Гл 5. Подготовка профессионала

Всего пять гривен
(Повесть-притча)
 
Глава 5. Подготовка профессионала

Я тебе раньше говорил, что мой родной дядя - большая шишка. Он, сколько я помню, занимал какие-то государственные посты. Кроме того, он входит в организацию, которая, хоть себя и не афиширует, но решает как в Украине, так и в других странах, очень многое. Да по сути, эта организация и ставила дядю на все его посты.
 Дядя с детства принимал участие в моей жизни. Ты знаешь, что отец мой умер, когда мне было десять лет, а дядя был его родным братом.
 Ещё в школе он вплотную занимался моим образованием. Естественные науки мне и так хорошо давались, но дядя больше нажимал на языки, шахматы, спорт. Со мной занимались лучшие учителя, и к пятнадцати годам я свободно владел английским и немецким. Причём важная роль отводилась изысканности речи и правильности произношения. По-английски я говорил, примерно, как сынок оксфордского профессора, а по-немецки - как отпрыск знатного германского рода.  Французский и испанский освоил немного хуже, но  то, что говорят и пишут, вполне понимаю.
 На каждые каникулы дядя отправлял меня за бугор. Иногда сам ездил со мной, а иногда посылал с кем-то из своих помощников. И скажу тебе, у дяди там были связи на таком уровне, что об этом даже нельзя было здесь никому заикаться. Он был вхож в дома финансовых воротил с мировым именем. Меня знакомили с их детьми, и мы с ними частенько переворачивали с ног на голову какие-то загородные особняки. Я даже как-то отдубасил одного мальчишку, который был старше меня на пару лет и имел фамилию, не раз встречающуюся в учебниках политологии, как символ западной экономики. Прилюдно дядя меня за это отругал, но когда мы возвращались в гостиницу, я видел, что он еле сдерживает улыбку и, кажется, доволен тем, что произошло.
 После школы, когда возник вопрос, куда идти, дядя, на удивление, посоветовал пойти сначала в армию. Он устроил меня в войска типа спецназа, где мне спуску не давали, пока не сделали из меня вполне квалифицированного десантника, убийцу и диверсанта. Любовь к парашюту у меня ещё с тех пор. И тебя я к этому приобщил.
 Тогда наш отряд даже обстреляли по всем правилам: отправили с заданием к югам в неопознанном обмундировании с немаркированным оружием. В общем-то, ничего серьёзного. Доставили оружие какой-то банде или отряду, не знаю даже, как его назвать. Ничего не взрывали, я даже ни одного патрона не выстрелил. Но задание выполнили успешно. Я уже гораздо позднее сообразил, что в армии был под негласной бдительной опекой. Случись там что-то со мной, полетели бы головы, да не с маленькими звёздами под ушами.
 После армии дядя хотел меня сделать дипломатом или юристом, отправив в какой-то из известных европейских университетов, но я заартачился. Поехал в Одессу в универ на наш факультет. К удивлению, дядя не возражал. Сказал, что человеку с головой любое образование подойдёт. Только бы он серьёзно учился, а не валял дурака.
 Во время учёбы дядя меня особо не баловал. Жил я в общаге, и денег мне выделялось не больше, чем другим иногородним студентам. Даже, как помнишь, иногда и подрабатывать приходилось. За это я ему благодарен. В воспитательных целях лучшего решения нельзя было принять. Он и маме помогал. Я его любил и очень уважал. Большего авторитета, чем он, у меня не было.
 За границу меня возить он почему-то перестал, но настаивал чтобы я языками ни в коем случае не прекращал заниматься.
