Неожиданность Повесть

                Неожиданность

                Сюжет на основании наблюдений событий в 90-ые годы,
                с распадом СССР и эмиграции в США.


                Женщина проверяется – золотом;
                Мужчина проверяется женщиной.               


  Мой приятель Вадим   предложил провести вместе выходные и плюс, праздничные дни: 4 июля.(Это День Независимости в США)  И мы отправились на его машине в New England  по 95 дороге. Мы путешествовали без цели, останавливались везде, где нам понравиться и отправлялись далее, желая увидеть что-нибудь новое. Вадим  вспомнил  про своего знакомого по Москве, Николая, который жил как раз по дороге на  Cape Cod. Он позвонил ему и тот пригласил: «Обязательно, заезжайте ко мне».
      Городок, куда мы приехали, очень мне понравился своим местоположением – прямо на берегу залива. И дом приятеля глядел окнами и большой террасой тоже на залив.
    Он нас встретил  у дома.
- Ну, такая приятная неожиданность. Ведь сколько раз я тебя приглашал? – восклицал  его приятель, обнимая, и трясся Вадима. Он был высокий, подтянутый, выглядел моложавым. 
- Познакомься -  мой  друг   Антон, - представил меня Вадим.
- Очень приятно. Ник, – сказал он, пожимая мне руку, а другой  все еще обнимая за плечи Вадима, и восклицал: – Ну, дружище, молодец, что вспомнил, наконец. Давайте,  проходите в дом.  Как раз  вы поспели к обеду.
       Мы поднялись на террасу. И я, как только вошел – увидел ее:"Не может быть. Это Маша? Вот так неожиданность! Вот так встреча!" 
Она сидела на подлокотнике кресла, в котором сидел   мужчина  и курил сигару. Мне показалось, что-то знакомое в нем. «Кажется, я его когда-то видел в Москве», – мелькнуло у меня в голове.
- Прошу любить и жаловать, мой давний приятель по институту это Вадим и его друг   Антон,  –    Ник решил сразу представил нас   всем своими знакомыми. 
          -  Показываю,  слева направо –  это Илья и его жена Машенька.Илья помахал рукой.
         - Здравствуйте, - сказала  она,    и пересела  на рядом стоящий стул.
         Я не мог поверить."Здесь? В Америке? Маша? И встретиться? Вот так неожиданость!" 
        Ник далее представил нас паре средних лет американцев.  Он – худощавый мужчина,   и его жена,  похоже на  Мерил Стрипт.   Они сидели поодаль, в плетеных креслах.
   – Ronald, – назвался он, приподнявшись, - How do you do? 
   – Nancy, – представилась она, –  I am glad to see you.
   – Anton. I am glad to see you too. –   ответил я.               
   – How do  you do?  I am Vadim.  Nice to see you.
    К нам подошел коренастый крепыш в тенниске, плотно облегающую, волосатую грудь,  и в  шортах, с большими накладными карманами, виде мешков,  которые делали его фигуру   нелепой,  и без с того   короткие ноги,  укорачивали  его рост.
   - Эдик, - он протянул руку и с чувством пожал мою.
    В это время  вошли две женщины, неся на подносах бутерброды.
   - Таня, смотри,  кто к нам приехал! - воскликнул Ник и, взяв у Тани поднос, поставил на стол.
   - Господи, Вадим? Каким судьбами? Сколько лет, сколько зим?  - вскрикнула  Таня, и, освободившись от ноши, смеясь, подошла к нам. Она  расцеловалась  с  Вадимом, и он представил нас.  Мы протянули руки.
Таня была, как и Ник, тоже высокая, с рыжеватыми волосами, подстриженная под мальчика, и совершено не имевшая, хоть чего-нибудь  привлекательное,  женственное.
    По дороге, когда мы ехали к Николаю, Вадим  рассказал мне о   своем знакомом, Николае Гладких. «Мы  учился в институте. На пятом курсе он женился очень неожиданно на Тане.  Их познакомили друзья отца Николая. Она  заканчивала  медицинский институт, – продолжал рассказывать Вадим, -  а до этого  у него была другая девушка, с которой он ходил почти с первого курса.   Говорили, что женитьба на Тане была с выгодой. После защиты диплома, его взяли в управление Мосстрой, где  его будущий тесть был там главным.  Вообще, очень удивительно, что он уехал из Москвы. Я уже жил в штатах, лет так  пять, когда вдруг  звонок  от Николая и не из Москвы, а из Бостона. Что так, мол, и так, я в штатах,  с семьей. Преподаю  электронику в университете, а Татьяна готовится к экзамену по медицине.– «Welcome to America, – сказал я, – Откуда у тебя мой  телефон, –  поинтересовался я, -  Вообще-то  я никому не давал».  – «Перед отъездом, я сходил к твоей тетке. Она мне  рассказала о тебе, и дала твой   телефон.  Угощала меня чаем с пирожками. Какие - вкусные!" - ответил Николай.   Я был удивлен. Зачем надо было ему уезжать из Москвы?  Мы договорились встретиться, -  продолжал Вадим, - Николай собирался по делам приехать в Нью-Йорк и позвонить.  Но, то ли он не приехал, то ли не позвонил. Не получилось.  А   встретились мы неожиданно, в Кеннеди аэропорте, когда я  улетал в Европу в отпуск, а он провожал своих знакомых в Москву. Обнялись, разглядывали друг друга, смеялись:  как мы изменился за последние десять лет. Вот такие дела. Я и не знаю, как он вдруг решил эмигрировать. В Москве у него была большая опора в лице тестя». Вот что рассказал мне Вадим о Николае, пока мы ехали.
     Два стола сдвинули в центр террасы, быстро разложили одноразовые тарелки и пластиковые вилки, ножи,  но фужеры и стаканы поставили хрустальные.
    - Прошу, рассаживайтесь. Начнем.  Пока перекусим, выпьем, затем будут шашлыки и цыплята, - оповестил Николай.
    Маша подошла ко мне  с мужем  и представила нас.
   – Мы, кажется, встречались, помните? – поспешил сказать  Илья, протягивая руку мне. – Это была вечеринка, у Козловых.
   – Да, да. Что-то припоминаю. Это было так давно, и далеко, – ответил я,  моя догадка оказалась верной. – Вы кажется врач? – спросил я.
   – Совершенно верно. У вас хорошая память, - подытожил  Илья.
     Он был старше Маши, полноватый, с изрядно поредевшими волосами, и черными густыми бровями, нависшими над глазницами. «Значит, она вышла замуж за этого доктора». Маша не изменилась и так же мила.  Господи! Как давно,  мы с ней расстались в Москве. И вот я встретил её, здесь, в Америке.  Прошло почти восемь лет.
       
