этюд в персиковых тонах

Этюд в персиковых тонах
 
Посвящается Евгению Александровичу и Нине Ивановне Шумским
 
История эта произошла лет пятнадцать назад в городе Владивостоке. На тот период жизни, я была юна и почти что замужем. Если точнее, мы с моим на тот момент будущим, а на текущий момент бывшим мужем Димой начали самостоятельную жизнь в крохотной неказистой двушке на четвертом этаже кирпичного дома. Странная пятиэтажка была сооружением нетипичной планировки, в которой входные двери располагались на каждом лестничном пролёте. Построили ее когда-то для нерядовых сотрудников краевой больницы, расположенной по соседству. Димина Бабушка являлась заслуженным работником медицинской отрасли. И её собственно стараниями нам удалось снять на чрезвычайно привлекательных условиях жилье  в самом центре города. Единственное, что смущало по началу – факт, что двумя этажами ниже в этом же самом доме проживала сама бабушка с дедушкой. По прошествии времени стало понятно, что наше близкое соседство абсолютно комфортно и приятно. Ни звонками, ни визитами нас никто не беспокоил.  Да и в целом, отношения с родственниками объекта моей безграничной любви складывались более чем удачно.
Каждую осень, в начале сентября дед Женя и Нина Ивановна проводили в военном санатории «Шмаковка» ровно 2 недели. На период их отсутствия, в квартире оставался кот Персик. О нем стоит рассказать подробнее. Породы персик был неведомой. Я думаю он являл собой помесь персидского кота и кого-то еще. Наружность его была приятна. Длинная, пушистая, однотонного персикового цвета шерсть покрывала его весьма упитанное тело. Янтарного цвета глазища красовались на симпатичной, совершенно не приплюснутой мордочке. Нрава Персик был, честно говоря, сволочного. Не доброжелателен, не ласков и привередлив во всем. К кошкам я особой любви никогда не испытывала в силу того, что у меня на них аллергия. Но краткосрочное, на дистанции общение с котом особого вреда мне не приносило. Тем более,к родственникам Димы я прониклась искренней симпатией,  а так как они души не чаяли в коте, мне не составляло особого труда поддерживать их умиление. Так вот, вернёмся к санаторию. И ко всей семье. Помимо Димы у бабушки с дедушкой было ещё два внука. И если младший -Вова, на тот момент был совсем ребёнок, то средний - Иван - являл собой половозрелую особь, наделенную неистовым желанием пить, тусить и ударяться во все тяжкие. Зажить весело и отвязано в бабушкиной квартире на время их с дедом отсутствия под предлогом того, что кота Персика надо кормить – была его заветная мечта, которую он всеми правдами и неправдами хотел воплотить в жизнь. Но, бабушке Нине Ивановне слишком очевидны были последствия одиночного пребывания Вани у себя дома. И решив, избежать негативных последствий она не придумала ничего лучше, чем направится ко мне. Итак, вечером Нина Ивановна стояла у меня на пороге. Тепло улыбаясь, она вкрадчиво начала. Юлечка, у меня есть к тебе огромная просьба. Обраться кроме тебя мне не к кому, ты единственный человек, порядочный и ответственный, кому я могу доверить на две недели самое дорогое – своего котика Персика и квартиру! Ване веры нет, шептала она, сокрушаясь, Диме тоже. Он Ване брат, он его пожалеет, пустит. Короче, пропадет Персик, и дом к чертям сгорит. Нина Ивановна использовала массу доходчивых аргументов, подкрепляющих ее страхи. В итоге ей удалось взять с меня клятвенное обещание Персика два раза в день навещать и кормить. А внука родного Ивана в дом в их отсутствие не пускать, ни под каким предлогом. В тот момент, я не осознавала, на что подписываюсь.
Вечером следующего дня, в тот самый миг, когда бабушка с дедом Женей покинули родной дом, на моем пороге нарисовался 21 летний Ваня. 33 несчастья - я думаю, это самое мягкое и нежное определение, которое я могу использовать по отношению к нему (так как, вполне может статься, что он однажды прочитает мою писанину). Мальчик с добрым, большим сердцем, но бестолковый и склонный собирать всевозможные неприятности. Итак, Иван стоял на пороге, с выражением, которое вы можете помнить у кота в сапогах из мультика про Шрека, в минуты, когда он хотел вызвать жалость и сочувствие. Юля, начал он проникновенно, дорогая моя, дай ключи от квартиры. Войди в положение, ты ж все понимаешь, у меня девушка, мы жаждем романтики. Я буду соблюдать чистоту и порядок в доме... и прочее, прочее. Я, если честно, не особо вникала в его увещевания, поскольку для себя решила, что данное Нине Ивановне обещание сдержу. Жилплощадь никому в пользование не отдам, и о Персике должным образом позабочусь. Как ни крути, отношения с родственниками старшими и авторитетными нужно выстраивать. И Иван, поканючив ещё минут пять ушел, поняв, что я непреклонна. Как только дверь за ним закрылась, я мысленно выдохнула и пошла заниматься своими делами.  Радость моя длилась недолго. Ибо спустя минут сорок Иван опять появился на пороге квартиры. На этот раз он был не один, а в компании со страшим братом. Дима смотрел на меня с укоризной, и тоном, не терпящим возражений, сказал: «Юля, будь человеком. Дай Ване Ключи. Это ж мой брат».  И мне ничего не оставалось как нарушить данное Нине Ивановне слово. Клятвенно божась вести себя прилично Иван умчался в ночь. У меня остался второй комплект ключей и обязанность навещать Персика.
