Путешествие за 2 часа

  Путешествие за 2 часа. Именно так я хочу начать свою статью. Многие могут подумать, что это путешествие- полет на самолете, так как только на нем за это время можно совершить  путешествие - перелет. А иначе, что можно увидеть за 2 часа, подумаете вы.  И будете не правы вот почему…
В этом году учебный год начался у меня не так, как у всех обычных школьников. Мне пришлось встречать его в Москве, хотя прописан я в Казани, и очень горжусь своим городом.
   Ученики всей нашей необъятной великой страны пошли каждый в свою школу, к своему учителю, я же смотрел на ребят с цветами через окно больничной палаты большого чужого города. Хоть и лежал я здесь уже не первый раз, но именно в этот день мне стало особенно остро тоскливо. Всех учеников ждал праздник, экскурсии и путешествия к новым местам, и лишь я ( и еще несколько детей в отделении) точно знали свой маршрут по больничному коридору до процедурного кабинета.
   Сам удивляюсь, как  могла зародиться в моей голове идея,  тихо отпроситься у лечащего врача, и покинуть стены больницы, в то время, когда во всей стране карантин, и выходы за пределы клиники запрещены.
   Мне разрешили незаметно отлучиться лишь на 2 часа, и знаете куда? А куда бы мог отпустить вас доктор? Явно не на прогулку по Арбату! Так куда же? Перед какими словами не устоял доктор? 
Меня отпустили посмотреть и познакомиться с самой большой библиотекой нашей страны- это Государственная ордена Ленина библиотека СССР им. В.И. Ленина.  Сейчас эта библиотека называется Российской государственной библиотекой.
   Так началось мое путешествие, с ограниченным временем.
Я могу, конечно, подробно рассказать обо всех моментах, с которыми мне пришлось столкнуться, прежде, чем я попал в залы этого знаменитого учреждения, но постараюсь быть короток, и предупрежу всех, кто решит тоже впервые познакомиться с этой библиотекой: не ищите сразу вход в библиотеку, а ищите вход к кабинкам для регистрации и записи.  Не забудьте с собой взять свой паспорт, и вы должны быть по возрасту старше 14 лет.
   Заполните бланки заявления, возьмите талончик для входа на регистрацию, пройдите в кабинку (вас там сфотографируют), получите пластиковую карту регистрации, она же и будет  пропуском в библиотеку на 5 лет.
Процедура не долгая, но  интересная: меня не однократно спрашивали о том, что я точно ли осознанно решил записаться в библиотеку?!
   И вот, когда в руках заветный пропуск, можно искать вход!!! Именно – искать.
Входов несколько. Главный вход был на реставрации, поэтому, в этом году, вход в библиотеку был с такой стороны, что пришлось обойти все гигантское здание. Зато я успел рассмотреть все портреты великих известных людей  на здании.
Вы когда-нибудь были в банке? В любом. Так вот, эту библиотеку охраняют так, как не охраняют ни один банк!!! На входе все виды защиты. Но это еще ничего, по сравнению с выходом из библиотеки. На выходе досматривают все, включая маленькую сумочку! И это при том, что сейчас в библиотеке практически все книги электронные,  и читают их не на бумажных носителях, а по компьютеру! Что именно может поместиться в сумочку? А? Наверное бюст вождя из гардеробной.

И вот я в зале.
Читальных залов несколько, но мы пошли в самый знаменитый, где снимали фрагменты для  Культового фильма «Москва слезам не верит» (1979). Этот фильм  сделал главный читальный зал библиотеки узнаваемым брендом для многомиллионной аудитории телезрителей в стране и за рубежом.
               
Долго не думая ( времени оставалось все меньше и меньше), я заказал себе книгу, которой не было в электронном варианте. А так как все печатные издания хранятся в архивах, то мне обещали принести ее за 40 мин. Но не принесли. У меня не осталось времени ждать, и я покинул библиотеку. На выходе из зала меня предупредили, что книга задерживается, но по прибытии она будет ждать меня пять дней.
Как жалко, что праздник 1 сентября отмечают только 1 день.
  Уходить не хотелось.
Впереди меня ждал досмотр, отметка о выходе,……, метро и  больница.
Вывод: болеть нельзя, и праздник 1 сентября должен отмечаться хотя бы 2-3 дня. Шучу.
(Казань, 28.09.2021)


Рецензии