Глава 29. Праздник каждый день!

8 марта 2015

  Странное ощущение: чем взрослее я становлюсь, тем меньше мне нравится этот праздник. Что он значил в то, прежнее время, понятно: раз в году женщинам позволяли быть просто женщинами, дети наводили порядок в доме, мужчины бегали по универмагу в поисках подарков, даже тюльпаны пахли иначе, да и не было их весь год, как сейчас. Тюльпаны – это вечный символ 8 марта! А открытки! Вы помните эти чудесные открытки, которые продавались во всех киосках «Союзпечать» и на почте? Мне иногда так хочется получить по почте такую открытку, что однажды я себе её вышлю... Опять я, дурочка, ностальгирую... Прекрасно понимаю, что время ушло безвозвратно, и не все мне там нравилось. Но праздники были удивительными! Согласитесь, они сейчас как-то утеряли ту идею, которую несли!

Какая идея была у 8 марта? Не тогда, когда его создавала Кларочка Цеткин, а тогда, в далёких 70-х? Всё просто: женщины хотя бы один день в году чувствовали, что они прекрасны, что любимы, что о них заботятся, что они окружены вниманием... На самом деле, я знала таких женщин, которые испытывали данную гамму чувств ТОЛЬКО ОДИН ДЕНЬ В ГОДУ, когда муж, протрезвев от постоянных пьянок, не покупал себе бутылку водяры, а шел на базар и приносил своей ненаглядной дохлый тюльпан и бутылку пива. И для такой женщины 8 Марта становился настоящим праздничным днем, и она, радостная и счастливая, ставила на стол, что Бог послал и... бутылку водки...

Сейчас этот праздник не более, чем формальность. Хотя и сейчас есть женщины, которым по-прежнему только один день в году удается удостоиться внимания мужчины. Я предпочитаю с высоты своей старости, чтобы каждый день был днем 8 марта... Мне это близко: моему мужу не нужен повод сделать меня счастливой, подарив что-то дорогое или не очень. Самое дорогое я от него получила тридцать лет назад, родив первых наших близнецов, а потом еще получала, когда родила Даньку.
Ещё одна печальная тенденция в моем мировоззрении: я стала любить делать себе подарки сама. И часто. Можно очень часто. В магазин сходила, купила ерунду какую-нибудь – праздник! Купила красоту – 8 Марта! Купила украшение – Новый год! Купила вкусняшку – День вкусняшек! Купила тапки – День домашнего уюта! Купила мужу рубашку – 23 февраля! Я – прагматик? Ужас, во что я превратилась... Радуют ли меня подарки вообще – безусловно, но от близкого и дорогого человека их можно и не получать: он рядом, разве ж это ее подарок? Для меня – еще какой! Последние четыре года я молюсь об одном единственном подарке: о том, чтобы то время, которое нам суждено прожить вместе, растянулось надолго. Что может быть дороже, чем засыпать и просыпаться с тем, кто сам по себе является подарком?
 
Я нисколечко не умаляю достоинства этого праздника, но и не чувствую, что он мне так уж необходим.
 
Вчера я пришла в школу после больничного. Чувствую себя очень неважно, но вчера школа праздновала 8 марта. Дети взбудоражены, бегали с цветами, поздравляли учителей, родители от родительских комитетов стояли с букетами – царила чудесная праздничная атмосфера. Разве не здорово? Еще как здорово. Но меня что-то беспокоит... Мои мальчишки (мальчишки из моего класса) забыли поздравить девочек... Меня не было, я не напомнила,и они забыли... А четыре моих девочки вчера были такими красавицами! Что-то я упустила, видимо... Быстро собрала парней, дала им конфеты и в приказном порядке сказала: поздравляйте. Стоят, молчат. И мы молчим. Один, молодец, взял инициативу в свои руки и сказал хорошие слова. Остальные молчали... Что делать, милые, добрые мои друзья? Возраст? Возможно, но вчера утром мы с Данькой заехали в магазин, накупили шоколадок, каких-то мелочей, потому что Я ЕМУ СКАЗАЛА, что нужно поздравить девчонок. Каждое 8 марта я шла со своими мальчишками и покупала подарочки для девчонок. То есть, понимаете, к чему я веду? Мамы должны быть отправной точкой в таком деле, а не учителя! Даже не мамы, родители! Это то, что идет из СЕМЬИ!

Я вспоминала, как было у нас в школе: никакой учитель нам ничего не говорил, мы скидывались, шли и покупали мальчишкам сувениры на 23 февраля. А потом они нам дарили приятные мелочи и важен был не подарок, как таковой – АТМОСФЕРА ПРАЗДНИКА! Праздник был другим! Жуткий дефицит всего, а праздник был! Мне именно этого не хватает сейчас! В школе он чувствуется, но что-то не то... Учителя – красавицы, девочки – куколки, а не то... Буду думать, как сделать так, чтобы было то...

С другой стороны, чего я привязалась к 8 Марта? Если хоть одна женщина в этот день почувствует себя счастливой – праздник состоится. Если хоть одна женщина получит внимание, которого давно не получала – УРА ПРАЗДНИКУ! Если хоть одна женщина улыбнется в этот день на одну улыбку больше, чем обычно – да здравствует 8 Марта! Так что, с праздником, милые мои подруги, соратницы, девочки, женщины, бабушки, прабабушки, бабоньки! Да будем мы с вами счастливы! Пусть весеннее солнце согревает наши чувства, мысли, Души! Пусть царит весеннее настроение и множится красота вокруг и внутри нас! И пусть рядом с каждой из нас будет единственный, самый лучший, самый добрый, самый родной мужчина. А муж это, друг или сын – неважно! Кто помнит эту чудесную старую-престарую открытку? Я вам шлю ее с любовью!

Продолжение:


Рецензии