3. Избушка, повернись ко мне передом

… И очутился Иван-царевич перед избушкой на курьих ножках.
Ох, и обрадовался он! Вот оно, тридевятое царство с тридесятым государством под боком. И проорал царевич во всё горло:
— Избушка, избушка, встань ко мне передом, к лесу задом!
Сейчас он ножкам крошек, кои в котомке остались, насыплет, из ручья студёной водицы принесёт, закусят родимые, водицей запьют и прямиком его к Бабе-Яге доставят. А там до Кощея рукой подать. Небось, Костяная нога не откажет.
— Не откажу, Вань, не откажу — проскрипела выглянувшая из окошечка Баба Яга. — Давно тебя дожидаюсь.
Царевич глаза вылупил, крестом себя осенил. Слова молвить не успел, а ведьме старой мысли его уже известны.
 — Чего к ножкам пристал? Они уж давно ни к лесу, ни к лешему не поворачиваются. Старость, Ваня, не в радость. А твои ноженьки, гляжу, тебя ещё держат. Не стесал пяток-то, Василису разыскиваючи. Так что, не трать даром времени. Сигай ко мне.
Царевич разбежался, подпрыгнул. Баба Яга за шиворот его подхватила, в избу затащила, на лавку усадила.
— Отдышись, милок, серьёзный разговор у нас с тобой впереди.
— Потом, бабуся, дыхательную гимнастику делать будем! — нетерпеливо произнёс Иван. — Ты мне лучше…
— Ну да… — ехидно рассмеялась старушка. — В баньке тебя  попарь, накорми-напои, спать уложи, а уж потом беседы задушевные с тобой заводи. Так, что ли?
— Вроде так положено на Руси, — растерялся царевич. — По крайней мере, в нашем просвещённом царстве-государстве.
— Так ты, Ваня, сейчас не на Руси.
— А где же я? В неметчине, что ли? — недоверчиво посмотрел на неё Иван.
— Кто бы мне объяснил, Ванюша, — горестно произнесла Баба Яга. — Тут у нас такая Канитель завертелась, такая Канитель… спасу нет.
— Меня ваша Канитель не интересует. Мне Василису выручать надо! — отрезал царевич. — Мучает, терзает он её там, аспид проклятый. Не хочу я ни твоих разносолов, ни перины пуховой. Сказывай, как до Кощея добраться, где смерть его хранится, и пойду я подобру-поздорову.
— Больно ты скорый, Ваня, — ухмыльнулась старушка. — Это только сказка скоро сказывается, да котята родятся. Говорю ж тебе русским языком: Канитель на нас обрушилась. Перепуталось всё в наших палестинах. Не помню я, хоть убей, ни дороги к Кощею, ни, где его смерть хранится. — Оглянулась Баба Яга и боязливым шёпотом промолвила: — Нежданно-негаданно объявился у нас в лесу Ведун. Ни, кто такой, ни, откуда прибыл, нам неведомо. Только этот Ведун окаянный всё про нашу жизнь знает. И про давнишнюю, и про нынешнюю, и про завтрашнюю. Но объяснить, зачем прибыл, никому не желает. Одно только твердит: всё у нас в заповедных и дремучих лесах смешалось, как в доме каких-то там, то ли Облонских, то ли Оболенских. А что это за диво такое — Облонские-Оболенские, — никто у нас в заповедном лесу не ведает. Дремучие мы.
— Ты часом, бабуся, умом не повредилась? — заботливо спросил царевич. — Мы будто с тобой на разных языках говорим. Я тебе про Фому, а ты мне про Ерёму.
— Обижаешь, Ваня, — слезливо молвила Баба Яга. — Я к тебе со всей душой, а ты… Ведун-то чёртов тебя дожидается.
— Меня!?— недоверчиво воскликнул царевич. — Да я его видом  не видывал, слыхом не слыхивал. Зачем я ему?
— А он без вашей встречи домой воротиться не смеет. Долг, говорит, перед отечеством исполнить вы с ним должны. Пообещал, как только ты пред его очами предстанешь, всё мигом распутается и на свои места встанет. А распутать эту Канитель ты, царевич, должен. Иначе — быть на Руси беде доселе невиданной.
— Ну, бабка, загадала ты мне загадку, — почесал затылок Иван царевич. — Я-то надеялся, ты меня прямиком к Кощею отправишь, а тут вон оно что получается. Голова кругом идёт. Значит, я столько дорог впустую истоптал?
— Не впустую, Ваня, не впустую. Прибыл, куда надо. Больше ничего сказать не могу. Сама не ведаю. И вот что ещё… — снова жалостливо начала бабка: — Только ты не подумай, что я умишком тронулась. Ведь я тебя, Иван, уже привечала. И встречала, и кормила, и поила. Но, когда это было и было ли на самом деле, туманом всё заволокло. Канитель, одним словом.
— Отродясь я в ваших лесах не был, — махнул рукой Иван. — Сказывай, как мне с Ведуном свидеться?
— Это, царевич, проще некуда, — обрадовалась Баба Яга. — Видишь ступу мою у берёзы? Садись в неё смело. Произнеси: «Эники – беники ели вареники», адресок назови, и все дела.
— Какой - такой адресок?
— Вот чудак! — всплеснула руками Баба Яга. — Скажи: доставь меня, ступа, к Ведуну.
Так Иван-царевич и сделал.