       Я был на втором курсе института,она закончила хореографическое училище.Был выпускной спектакль.  Она  танцевала в балете «Гайяне». Затем был банкет. После я поехал ее провожать на такси.Я ее просто обожал. Часто ходил на балетные спектакли и знал многих балерин,её друзей.Она познакомила меня с родителями и сестрой Жанной.Я  познакомил ее с  моими родителями.
     Маша по распределению  должна была ехать в Красноярский театр.За несколько дней до отъезда, она приехала ко мне домой, мы  говорили и мечтали о нашем будущем. Мы бесконечно целовались, не в силах сдержать наши чувства, она отдалась так внезапно и так волшебно все произошло.  Я поклялся любить ее вечно. А еще я сказал, что переведусь в Красноярский институт и мы поженимся. Через месяц  она улетела и уже танцевала в Красноярском театре. Мы переписывались, перезванивались. В отпуск она приезжала в Москву.
Но произошло то, что произошло – обстоятельства круто поменяли мою жизнь и планы.
Мы сели за стол рядом. Несколько раз наши  взгляды встретились, и мне показалось что, что-то осталось между нами. А после, когда вышли из-за  стола, у нас  продолжалась  беседа. Маша рассказала, что живут они в Нью-Йорке, около Lincoln Center.Она танцует  в  балетной трупе Баланчина в Сity Center Theatre. Илья доктор гинеколог, имеет свой офис в Манхаттане. Я не много рассказал о себе.
     Вечером вся компания гуляла вдоль океана.  Любовались закатом.Гости все  разъхались, так как жили, где не далеко. Маша с Ильей уехали в хотель, не подалеку, и собирались еще проводить время на побережье. Прощаясь,мы обменялись карточками. А нам, Вадим и Таня предложили остаться ночевать. Дом большой. На другой день, после завтрака мы уехали.
      На обратном пути Вадим стал меня расспрашивать.
      – Антоша,  как я понял, ты знаком с этой парой из Москвы? Такая изящная девушка и этот толстячок Илья. Она балерина? Такое несоответствие.
     - Да-да. Знаком. Я тебе больше скажу. С Машей у нас был  роман. Мы уже хотели  пожениться. Но как видишь – не судьба.
     – Вот это интересно. Ладно, когда-нибудь расскажешь. 
      Видно  Вадим решил оставить меня в покое. Дорога есть дорога- трафик был большой. К вечеру мы уже приехали в Нью-Йорке.

