Алба - точка в пространстве. Часть 6

Начало: http://proza.ru/2021/09/28/1719
Часть 5.: http://proza.ru/2021/10/07/1052

     На лестничной площадке около соседней двери сидела на корточках миниатюрная женщина. Я раньше её здесь не видел, поэтому спросил:

- Здравствуйте, Вы не можете попасть в квартиру?

- Добрый вечер! Не могу! Мне предоставили эту квартиру, но ключ не подходит к замку, наверное, прошлый жилец поменял личинку замка. Вот вызвала слесаря, жду…

     Меня несколько озадачила осведомлённость молодой женщины в  тонкостях строения замков дверей, но всякое бывает. Я спросил:

- И давно ждёте?

- Часа два уже. Что-то они никак не могут найти этого слесаря. Неуловимый…

     Я посмотрел на земные часы. Восемь часов вечера. Ждать можно долго. Я взял инициативу в свои руки:

- Меня зовут Данила, я Ваш сосед и я не готов созерцать Ваши мучения. Прошу зайти ко мне на чашку чая, а дверь пусть продолжает ждать слесаря. И не смущайтесь, я одинок, у Вас нет шансов меня скомпрометировать.

     Молодая дама устало улыбнулась и сообщила:

- Я Наталья, один из свежеобученных стажёров проекта. Сидеть на корточках не самое моё любимое занятие, ужасно хочется принять более человеческую позу и, если получится, распрямить ноги, поэтому принимаю предложение без колебаний, а чашка чая вообще вернёт меня к жизни.

- На том и порешили, прошу!

     Я распахнул дверь в свою холостяцкую пещеру и пропустил Наталью вперёд:

- Заранее прошу прощения за форменный бардак, я ещё только приехал с работы, не успел привести весь этот свинарник в порядок.

     Наталья скинула при входе туфли и, блаженно шевеля пальцами затёкших ног, рванула в сторону ближайшего кресла, плюхнулась туда и затихла. Я критически оценил обстановку и, вручив ей пульт от телевизора и поллитровую бутылку минеральной воды, отправился на кухню сочинять ужин.  Визит незнакомой дамы не тяготил меня. Я старый тусовщик и давно уже не считаю, что такие визиты к чему-то ведут или обязывают. Зашла соседка – бытовой случай. Просто ждём слесаря.

     Как я уже говорил, кулинарных изысков в моём доме не водилось. Водились сосиски с горошком, которые я собирался сегодня вечером съесть, прихлёбывая светлое пиво наших чешских братьев-славян. Я крикнул из кухни:

- Наталья, Вы употребляете такую варварскую пищу, как сосиски с горошком?

- Вы с ума сошли! Кормить меня совсем не обязательно! Достаточно того, что я имею возможность сидеть в кресле без этих пыточных испанских сапог под названием «туфли», за что я Вам и так благодарна до конца дней своих!

- И всё-таки? Я настаиваю на искреннем ответе!

- Сдаюсь! Готова съесть хоть сардельки, я действительно голодна, как волк!

- Другое дело! Тогда и светлое пиво Вам не повредит, не одному же мне его пить!

- Действительно, я же не зверь какой-нибудь лютый, чтоб бросать Вас в таком тяжёлом деле!

     Люблю такой тон! Молодец, соседка! Незамысловатая еда приготовилась быстро. Я не стал Наталью вытаскивать из кресла, которое ей явно понравилось, а вкатил в комнату сервировочный столик и, разливая по стаканам пиво, призвал к действию:

- Прошу! И дайте мне слово не стесняться, я терпеть не могу ритуальные расшаркивания и сложный столовый этикет. Вилка и ножик должны находиться в той руке, какой удобней ими управлять.

- Поддерживаю! – поддержала меня Наталья,- сама не люблю показухи.

     Мы благополучно разделались с едой и наконец получили возможность неторопливо побеседовать. Когда хочешь что-то узнать о человеке, расскажи как можно больше о себе, ответ не разочарует. Я поведал вкратце историю моего пришествия в Центр и услышал в ответ историю Натальи:

- Я работала в валютно-кредитной конторе, которая занималась операциями с акциями. Всё шло прекрасно, пока Лёха, один из наших молодых менеджеров, не взялся управлять средствами очень богатого клиента. Директору Лёха наплёл, что имеет точную информацию о предстоящем взлёте одних из рискованных акций, а сезоный спад нефтяных котировок вызвал наоборот довольно серьёзное падение. В итоге – контора обанкротилась, а я со своей ипотекой и двумя детьми оказалась на улице. Пришлось избавляться от квартиры и искать место со служебной жилплощадью. Тут как раз пригодилось моё первое образование (я психолог по первому образованию, а экономист – это уже второе). И вот я здесь. Дети подъедут на бабушке, когда устроюсь.