Рецензии
А дальше?! Мне вместо сказок прадед с четырёх лет подбрасывал про древних греков и скифов. Талантливо захватываете, не оторваться!

Тина Свифт   09.10.2021 10:59     Заявить о нарушении
Обещаю держать Вас в состоянии напряжённого, но приятного ожидания. Запускаю следующую главу))) Спасибо.

Геннадий Киселев   09.10.2021 11:20   Заявить о нарушении
Благодарю!)

Тина Свифт   09.10.2021 11:22   Заявить о нарушении
Господи, это я Вас благодарю. Поскольку главный человек в нашей жизни выдумщиков - Читатель!!!)))

Геннадий Киселев   09.10.2021 11:27   Заявить о нарушении
А я только правду пишу!

Тина Свифт   09.10.2021 11:52   Заявить о нарушении
Потому, что только Наблюдатель! Хотя лирические отступления бывают, но в них нет профессионализма, а только желание показать чувства, отношения, выразив жестом, иногда словом, которое заменяет динамику более важным - это сильным движением Души. Только в этом случае и можно сказать, что ты Писатель!

Тина Свифт   09.10.2021 12:09   Заявить о нарушении
Писатели - Чехов, Толстой, Шолохов... я просто сочинитель и мне этого достаточно. Мои детские книжки лежат в детских библиотеках от В. Востока да Калининграда. Вот и сейчас выходит новая: "Карабас-Барабас возвращается". Тем и удовлетворён.

Геннадий Киселев   09.10.2021 13:55   Заявить о нарушении
Чтобы заниматься унижением других, прежде всего, иногда человек пытается изобразить самоуничижение(это не о Вас в данном случае!). Времена другие наступили, поэтому на Прозе много талантливых писателей, которые и опубликовывают свои шедевры на сайте. И это прогресс нашего времени, когда авторы в своих произведениях могут показать правду нашей жизни или ложность своих представлений о истории развития человечества.

Тина Свифт   09.10.2021 14:05   Заявить о нарушении
Об истории человечества!

Тина Свифт   09.10.2021 14:06   Заявить о нарушении
Сколько людей - столько мнений. Не существует истины и правды в отличии от эпохи. Самые неверные сведения (оперативная истина)излагают безупречные свидетели. И правды абсолютной не существует. Она, как сердце красавицы. Нет последней инстанции. Бывают только тупики.

Геннадий Киселев   09.10.2021 16:58   Заявить о нарушении
Сердце истинной красавицы измены не знает

Тина Свифт   09.10.2021 18:12   Заявить о нарушении
Тем более, что тупики и свойственны только закомплексованным. А этим качеством может страдать только тот, кто себя не дооценивает или переоценивает своё Я. Надо знать себе цену, тогда не будет и кумиров, а только талантливые люди. И талант есть в каждом из нас - единственный и неповторимый!

Тина Свифт   09.10.2021 18:20   Заявить о нарушении