   
   
       Был жаркий июльский вечер. В городе было душно,а здесь в Центр Парке еще можно было дышать, и поэтому народу в тот вечер,было больше обыкновенного.Я пришел специально в парк, чтобы посмотреть в Шекспировском театре пьесу «Сон в летнюю ночь».Вадим мне все уши прожужжал об этом летнем театре.Эти спектакли были бесплатные,только надо было пораньше подойти к кассе,отстоять очередь и получить билеты. В руки давали по два билета.Мы договорились, встретиться у входа в театр.
    До начала спектакля достаточно времени, и я не спеша прогуливался по  дорожкам и вдруг заметил ее впереди, в аллее, ведущей от розария к «Green Tavern». Давая возможность пройти людям, я  прибавил шаг и подошел ближе к ней.В какой-то момент, может, почувствовав мой взгляд,она оглянулась. 
     – Антон? Привет. Ты, тоже пришел в парк? Весь город кажется сегодня здесь.  Я рада тебя встретить .
   – Здравствуй  Маша. Я пришел на спектакль.  До начала   еще около часа. Ты не спешишь?   
    – У меня сегодня свободный день от спектакля и репетиций.   
    – Не хочешь ли, ты пойти в летний театр?  Может, найдем лишний билетик, -  спросил я.
    – С удовольствием,  – легко согласилась она.  Там кажется,  «Сон в летнюю ночь?
    Мы пошли в сторону театра.К подходу  театра толпился народ.Нам повезло
 - мы  нашли  билет  с рук. 
    Когда Вадим увидел меня с Машей, то он и виду не подал, что удивлен.
  - Как замечательно, что Антон пригласил вас, Машенька.
   Он обменялся билетом с Машей.Но когда мы рассаживались,то оказалось,рядом с нами были свободные места и  Вадим сел рядом. Он слегка толкнул меня локтем и глазами показал на Машу. «Нет. Это не то, что ты подумал», - прошептал я. После спектакля мы пошли через парк на Амстердам авеню. Вадим предложил зайти в кафе.
  – Ребята,я с вами распрощаюсь,- внезапно сказала Маша.Спасибо,но мне пора домой.Завтра у меня с утра репетиция.Да Илья уже дома. Спасибо за спектакль.Пока.До свидания.Да,кстати,в театре будет премьера,через неделю, если хотите посмотреть балет и меня, я танцую в кардобалете, то я вам могу предложить билеты, в кассе их уже нет.
- Машенька, спасибо. Я не смогу,а пошел бы с удовольствием -лечу в Канаду, - сказал Вадим, обнимая за плечи Машу.
    – А ты,Антон? – спросила она, чуть поводя плечами, взглянув прямо мне в глаза.
      – Антон очень хочет посмотреть балет. Правда,Антон? - не унимался Вадим.
      – Вот так всегда,он все,за всех решает. Да я пойду.Тем более,что ты танцуешь.
      – Я позвоню, и мы договоримся, как передать  тебе билет, - сказала Маша
      – Разреши,тебя проводить,- и я взял ее под ручку.
      – Я уже пришла,мой дом,вот на той стороне. Спасибо.О-кей.Пока.
  Она быстро поцеловала меня в щеку,а затем поцеловала Вадима.Перешла улицу и уже от своего дома помахала нам.   


