Гербовая национальная идея России и всего Мира

Герб России символизирует такую идею, которую народ России должен воспринять как свою национальную идею, так как это такая идея спасения и развития, без которой, в дальней перспективе, очень проблематичным становится выживание: страны, народа, и составляющих его этносов и наций. Если нынешнее поколение российских людей этого не сделает, то следующим будет гораздо тяжелее этой идеей воспользоваться, и поэтому идея станет не столько инструментом и знаменем, сколько поводом не уважать сегодняшние поколения. Гербовая идея такова, что её не учёт и даже советской властью привёл к развалу союза его республик, и очень чувствительно вредил и вредит самой России, не говоря уже про Украину. Я вовсе не хочу сказать, что герб России самый лучший, это совсем не обязательно, но в нём таится необходимая идея в первую очередь для не мононациональных народов и их государств. И это естественная идея двуглавого орла, а не то как державе заблагорассудилось толковать свой герб, потому что налицо философская схема, что читается в соответствии совокупности символов, что оставила нам индоевропейская цивилизация. У герба России есть две боковые, почти симметричные стороны, - левая и правая, а символьная специализация правой стороны - общее единение в рамках нормы, тогда как, символьная специализация левой стороны - частное единение в рамках нормы. И тем самым, и тем что они показаны в единстве и почти в равенстве, определяется принцип здоровой организации для многих вещей, в том числе и для общества. Важно и то, что головную идею составляют и две эти специализации и то что в ней стороны почти симметричны, но не полностью. Показываю это на примере российских наций, но, оговоримся, что есть державная нация России, если точно выражаясь, это россияне, а если более патриотично - русские. Но, русскими называться этнически нерусским людям патриотично в основном перед иностранцами, или лично общаясь в таких компаниях, где русские люди подобрались на удивление тактичные и доброжелательные, то есть в довольно редких случаях между россиян, то есть это патриотично тогда, когда очевидно, что такое самоназвание не будет морально оплёвано. Патриотично же потому, что, как это было и для восточнославянских племен, русское название символизирует стремление к народному единству, даже при том, что некоторые русские люди пытаются противопоставить это имя общероссийскому единству в пользу национал сепаратизма. Особенно сильны такие стремления были в связи с ожиданием державной катастрофы, чтобы хотя бы на этнической основе построить державный ковчег спасения. Однако, если бы появилась такая отдельная, якобы, чистая Русь, тут же обнаружились бы оттенки чистоты, и другие отличия друг от друга по разным общественным категориям, а проблемы единства надо было бы все равно решать, но, этому мешала бы инерция выхода из многонациональной России. Как правило сторонниками такого панического национализма были или враги России или одураченные простачки. А допустим, русский патриот придерживается гербового принципа, то он одинаково блюдит и единство внутри державной русскости, и внутри этнической русскости, и как бы остаётся один вопрос, а между этих единений в спорных вопросах какое единение главное? То что стороны двуглавого орла ни то симметричны, ни то не симметричны, как раз и говорит о том, что заранее не должно определяться какая сторона на данное время главная. А в очень дальней перспективе несомненно то, что главная правая сторона, и соответственно, общенародная нация, конечно, если можно так назвать всех россиян в их общей совокупности. Это уточняют и царские регалии в лапах орла - держава и скипетр. Скипетр всё-таки оружие и символ военной власти, и если ведётся всерьёз война, власть обычно передают военным или универсалам. Таким универсалом в годы ВОВ был Сталин, обычно не называвший себя русским, и хотя и не подчёркивающим то, что он грузин, но благосклонно относящийся к такому восприятию себя в народе. Но после Победы, как глава народа, государства и армии одержавших эту Победу он назвался русским, это ему диктовала логика патриотического единения перед новыми врагами. А если бы назвался даже не грузином, а просто советским человеком, в ответ на вопрос, почему он так хорошо интересуется русской культурой, это был бы подарок врагам Советского Союза, мол, союз советских народов построен вокруг этноса, который не заслуживает уважения. Не подумайте, что я кругом одобряю Сталина, - нет, - далеко не во всём, но возможно для подсчёта его достоинств пальцы на ногах уже о плохом, а пальцы на руках всё-таки о великом правители нашей страны. Возможно, не всё и хорошее надо перенимать, но большую часть хорошего надо перенимать и у него. А в данном случае речь о том, что надо блюсти правильно и держать высоко символы народного единения. И всё таки Сталин не был русским, а просто надо было так назваться во имя будущих побед. По большому счёту он как раз-то и был первым советским человеком по невообразимой нации, в которой её круг этноса от новой культуры, почти сугубо советских людей был весьма узок. Обычное же явление было полу-историческая - полу-ново-образуемая склонная к интернационализму этничность. Вот только, склонность к интернационализму пришлось убавить перед лицом врагов - нацистов и перед перспективой новых войн. Потом, уже после Сталина, когда стал появляться ядерный баланс, про интернационализм снова вспомнили, чтобы затушевать перекосы национального строительства, вымарывая из актуальной проблематики русский вопрос. А если следовать гербовой идее, русских вопрос в нём вовсе не претендует на обязательную руководящую роль в державе для русского этоса, но он обязует русских быть готовыми, в случае если это будет необходимо или рационально, взять руль в свои руки. В первую очередь это касается военного вопроса, но если устроение мира, которое символизируется гербовой державой, долгое время не получается у обще-державной нации, её роль должна начинать выполнять этническая нация. И наоборот, если этническая нация прозябает в чём-то важном, сборная солянка из других этносов должна составить руководящее ядро и вести за собой народ. А поскольку таких вопросов много, то, и для этнической нации и для элитной солянки найдутся дела, и получится все-равно солянка но сразу и этническая и державная, или по гербовому принципу, обоюдная.