 После универа дядя взялся за мою судьбу более жёстко. Выбора мне уже не предлагалось. Устроил меня учеником в неофициальном учебном заведении, которым руководил выдающийся в определённых кругах электронный специалист. Там я узнал, что криминал и электроника связаны куда теснее, чем можно было догадываться. Контрольные и курсовые работы здесь были, как никогда, настоящие: вскрытие ячеек автоматической камеры хранения и угон автомобилей, с предварительным обезвреживанием электронной охраны - это был начальный курс. Я узнал, что для угона крутой иномарки совсем не обязательно взламывать замки и под вопли сирены искать, как заткнуть ей пасть. При помощи специальных устройств можно умело сосканировать сигнал хозяина, когда он открывает и закрывает свою тачку, а потом при помощи специального генератора, обработавшего сосканированные сигналы, машина открывается, как пещера Али-Бабы на "сим-сим". Да и других методов нейтрализации оказалось предостаточно.
 Когда я только стал догадываться, что моё учебное заведение не совсем традиционное, съездил к дяде и спросил у него в лоб, зачем он меня туда направил. Неужели хочет из меня сделать рецидивиста? Он же ответил, что хочет сделать меня руководителем высокого ранга, а в современной экономике разведка занимает одно из главных мест. Мне придётся привлекать людей, занимающихся как раз тем делом, которое я сейчас изучаю. Чтобы меня при этом не обманывали, дядя решил сделать меня и в этом вопросе специалистом. Такое умение ещё никому не помешало. Да и обеспечивать собственную безопасность нужно с толком. Мне пришлось с этим согласиться, тем более, что материал был действительно очень интересным.
 Параллельно другой инструктор учил меня вождению. Я этому и в армии чуть подучился, но оно не шло ни в какое сравнение с тем, чему научил меня мой автогений. И на чём я только не ездил: от мопеда до трактора.
 После освоения начального курса электронного мастерства, меня стали учить более серьёзным вещам. Я своими руками и головой научился обезвреживать куда более крутые системы охраны и сигнализации. Также узнал, как устанавливать и обезвреживать системы теле и радио слежения. Дипломной работой у меня было забраться в особняк новоиспечённого буржуя, вскрыть его сейф и забрать документы, подтверждающие его собственность на какие-то склады. Другие люди выследили, когда в доме не оказалось никого, кроме охранника. По крайней мере, один человек там оставался обязательно. Пространство вокруг дома просматривалось телекамерами. Во дворе бегали два барбоса. Всё это, вместе с охранником, должен был обезвредить я, не оставив после себя никаких следов.
 Целую неделю наблюдал за особняком с чердака ближайшей высотки. Нужной оптической техникой меня обеспечили. Ты знаешь, видно всё как в кино. И днём и ночью. Что хочешь, можно приблизить и чуть ли не дотронуться рукой. Я определил, как мне казалось, все телекамеры, отследил, как ведёт себя обслуга, когда хозяев нет дома. Доложил учителю о моих наблюдениях. Тот похвалил, указав на чертеже ещё одну камеру, которую я не заметил. Потом оставалось только ждать, когда мне сообщат, что пора. Тут были задействованы и другие люди, но я их ни разу не видел.
 Когда мне сообщили, что можно действовать, я очень быстро оказался на месте со всем, что нужно. Сообщил своему учителю, что готов, и тут же кто-то по договорённости позвонил охраннику на мобильник и стал что-то говорить. В этот момент я специальными стреляющими приспособлениями закрыл камеры на той части здания, откуда должен был пробраться в дом. Стрелять меня тоже учили, и занятия по физо проводились регулярно. Так что я, подстрелив беззвучным оружием с забора обоих барбосов, за считанные секунды оказался в доме и почти без труда связал охранника так, что он меня и не увидел. Я, правда, был в маске. Так что допускалось, что он меня увидит. В доме тоже могли быть камеры или сигнализационные системы. Важно было, чтобы они не передали предупреждение в какой-то внешний пункт охраны. Отключать их не годилось, так как не исключалось, что они когда всё нормально, тоже передают сигналы. Камеры снаружи я опять открыл. Ну, не буду тратить времени на подробности. Техника в том доме оказалась гораздо более примитивной, чем та, которую мы изучали. Я сделал там всё, чему меня учили, и хорошо справился с заданием. Учитель меня похвалил.
 
(Продолжение следует).


Рецензии