       Через два дня Маша позвонила и сказала, что я могу взять билеты  в кассе театра в Нью-Йорк Сити Балет,  назвав свое имя. На спектакль я пришел с букетом роз. Место было в партере.  Представление состояло из трех балетов: «Моцартциана», «Тема с вариациями», музыка Чайковского и «Драгоценности», в  постановке  Баланчина.  Маша  танцевала во втором спектакле «Тема с вариациями». Прекрасные воздушные девушки в белых платьях, выстраивали узорные танцы, порхали по сцене,  сливаясь с волшебной музыкой Петра Ильича Чайковского. Я сразу узнал среди балерин  Машу и следил за ней.  Мне очень понравился весь спектакль.  После окончания я подошел к выходу артистов и ждал появления Маши. Наконец она вышла, под руку её держал Илья.               
     Они меня увидели, подошли, мы поздоровались. Я поблагодарил и выразил ей моё восхищение, протянул букет.  Мне показалось, что муж не изъявляет желания продолжать встречу.  Поэтому я раскланялся, и поспешил  в сторону  метро.  Я  жил  на третьей авеню и 96-ой стрит, где у меня была двух комнатная  квартира – кооператив в высотном доме.

               
       Восемь лет,как я покинул Москву.Так мы и не поженились. Тогда я не смог сделать свой перевод из института Москвы в Красноярск.Мои родители категорически были против,особенно отец,мотивируя,что Бауманский институт  дает больше перспектив в дальнейшем и надо учиться и работать в Москве. 
    Прошло три года, как Маша работала в Красноярском театре. Она  часто прилетала  в Москву,  и мы проводили   время вместе. Ездили в отпуск в Юрмалу. Там, в Юрмале собиралась московская интеллигенция. Приезжали театры, эстрадные ансамбли, и балет. У нас было много друзей,  мы ходили по кафе, гуляли и долго  не расходились с друзьями до утра. Но вот начинался театральный сезон и Маше надо возвращаться. 
- Антон,  я очень скучаю по тебе. Мы так далеко друг от друга и не видимся подолгу. Знаешь, я могла бы перейти быстрее в Московский театр, если бы мы поженились – это бы помогло мне, –  однажды сказала Маша,когда я ей позвонил в Красноярск.
 -  Машенька, я получу диплом в этом году и мы поженимся обязательно.Я тебя люблю.
 
