Жест и придирки
Никого критиковать не хочется, а только иногда бросаются в глаза и запоминаются, даже надолго, определённые жесты, увиденные в том или ином кинофильме.
Никита Сергеевич обижался, по-моему совершенно справедливо, что в советское время его хороший фильм "Родня" получил категорию "Б", а не "А". Это значит, что меньше копий сделают, в меньшем количестве кинотеатров, по Союзу, будут показывать. Но фильм уже тогда, в начале восьмидесятых годов, посмотрели очень многие в СССР.
Несправедливо, что Фильм Н.С. Михалкова "Родня", действительно, - очень хороший, получил категорию ниже той, на которую рассчитывали его создатели. Но вот запомнился мне один жест из этого фильма.
Героиня С. Крючковой СМАХИВАЕТ в помойное ведро, то ли ложкой, то ли вилкой, которой долго сбивала яйца в тарелке, пока ругалась с персонажем, своей мамой, прекрасно исполненной Н. Мордюковой, ПОДГОРЕВШИЙ ОМЛЕТ. А у меня сомнения в этом жесте, или даже ПРИДИРКИ к нему.
Что означает этот жест, - смахивание в помойное ведро подгоревшего омлета? Что разговор с матерью важнее подгоревшего омлета? И слишком увлеклась героиня С. Крючковой этим разговором, что и не заметила, как омлет, на плите и сковородке, подгорает?
А вдруг создатели фильма "Родня" хотели сказать, что в СССР продовольственная программа была уже, в начале восьмидесятых годов, выполнена и перевыполнена, по крайнем мере по яйцу, так, что подгоревший омлет уже никто не ел?
Молодёжь, родившаяся после девяносто первого года, не помнит, что такое дефицит, продажа некоторых продуктов по карточкам, что наступит позже, чем снята "Родня", не в начале, а во второй половине восьмидесятых годов.
А если у героини Крючковой омлет подгорел не настолько, чтобы стать совсем несъедобным? Может быть, его вполне можно было съесть!
Но современная молодёжь не поймёт того, что не сильно подгоревший омлет можно было бы съесть. А всё по тому, что наша, российская молодёжь, живёт не в Англии, а у нас, в России, где сейчас, хорошо, если надолго, нет дефицита, то есть острой НЕХВАТКИ, яиц.
Будем всё-таки считать, что разговор героини С. Крючковой с персонажем Н. Мордюковой, так взбесил героиню Крючковой, что, из-за расшалившихся нервов, она не заметила, что омлет подгорел так, что его ещё можно было съесть. Ведь героиня Крючковой была вся на нервах. Могла и не заметить.
А вдруг этот жест заметили приёмщики фильма "Родня", и не только по этой причине, но и учитывая этот крайне НЕЭКОНОМНЫЙ, просто РАСТОЧИТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТ, снизили фильму его категорию?
Вот, извините, блин, какой СТРОГОЙ была ЦЕНЗУРА в Советском Союзе, умела она ПРИДИРАТЬСЯ даже к возмущающим её, цензуру, МЕЛОЧАМ!
И хорошо, что сейчас наступило время, в которое невозможно придраться ни к слишком расшалившимся нервам героини, ни к тому, что не совсем сгоревший омлет был сброшен в помойное ведро!
Свидетельство о публикации №221100901109