В обед следующего дня я спустилась в квартиру Нины Ивановны с целью проведать кота. Когда на шуршание пакета с «Вискасом» Персик подозрительно не обозначился, мне стало не по себе. Я в растерянности бродила по дому, шикала Кис-кис-кис, залазила на антресоли, заглядывала под диван. Кота не было нигде. Вызванный мной с пары  Ваня, хлопал огромными глазами, невнятно мычал и не мог ничего вразумительного сказать на тему того, куда пропал кот. Я кричала, брызгала слюной, гоняла братьев по подвалам и окрестностям..., но все безрезультатно. Персик пропал. Осознав этот факт, я села на диван и разревелась. Ключи доверили мне, единственного любимого питомца тоже. А я так не оправдала надежды пожилых людей. С фактом пропажи Персика поделать я ничего не могла. И для того, чтоб отсрочить неотвратимую экзекуцию, было приятно промежуточное решение не портить бабушке с дедушкой отпуск в санатории. Тем более, слабая надежда, что кот найдётся все-таки была. Ведь надежда, как известно, умирает последней. На рабочем принтере были распечатаны и в экстренном порядке расклеены объявления о пропаже животного. Несколько дней по телефону я безбожно врала Нине Ивановне, на тему, что дома все отлично, а Персик здоров и по-прежнему упитан. Когда минула неделя, и стало понятно, что шансы на возвращение  минимальны- я серьёзно приуныла. Смеркалось, дождь лил как из ведра, необходимость признаваться в содеянном угнетала. Вдруг тишину нарушил телефонный звонок. Мы вашего кота нашли похоже. В курах гриль. Возле «Двух Грузинов». Не помня себя, я выскочила из квартиры,погода была адская, жуткий  ветрище рвал из рук зонт, я сложила его и сломя голову бежала под дождем к заветной пивной ресторации, где меня как мне сказали ожидал Персик. Сердце бешено колотилось и счастью не было предела. В малюсеньком заведении под вывеской «Куры гриль» была пара высоких столов, как в Советских времен буфетах, пахло теми самими курами и разливным пивом. В центе зала стоял взрослый мужчина и мальчик лет десяти. Под столом сидел кот. Худой, мокрый, грязный и жадно обгладывал куриную кость. Сходство его с Персиком носило весьма условный характер. Я в растерянности стояла и не знала, что делать. Огромные сомнения насчет идентичности терзали меня. Справедливости ради, кот был пушист и вроде, насколько в слабом желтом свете можно было определить, персиков. Решение пришло в голову само: при подобном раскладе, подумалось мне, наличие хоть какого-то кота, лучше, чем полное его отсутствие. Поблагодарив мужчину с мальчиком, и сунув им 500р, я схватила не оказывающее сопротивление животное, и помчалась по лужам обратно домой, где меня уже ждал Иван. Дальнейшее наши действия можно описать как операцию: «Вернуть Божий вид коту». Скажу сразу, мнения насчет подлинности Персика разделились. Я, Дима и Ваня внимательно рассматривали кота. Был он чрезвычайно худ, вел себя странно, совсем не так как Персик. Тот в руки не давался,а этот был крайне ласков. Мы решили, что вполне вероятно, из-за пережитого стресса, кот малость тронулся рассудком, осознал и переосмыслил всю свою кошачью жизнь и стал более терпим м покладист. Еще посттравматический синдром проявился в том, что он как-то плохо стал опознавать свой туалет.  Но цвет, цвет-то как ни крути был уж очень редкий. Красивый, однотонный, персиковый! Отмыли мы его до блеска в пластиковом тазу с кошачьим шампунем. И к приезду бабушки с дедом кот  уже в доме освоился, порядком округлился и особо не отличался от себя прежнего.
Тут возник другой вопрос-признаваться в случившемся или молчать? Решили коллективно- молчать. А там видно будет. Но, как вы понимаете - мир не без добрых людей. Горькую правду о пропаже и поисках Персика до Нины Ивановны донесла сердобольная соседка Зинаида. Женщина одинокая и как следствие, активно принимающая участие в жизни всего дома. Нина Ивановна и дед Женя, надо отдать им должное, никаких претензий ко мне предъявлять не стали  и относиться ко мне хуже тоже. Что же касается персикового цвета кота, то он оправился от стресса, наладил отношения с лотком и прожил долгую счастливую кошачью жизнь, в итоге пережив всех: Деда Женю, Нину Ивановну и соседку Зинаиду. 
И история эта, по прошествии стольких лет, вызывает у меня добрую улыбку и какую-то светлую грусть о былом времени, счастье и беззаботной молодости.


Рецензии