- А сколько детям?

- Вовке семь, а Маришке десять. Их родитель-программист укатил в Европу. Собирался устроиться и нас вызвать, но потом решил устроиться без нас.

- Извините…

- Да ладно, дело прошлое, мы уж четыре года сами по себе, привыкли.

     В дверь позвонили (я оставлял записку, где искать хозяйку квартиры), хмурого вида мужчина в спецовке сообщил, что с замком разобрался и вручил Наталье новый ключ. Вечер воспоминаний пришлось спешно завершать. Я помог внести вещи и, взяв с Натальи страшную клятву, что она будет заходить ко мне, когда захочет без всяких церемоний, отправился спать.

     Будильник поднял меня в 6 албочасов. Смена прошла без приключений, я прогулялся до пары ближайших полей, благо погода была вполне приличной по албовским меркам. Никого не встретил ни зверей, ни детей. Фил почему-то весь день нервничал. Я отозвал его в поход за дровами и, когда мы вышли из зоны, где нас можно было услышать, поинтересовался в чём дело. Ответ меня озадачил:

- Знаешь, Дан, мне здесь стало неуютно. Мне кажется, что это не мы их изучаем, а они нас. Такое чувство, что из полумрака несколько пар глаз неотрывно смотрят на меня.

- Ну, правильнее было бы сказать, что и мы их изучаем, и они нас, но в этом нет ничего удивительного или неожиданного, неужели ты раньше думал, что им нет дела до появившихся неизвестно откуда и зачем инопланетян?

- Не в этом дело. Мне стало казаться, что они умнее нас, а это опасно.

- А тебе никогда не приходило в голову, что то, что мы тут делаем опасно в принципе? Никто не знает, как мы сюда попали и вообще где мы находимся. Особенно после того, как не сработала американская установка стало очевидно, что наш переход – следствие стечения целого ряда случайных совпадений, направивших энергию, структурированную неизвестным нам образом,  в одну точку в пространстве – Албу. Ещё неизвестно, нет ли здесь временнОго перехода, вполне допускаю, что есть. Страховка наших жизней на такую астрономическую сумму и наши нешуточные заработки тоже не просто так.

- А что если они решат перебраться в наш мир через наш портал? Этот их Старший не нуждается в оружии, он сам - оружие. Что мы сможем противопоставить его взгляду?

- А что, если диверсионная группа другой страны возьмёт штурмом Центр и прорвётся в Албу? Как тебе такое развитие событий?

- Ну, это уж совсем фантастика, не думаю, что наш Центр плохо охраняют.
 
- Ладно, давай обсудим твои опасения по дороге домой.

     Так и сделали. Когда отошли от посёлка на значительное расстояние, Фил сказал:

- Знаешь, Дан, наверное мне надо менять своё амплуа.
 
- А что так? Это ты по поводу твоих страхов?

- И это тоже, но скорее всего, пора что-то поменять в моей жизни. Проще всего работу. Возможно что-то в Центре для себя найду, или уеду обратно в Москву, хотя я уже отвык от этого дурдома.

- Не буду тебе навязывать своё мнение. Не потому, что его у меня нет, просто сам не люблю, когда меня на что-то уговаривают. Решай сам, это твоя жизнь.

     На том наша совместная отопительная эпопея и завершилась. Фил перешёл на работу в экономический отдел Центра. Иногда мы встречались с ним как старые друзья, всё-таки два года у одной печки чёрте где – не ерунда какая-нибудь. Почти родные люди. 

     И как думаете, кого назначили ко мне партнёром вместо Фила?


Продолжение: http://proza.ru/2021/10/10/1149


Рецензии
Неужели новую соседку?

Людмила Семенова   17.11.2022 21:54     Заявить о нарушении
А как иначе? Зря что ли я так много уделил ей времени и строк? Пусть оправдывает мои усилия!

Кондрат Саблев   17.11.2022 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.