Глава 28. Урок доброты

2 марта 2015.

  Завтра, 3 марта, во многих школах дальнего и не очень дальнего и совсем ближнего зарубежья проходят УРОКИ ДОБРОТЫ и я хочу сказать несколько слов об этом феномене, который когда-то, не так давно, три года тому назад придумала моя подруга и коллега Ирина Алексеенко. Она – автор идеи, хотя нет... Она соавтор, потому что у идеи такой величины и такого масштаба автор может быть только один, и мы все знаем, что имя ему – Бог! Люди выступают инструментами, уж простите мне моё убеждение. Мы все являемся Его инструментами, и когда Всевышний решает что-то воплотить в нашу земную жизнь, он находит тех, через кого это можно сделать. Лучше кандидатуры, чем Ирина Вячеславовна, как мне кажется, Он подобрать не мог. Идею поддержали в Международном движении «Гуманная Педагогика» и она стала жить. Идея – прекрасна, но не менее прекрасно ее воплощение?
 
Я точно не знаю, во скольких школах мира проводятся уже эти удивительные уроки, но мне кажется, что школ уже даже не сотни. Учителя приходят в классы и вместо обычного «Здравствуйте, дети! Кто помнит тему урока и что задано?» звучит примерно следующее:

«Скажите, кто знает, где расположено сердце? Все знают? А покажите это место! Молодцы. А кто знает, что чувствует человек, когда сердце болит? А отчего оно может болеть? Ванечка, как думаешь, оно болит, если с человеком приключилась беда? Правильно... А если у человека горе, Машенька? Верно... А почему оно болит? А для чего человеку сердце?..» Потом можно рассказать удивительную притчу о некрасивом сердце...

 Я вам напомню.
 У одного молодого человека было очень красивое сердце. Ровненькое, гладенькое, прямо таки идеальное сердце. И он так хотел, чтобы все люди видели, какое у него красивое сердце! Парень вышел на улицу и увидел молодую маму с коляской. Маме нужно было зайти в магазин, но коляску не с кем было оставить. Она была растеряна. Парень подошел к ней и показал ей свое сердце.
– Посмотрите, какое красивое у меня сердце!
– Может, вы посмотрите за малышом, пока я сбегаю в магазин? Он так сладко спит, а в магазине громкая музыка.
– Нет, я не могу! Мне нужно еще многим показать свое красивое сердце!
И парень пошел дальше. Он увидел песочницу, в которой возились дети. Одна девочка сидела в стороне от ребят, и у нее совсем не было игрушек. Остальные дети насмехались над ней. Молодой человек подошел к девочке и произнёс:
– Посмотри, какое красивое у меня сердце!
 – А вы не могли бы мне купить совок и ведерко? У мамы совсем нет денег, а папы у нас нет…
– Нет, я не могу! Мне нужно еще многим показать свое красивое сердце! А если я пойду в магазин, я не успею до темноты. Прощай!

Потом парень встретил бездомного, который был голоден, потом собаку с поломанной лапой, потом... И никто не хотел смотреть на его идеальное сердце. Расстроенный, парень сел на скамейку, на которой сидел старик. С надеждой парень показал старику свое очень красивое сердце.
 – У тебя, действительно, самое красивое сердце, – похвалил старый человек парня и показал ему свое. На сердце старика не было живого места: оно было сшито в некоторых местах, порой не хватало кусков и зияли дыры. Сердце было истерзано и изношено.
– Как тебе мое сердце? Правда, тоже красивое? – спросил старик.
– Ты, наверное, шутишь, старик! Твоё сердце – мешанина шрамов и слёз! Оно зашито и в нем столько дыр!
– Да, – ответил старик, – твоё сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моём сердце – это человек, которому я отдал свою любовь. Я вырывал кусок моего сердца и отдавал людям. И они часто взамен отдавали мне свою любовь – свой кусок сердца, который заполнял пустые пространства в моём сердце. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня на сердце есть рваные края, которые я берегу: они напоминают мне о любви, которой мы поделились друг с другом.

Иногда я отдавал кусочки моего сердца, но другие люди со мной не делились своими – поэтому видны пустые дыры в моём сердце. Когда ты отдаёшь свою любовь, не всегда есть гарантия на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они напоминают мне о любви, которой делился я. Надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся. Теперь ты видишь, что означает истинная красота?
Нужно ли добавить, что молодой парень вырвал кусочек своего сердца, чтобы попытаться заклеить дыры в сердце старика?

А дальше может идти разговор о чем угодно: о Душе, для которой дом – сердце, о милосердии, о доброте, о любви...
Как вы думаете, а не болтовня ли это? Нужны ли такие уроки нашим детям? Или с такими мыслями им трудно будет найти себя в мире качественных потребителей, поскольку такие разговоры побуждают не окрепшие умы ОТДАВАТЬ, а не БРАТЬ или ПОКУПАТЬ?

На наш взгляд эти уроки просто необходимы детям, если мы не хотим вырастить поколение монстров, готовых на все, ради достижения своей цели. Мы в школах видим разных детей, да и социальное неравенство дает о себе знать. Для того мы, учителя и нужны детям: для нас этого неравенства не существует как факт. Для нас – они просто дети. Да, разные! Да, противоречивые! Порой меркантильные, а, порой, прагматичные. Но плачут они все одинаково, когда история или фильм трогает их сердца. И слезы эти дорогого стоят: их ценность в том, что омывая лицо, они очищают детскую Душу.

Посмотрите этот маленький фильм... Меня он тронул. К моему великому сожалению, меня в школе завтра не будет - лежу себе, болею чего-то. Свалилась совершенно не вовремя, но когда бывает вовремя? Свой Урок доброты я постаралась описать в этом посте. А фильм – на закуску! Я не думаю, что это постановочное видео, но даже если и так, понятно, во имя чего оно создавалось. Творите добро, дорогие мои!
http://youtu.be/Tp_RMeRwL94

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/09/1084


Рецензии