Шел  последний год моей учебы в институте. Внезапно  у отца обнаружили раковую опухоль. Его положили в больницу Склифосовского.  Мама каждый день ходила к отцу, она еле-еле держалась. Надо было поддерживать и отца, и маму.  Болезнь развевалась очень быстро и через три месяца, отец  умер.   В этом же году я закончил  институт, получил  диплом.  Мама очень переживала смерть мужа и прожила еще  около  года и тоже умерла. Я теперь остался без моих самых дорогих людей –  отца и матери.  Тетя Нора, мамина  сестра, переехала ко мне из Харькова, что бы поддержать меня в это тяжелое время.  Я был в поиске работы. Много предприятий закрылось. Даже прошлые связи отца не могли мне помочь найти работу. Страна распалась. Это были  лихие 90-ые годы в нашей стране. Все рухнуло. Какая женитьба? Такая была растерянность.         
  Кто-то  обещал Маше,  устроить её в театр Станиславского. Маша об этом мечтала. В стране все развалилось, и в Красноярском театре спектаклей не было. Вдруг  она неожиданно прилетела в Москву.  Мы поговорили по телефону. Маше сказала, что у нее будут важные встречи по поводу перехода в театр. Прошло несколько дней.  Маша не звонит и не отвечает на мои звонки, меня  это   слегка насторожило.   Наконец она позвонила.
-  Антоша, дорогой, извини. Столько мне  надо тебе сказать.
–  Что-то случилось, Маша?
-  У меня столько  всего произошло. Извини. 
-  Ты уже две недели в Москве и мы  еще не встретились. Не отвечаешь на звонки.  Скажи. Может появился  кто? Что бы я не ждал.
- А ты ждал? Это я жду. Давно жду,  когда ты мне сделаешь предложение, – перебила меня Маша.
    - Ты же знаешь,  сложности с работой - сейчас такое тяжелое время, и я потерял моих родителей - все эти обстоятельства в жизни. Я не знаю, как тебе все это объяснить, мне очень трудно, что я сейчас  оказался без…  Так получилось...
- Так вот, – опять перебила меня Маша, – Так у меня получилось – я выхожу замуж. Я буду работать в театре Станиславского. У нас  с тобой очень долго наши отношения не разрешались,и с женитьбой тоже...  Прости меня,  если можешь. Антон, мне очень тяжело тебе это говорить и расставаться с тобой. –  Она продолжала что-то говорить,и что  нам надо встретиться, и она все расскажет.   
   - Зачем? Ты уже все решила. Я тут не причем. Ты свободна в своих решениях. Желаю тебе счастья.   
  Я повесил  трубку.  Как же она,  ради карьеры,  предала нашу любовь? Любовь была – любовь прошла. 
И вот, все   сразу   так в моей жизни сложились вместе.  Как объяснить мотив этого Машиного поступка. Расчет – развязка. Роняет крылышки и спархивает с сильфидных высот прямо к выгодному замужеству.
Как-то надо справиться самим собой. Хотелось все забыть. Хотелось скрыться от всего. Это меня подтолкнуло уехать. Я решил эмигрировать. Меня никто и ничего не удерживает. Моя кузина Сильвия жила уже в Нью-Йорке. Она прислала мне вызов. «Все!  Уезжаю!»  Я решил быстро.
В Нью-Йорке, муж моей кузины, Фима помог мне найти работу по моей специальности. Мне посчастливилось. Разработки  компьютерной вычислительной  техники было  в самом разгаре, а  диплом и, знание полученные в Бауманском институте  давали мне много.
И вдруг Маша опять  появилась. Хотя. Да,  всё это было  в прошлом. Я уже  живу  в другой стране. Своей жизнью  в штатах я доволен: на работе  получал   повешение, и меня назначили руководителем отдела.  У меня есть подружка Юлия.  Познакомились мы в лифте нашего небоскреба на 6-ом авеню. Я работал на 36 этаже, а Юля на 40-ом этаже. Когда  увидишь в эмиграции «нашего» человека где-либо, то, не примерно заговариваешь с ним, потому что узнаёшь «нашего» - по глазам, по взгляду. Они – эти глаза, какие-то очень выразительные, в них какой-то вечный вопрос: «Вам  хорошо?  Мы  правильно сделали, что уехали?»   А может кто-то другой видит другой вопрос в этих глазах. Так и мы поняли, что мы  «свои», и однажды заговорили. Потом в обеденный перерыв стали ходить вместе и подружились. Юлия  жила   в Riverdalе, в   кондоминиуме. Она была разведена, и у нее был сын 10 лет, Давид.   Мы  иногда проводили время вместе: ходили вечерами гулять по Нью-Йорку, ездили отдыхать. Образовался не большой, но  интересный круг друзей.
    Как-то вечером раздался звонок. Поднял трубку.
   – Антон, добрый вечер. Это я – Маша.
   – Привет, Маша. Вот не ожидал  твоего звонка
   – Как ты поживаешь?
   – Да вроде все хорошо. Поживаю.
   – Я хотела тебя увидеть.
   – Что-то произошло у тебя?
   – Да нет. Во общем… Хочется  поговорить с тобой.
   – ОК!Может,мы посидим в каком-то кафе.У тебя есть предложения.Где? Когда?
Через несколько дней мы встретились в Greenwich Village  на Bleeker street, в уютном кафе. Этот район плюс еще  Soho, Washington Square  я очень полюбил. Здесь известный университет NYU. Много галерей, салонов, бутиков, ресторанов, кафе. Селятся в этом районе студенты, художники, артисты, поэты, в общем, богема и много молодежи. Сюда приезжает  много туристов и гуляет много разного люда.
Я уже занял столик и разглядывал присутствующих, когда Маша вошла в кафе  легкая, изящная, я замети – многие обратили на нее внимание. Мы поцеловали друг друга в щеки два раза, как это принято в балетном мире и в богемном мире. 
