Человек, которому надо было не слишком много

Джон родился в стране, где с первого дня жизни внушалась мысль, что много в жизни не надо - все должно быть умеренным: количество знаний, количество денег. Площадь жилья и вид автомобиля, в меру красивая жена и малопьющий муж… Словом, всего должно быть не слишком много.
Джон родился, вырос и жил с такой мыслью до тридцати лет, пока однажды утром не проснулся от собственного кашля. Подумав о том, что он слишком много курит, а всего должно быть немного, он не стал курить две сигареты за чашкой кофе, а ограничился одной.
Выйдя из дома, почувствовал, что чего-то не хватает. Вспомнил, что выкурил только одну сигарету и… пошел дальше - всего должно быт немного.
На работе Джон узнал, что его проект принят, но с ограниченным финансированием, что поделаешь -всего должно быть немного!
После работы он зашел в магазин: купил сосиски, хлеб и бутылку пива - человеку не надо много.
На пути домой он увидел на дороге два кольца и подобрал только одно - решение разумное, так как человеку много не надо.
Подходя к дому, Джон задумчиво потер кольцо. Пух! Над кольцом взвился дымок, и перед Джоном появилось существо, которое он для себя назвал джином, но вслух спросил:
- Вы из налоговой полиции? Я собирался заплатить налог на находку завтра, но могу и сейчас! (Человеку много не надо - можно и с властями поделиться)
Существо, которое Джон окрестил джином, приняло смущенный вид и заявило:
- Вообще-то, я джин и обязан исполнять ваши желания, поскольку вы владеете кольцом.
- Ну, мне много не надо: всего лишь не страдать от курения стольких сигарет, сколько мне хочется, покупать и пить столько пива, сколько мне вздумается, заниматься тем, что мне хочется, и иметь достаточный доход, общаться с интересными людьми и… Всё. Мне не много надо.
- Будет исполнено! - сказал джин и исчез.
На следующее утро Джон обнаружил, что кашель пропал. Выкурил за привычной чашкой кофе три сигареты. И ничего страшного не случилось.
Лишь только он подумал о том, что неплохо было бы поехать на юг и пожить в каком-нибудь теплом местечке, ловить рыбу, плавать и писать роман, как он очутился в уютном домике на лазурном берегу черного моря, на столе уже стоял включенный компьютер, у стены стояли самые прекрасные удочки, которые он когда-либо видел, а к дому шел человек, с которым он мечтал познакомиться всю жизнь.
Прошла неделя, за ней месяц, Джон начал писать роман, но потом забыл про него, интересные люди оказались вполне обычными, и Джон убрал их общество. Рыбная ловля была настолько удачной, что Джон потерял к ней интерес после двух недель.
На исходе второго месяца он достал кольцо, потер его и взмолился:
- Джин! Сделай все, как было! Мне многого не надо!
Появившийся джин моргнул тем, что можно было назвать его глазами, и сказал:
- Этот вопрос должен быть адресован моему близнецу. Я его не могу решить.
- И где мне его найти?
- Не его, а близнецовское кольцо - без него ничего не будет. Я всего лишь исполняю желания - заказывайте, а мне другого не надо!


Рецензии