Как это было. Глава 10

 Мужчина, который доверил мне все заботы о детях и свою больную мать.

 Когда О. ушёл, в моей жизни мало что изменилось...

 Если бы случилось что-то с автомобилем, не дай Бог, я бы сразу почувствовала его нехватку. Автомобиль мне нужен каждый день, а обходиться почти во всём без О. я к тому времени уже научилась. Зарабатывать. Содержать детей. Организовывать всю нашу жизнь. Заниматься воспитанием и образованием детей. Вести все дела по дому. Денег мы от него годами не видели. Все дополнительные занятия детей оплачивала я, ведь это моя инициатива "лишать их детства", как он говорил, сама возила их и на каток, и на шахматы, и на танцы, и в бассейн. И закупкой продуктов тоже занималась я сама, на свои деньги, конечно. Если детям нужно было что-то срочно купить, например, из одежды, это было целиком моей заботой,даже информация о необходимости покупки мало интересовала его, не говоря уже о том, чтоб быть руководством к какому-то действию.

 Время от времени я спрашивала его, понимает ли он, что мы находимся на полном самообеспечении, а он и себя позволяет содержать, пока находится не на работе, а дома. Я спрашивала, почему он не считает нужным содержать свою семью. В ответ он загадочно улыбался. Мог сказать, что оплачивает коммунальные счета, покупал бытовую технику в дом, иногда напоминал про очень давно купленные дорогостоящие подарки, которые были, конечно, но немного.

 А полностью я сняла его с довольствия, когда он уже полгода не жил с нами. Да, покатается с детьми на роликах, а после этого готов получить полный обед. Отвезёт сына на шахматы - истребит противень шарлотки. Придёт в гости - все запасы крупнолистового чая уничтожит. Сыром кормит крысу, и бесполезно говорить, что сыр у нас и для людей не каждый день есть. Всё изменилось в этом плане, когда удалось добиться от него хороших алиментов. Папу с тех пор всегда угощали самым вкусным, что у нас было.

 Его мать начала слепнуть через полгода после его ухода.Все заботы о ней О. тоже с удовольствием доверил мне и детям.

 И,конечно, никакого даже намёка на признательность. Они оба, и О., и его мать, вели себя так, будто большое одолжение нам делают. Он называл меня причиной ухудшения здоровья своей матери. И это несмотря на то, что ещё в начале нашей совместной жизни она перенесла операцию на головном мозге. Я тогда первая настаивала на её госпитализации и на операции, которая прошла успешно и позволила ей ещё 14,5 лет сохранять достаточно высокое качество жизни. Перед операцией именно я пролежала с ней месяц в больнице. О. после этого мне памятник поставить обещал...

 


Рецензии