      – Маша, ты молодец,  танцуешь в таком знаменитом театре. Трудно   было попасть в трупу Баланчина?  – решил я, ее в начале подбодрить. Хотя, конечно, я  хотел бы  ее расспросить о многом. Что с ней  было в Москве? Как она решила эмигрировать? Но я не стал спрашивать. Ей захотелось со мной встретиться. Дам ей возможность  говорить.
      – Было не просто, если бы,  не рекомендация. Второй год  я в театре. Больше года  я была без работы. В эти годы, 90-ые, в Нью-Йорк, очень много балерин приехали со всего бывшего Союза из различных республик и театров. Попробуй. У нас, советских, у всех мнение,  что русский балет – известный на весь мир и тебя прямо нарасхват. Нет, нет. Ни кому мы не нужны здесь. Своих хватает. Конкуренция, интриги – театр –  везде есть театр.
      – Много  ты занята в спектаклях?
      – Сейчас я не очень занята в спектаклях.   
 Я заметил, что Маша посмотрела на часы.
      - Ты ограничена во времени? - спросил я.
      - Мне должна позвонить моя коллега.  Она скажет: надо мне ее заменить в спектакле завтра? Во общем, нет, я не спешу. Илья в понедельник улетел в  Лос Анджелес.
Нам принесли заказ: два бокала красного вина, салат, Маша заказала куриные котлеты,  я – рыбное ассорти.
–  Давай Машенька,  выпьем за нашу встречу. Неожиданную встречу, в Нью-Йорке. Кто бы мог подумать! –  я поднял бокал, и мы чокнулись. 
        – Знаешь, Антон,  Мне еще в Москве, в театре сказали,  что ты эмигрировал  и живешь в Нью-Йорке. Когда я приехала сюда,  как-то я  посмотрела  Yellow Рage и нашла твой телефон.
– И что же не позвонила? - я все держал бокал и пристально смотрел на Машу.
– Господи! Позвонить? Я не решалась. Антон. Как я могла? И вот произошла наша встреча в доме Николая,на Cape Cod. Неожиданность! Я тогда так была взволнована, что Илья заметил. И теперь,я решила,что раз мы встретились, и еще раз позднее в парке, то мне  нужно, тебе все рассказать. Мне так трудно говорить. Антоша, прости. Я замучилась. Знаешь?  Это он решил эмигрировать и меня уговорил,оказавшись под его влияние. По чужой воле иду, куда меня тянут. Как я живу… Ужасно!  Это  так невыносимо. Он меня терроризирует. Он меня ревнует ко всем, даже к моим подружкам. Не разрешает ни с кем встречаться.  Он меня всегда унижает.  В театре его все знали. Знаешь, как его все называли? «Наш любовник». Илья балетоман. Он мог приходить к нам в театр, прямо за кулисы, как себе домой. Он как доктор гинеколог, помогал многим девочкам, когда  им была нужна его помощь.  Илья предложил мне помочь, перейти в Театр Станиславского. У  него все было схвачено. Он стал настойчиво ухаживать за мной. Все произошло под влиянием моих подружек, уговорили - я проявила слабость,  и я согласилась выйти за него замуж. Прости. Антон. Боже мой!  Я предала тебя. Тогда я была в Красноярске, мне показалось, что  между нами ничего уже не  будет. Что у нас будет дальше? Я не понимала. Никакой надежды уже не видела. Ничего…  Ты молчал. Да это было в те трудные времена. Прости. Все эти годы я чувствовала себя виноватой. Я знаю, ты не простишь меня.  И независимо, что ты скажешь. Я прошу у тебя прощение. Это мне надо. Я  всё должна, все сказать тебе. Жить и мучиться.
  Мы сидели, какое-то время, молча, смотрели куда-то в пространство.
–  Я очень долго думала и не знала, как решиться на этот разговор,–   заговорила она, – У тебя конечно много вопросов ко мне.
Она умоляющим взглядом посмотрела на меня.
- Да,дорогая Машенька. Что было - то было. Время,время. Я понимаю,тебе надо облегчить свою душу. Пусть тебя не волнует, наше, то далекое любовное приключение. И хочу, что бы у тебя было все прекрасно. И не страдай. Я простил тебя. Время прошло и быльем поросло. Так говорят.
Маша сидела, съежившись. Мне было жаль ее.  Я пересел к ней, взял за плечи и почувствовал, что ее  трясет. Маша   плакала.  Она положила голову на мое плечо и шептала мне: «Антоша, я тебя люблю».
– Маша. Дорогая. К сожалению, мы делаем ошибки, но все надо это суметь пережить.  Пройдет и это.
Я расплатился, и мы вышли. Был теплый вечер, на улице полно  народа.
- Ты хочешь пройтись? – спросил я. 
В это время Машин мобильней  зазвенел.  Её коллега   сообщила, что она  не сможет завтра выступать, так как она больна.
- Значит, берем такси, и довезу тебя до дома. 
Подъехав к дому, Маша поцеловала меня в щеку, попросила меня  не выходить из машины.
- Спасибо, что ты выслушал меня. Извини. - Она вышла и быстрым шагом пошла к своему дому.
Да, я понимал, что ей все эти годы тяжело жилось с Ильей. Он старше ее, и на много,кажется, лет на 15 или более. Он давно разведен, у него есть уже взрослые дети. Они живут в Израиле. Чертов старый ловелас. Доктор! Крутился около молоденьких  балерин.  Вот и Машу соблазнил.
Иногда нам надо кому-то исповедоваться, выговориться,облегчить свою душу. Не знаю,стало Маше легче,после того,как она мне высказалась? Может быть. Но не думаю. Илья ее мучает  своим влиянием, пользуясь слабостью  молодой беззащитной женщины.
Через неделю Маша мне позвонила, поздравить меня с днем рождения. Очень приятно, что она помнит. Маша сообщила,что у неё скоро отпуск, и они собираются слетать в Москву.


