы Нептуна, в результате которой Тритон, якобы, и получил свое обратное движение, а Плутон был вынесен на свою нынешнюю гелиоцентрическую орбиту, оставаясь при этом, по-прежнему, связанным с Нептуном через гравитационный резонанс 3/2. Безусловно красивая гипотеза, но при этом далеко не единственная, связанная с “неуместностью” Плутона...


Рецензии