А кроме национальной организации, двуглавый орёл подаёт подобную идею и для формирования общественного строя. Вот только в русский язык из парламентской западноевропейской лексики внедрились понятия не совпадающие с традиционно русскими, от чего получилась довольно вредная путаница, - теперь левыми мы называем блюстителей общенародного единства, а правыми сторонников элитарной отделённости от народа в целом. Видимо, это произошло от того, что левая и правая стороны, что они левые или правые, могут определяются и относительно объекта их символизирующего, и относительно наблюдателя. Англичане определили это по тем сторонам, что занимали депутаты их парламента перед лицом сидящего перед их собранием короля. А в русском языке издревле закреплено, что право, правота это дело нормального единения. Тут я предпочёл бы продолжить в логике традиционного русского языка, в нём правые скорее сторонники социализма, а левые скорее сторонники частного капитала, то есть, прямо противоположно современной политической терминологии. Но я продолжу без упоминания конкретного названия сторон, а скажу так, одна сторона должна быть примерно равной другой стороне, и каждая из них должна быть готова подстраховать другую, и возглавить общее их дело. Возможно, для этого надо создать гербовую партию, нарочно разделённую на две части так, чтобы в этих разделениях бдеть единство, например, от того, что быть готовыми перетечь в противоположную партийную половину, когда ей тяжелее, и не обделять её когда она дальше от власти. А избиратели должны вычищать из власти тех её представителей, что не бдят гербовый принцип. И таким образом, может получиться особый российский путь политического и экономического устройства страны, а при его успешности, и планетарная цивилизация вполне может на него перейти. Однако, особо комплексовать из-за особости не надо, подозреваю, что во Вселенной это как раз не особый а традиционно звёздный путь разумного прогресса. В общем, и для национального и для иного политического и экономического устройства получается принцип организации примерно как у головного мозга человека с его полушариями. Можно этот принцип назвать и царскими полушариями "принципом царских полушарий". конечно, тут можно спросить, а куда смотрят академики и лидеры государства, что за них основную державную и мировую идею высказывает чуть ли не всякий, кому это не лень. Можно, но глупо, разве президенты сами чертят мосты которые велят возвести? А академики разучились изъясняться короткими текстами, поэтому возможно, давно у них в голове оттачиваемая идея никак не находит подхода к остальным людям. Непредвзятая настроенность на размер, в том числе и текста, это тоже очень важный принцип человеческой самоорганизации - НННР, если и его не соблюдать, то могут оказаться несостоятельными и некоторые инстинкты, даже инстинкт размножения. А принцип царских полушарий перенимает надёжность у самой природы человека, и не только человека. Отказ от двуполушарного устройства это чрезвычайная примитивизация - переход на уровень червей. Так что, сторонникам марксизма тоже не мешало бы обратить внимание, их ветвь марксизма хотя бы человеко подобная или всё - таки червеобразная. Простой же народ в большинстве тех, кто придерживается марксизма, увы, западают на червеобразный, именно это обстоятельство заставляет порой власть бояться собственного народа, хорошо еще то, что сегодня народный марксизм с огромной примесью сомнения. А если уже и народный марксизм становится сбалансированным, то, это заслуга китайцев. А ведь, древний, идущий от хеттов, двуглавый орёл, древнее и китайской цивилизации, но главная китайская книга "Книга перемен" согласована с тем, что по-русски называется правой стороной, настолько, что это пожалуй там главная идея, так что, китайские товарищи лишь немного не добрали до идеи выраженной тут в принципе здоровой организации: "царских полушарий". в заключении, можно вспомнить и о главной короне на гербе России, мол, главным должен быть Бог. Вот такая подача герба очень и очень вредна, разве Бог не может распорядиться иерархией ниже его самого, а везде должен командовать непосредственно? Нет господа хорошие, не мы должны определять рол для Бога, или Природы, а принять на себя то, что нам определено ими.