        Прошло несколько дней,звонит мне Вадим. 
– Ты сморишь новости? Включи телек.
Я включаю  телевизор. И слышу: «Вчера, по звонку соседей дома на Амстердам авеню прибыла полиция в квартиру на 9 этаже, где проживал врач гинеколог  Илья Юдович, котроый покончил со собой выстрелом в рот и, пытаясь убить свою жену Марию Гродскую, балерину Сити театр, ранил ее. Она находиться в Lenox Hospital в тяжелом состоянии.


      Это,что? Такой трагический конец? Такое ужасное завершение всей истории? Неожиданность!   
Я навестил Машу в госпитале. Через  несколько дней она пришла в себя после комы. У нее было задето легкое. Прилетели из Москвы ее мать и сестра. Когда Машу выписали, они привезли её домой на Амстердам авеню и ухаживали за ней, водили на реабилитацию. Восстанавливалась Маша очень долго. Но с балетом, кажется все покончено.  Несколько раз я приезжал к ней и познакомил ее с Юлей, которой я все рассказал. 
   – Мне ее очень жалко.Она такая милая и беззащитная, - высказалась Юля.
   По существу Машу ничего не задерживало в Нью-Йорке. Она улетела в Москву.
    Вот такая жизненная  судьба случилась со мной и с Машей.
 

       НЬЮ-ЙОРК   1991 год   
    





         


Рецензии