Александр Христофорович Бенкендорф

Сухая статья...

в общем, только сведения из интернет-библиотек. Я не знаю, что будет дальше, но видимо я была права - нечаянно и на эмоциях, - что в Никитинку я теперь больше ни ногой даже с QR-кодом. По ним неизвестно как они себя поведут, кинотеатры тоже неизвестно - ну буду ходить только в Воронежский театр оперы и балета (спасибо что у нас есть Александр Литягин, от которого ошибок точно нечего ждать), а кинотеатры теперь уже до прояснения ситуации и до тех пор, пока туда начнут писать тех, кто от вакцинации до сих пор воздержался. Я так тоже не играю. Как-то чувствовать себя элитой, когда другие страдают не очень...новинки пока дают буду смотреть по компу... но я их не брошу...

Итак, Александр Бенкендорф.

По теме фанфикшн, это самый непримечательный персонаж всех фильмов про Декабристов, включая Союз Спасения. Ну на деле, артистам, которые играют Бенкендорфа обычно дают законные три слова, и они исчезают с поля зрения зрителей - кстати, не исключено, что Бенкендорфа в таком случае надоевшие всем фикрайтеры не заметят. Хотя, Эрика Брадена -   Эстор в Титанике Кэмерона они заметили и без меня.

..Бенкендорфа часто обходят стороной. А зря.

Кстати, фикрайтинг со мной сыграл скорее положительную роль, нежли отрицательную - я к 38 годам разглядела в Союзе Спасения Бенкендорфа. Но поскольку статья не фанфикшн, а историческая, то буду говорить только об истории, мемуарах и публицистике, ничего не имеющего с традиционным (разрешённым пока) вымыслом фикбука.

Александр Бенкендорф типичный Рак. Он даже по дореволюционному календарному стилю - с забеганием на две недели вперёд - родился 23 июня (4 июля) 1872 года. Личность очень интересная.

 К 38 годам я Бенкендорфа стала звать русским Скарпиа. Кстати, Скарпиа, исходя из воспоминаний оперного певца Титто Гобби, который как и мой Александр Аникин - баритон-художник, видимо у некоторых баритонов разрывается сердце при стонах Каварадосси -  чисто зрительски, но я лично действительно не могу до конца предположить, что происходило в этих тюрьмах и Охранных Отделениях, хотя если честно, начитавшись средневекового судебника Молот Ведьм (исторический документ по факту), точно представляю, что происходило в тюрьмах Средневековья. И Скарпиа это еще подарок судьбы...

Кстати, Александр Христофорович это ещё брат Доротеи Ливен - тайному агенту третьего охранного отделения, которое до времён Евно Азефа и Бориса Савинкова, когда всевластие тайного охранного отделения достигло апогея, до так называемого разоблачения на публично Азефа  - видимо уже там выбора не оставалось, Азефу, после намёка Баккая пришлось на публично признаться, что виноват...из-за Бориса Савинкова Азефа просто отпустили за границу, где он спокойно прожил до 1918 года, попавшись правда не на том,... поскольку жил в Германии, а в 1918 24 апреля, когда Азеф умер. война уже фактически была окончена, но, видимо выводили измену..

Дарья Христофоровна Бенкендорф - старшая сестра Александра Христофоровича Бенкендорфа - урождённая княгиня, это дети рижского губернатора Христофора Ивановича Бенкендорфа. Мать умерла в муках от ревматизма, вот уж вспомнишь неволей фильм Время и героиню Кристалл, и Дарью с Марией взяла на попечение императрица Мария Фёдоровна. Девушек, несмотря на то, что они были старше товарок, Императрица Мария Фёдоровна поместила в Смольный институт, где заботилась лично о том, как к ним относились там, и контролировала процесс их обучения.

Судьба Дарьи, как и судьба её брата Александра, вероятней всего, достойны хорошего многотомного романа. Когда речь зашла о женихах, Дарье предложили 31-летнего графа Аракчеева, известного своими жёсткими нравами и деспотизмом министра-военного, и видимо 16-летняя девушка, не захотела связывать себя с такими нравами. Мужем Дарьи в итоге стал Христофор Ливен, 26 лет, которого за особые заслуги перед Отечеством особенно отличал Император Павел I.   


Рецензии