Рецензии
Здравствуйте, Александр.

С интересом прочитал. Спасибо.
У меня отношение к гербу с двумя орлами неоднозначное. Давайте вспомним историю этого герба в России. По официальной версии он появился во времена Ивана III. Герб с двумя орлами тогда позаимствовали у Священной Римской империи. То есть это изначально чужой герб. Как мы знаем, судьба Священной Римской империи оказалась плачевной, и никакой герб с двумя орлами ей не помог. После смутных времен к власти пришли Романовы и добавили в герб скипетр и державу. Российская империя с гербом с двумя орлами тоже перестала существовать. В СССР появился другой герб. Теперь снова вернули герб с двумя орлами. Насколько это удачный выбор покажет только время.

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   09.10.2021 20:48     Заявить о нарушении
я не знаю, александр, Рим или Орда его нас снабдили, но самое ранее из зафиксированных его изображений в Хеттском союзе, то есть старше Вавилона и Египта. А насчёт счастливости, думаю если он всё таки какая ни какая грамота, надо сначала проявить грамотность. Таже Книга перемен тоже символ Китая, ею китайцы увлекались вполне интенсивно, но так ли уж выполняли самые трудные моральные предписания? А если в главном противоречить мудрости, то, что толку от остальной мудрости?! Странно ли, но сначала отбросив это учение, заменив его марксизмом-маоизмом как шовинизмом, а потом и от шовинизма отказавшись, не так тотально как в старину но вернулись к древнему учению, а главные трудности уже отчасти преодолели благодаря бывшей тоталитарной системе, теперь легче быть мудрыми по-настоящему. Но все равно гарантии ни какой. Так и у нас, мы тут наблюдатели в последнюю очередь потому что участники эксперимента. Всё таки идея сама по себе и без герба идея, а если она требует уважения к собственным основам возвести их в устои, то или так и сделаем или на нас посмотрят как на неудачников.
Спасибо за отзыв. с уважением, Александр!

Истокон   09.10.2021 21:31   Заявить о нарушении
В любом случае, к официальным символам государства надо относиться с уважением. "Идея сама по себе и без герба идея" - это правильная мысль. Вы пишете: "Надо сначала проявить грамотность". Надо. Но герб используют с конца 15 века, и почему-то грамотность не проявили. Интересно, что помешало ее проявить? Что, по-вашему, может означать вариант, когда орлы смотрят друг на друга?

Александр Галяткин Юлия Фадеева   09.10.2021 23:58   Заявить о нарушении
Да, Александр, не проявили, пожалуй и не были грамотными в этом смысле. Наверное гордились предками, но без уверенности в их деяниях, так как быль и небыль о глубокой стороне перемешались, и под давлением уверенных в себе иностранных текстов вообще перешли на чужое понимание символов, в которых, как правило щеголяние заслугами, а не конструктивная идея.Вообще похоже что думали двуглавый орёл это знак преемственности от царской ордынской власти, а потом как это перестало котироваться переубедили себя, что мол это преемственность от Палеологов. Но по-моему и в Орде и в Риме тоже грамотой не увлекались, а просто наследовали знак от сильнейших как сильнейшие. Однако последнее время обнаруживается, что это более русская культура чем скажем у этрусков но гораздо и более древняя.хотя уважать по впечатлению от внешнего вида гораздо проще советский герб, однако, перечёркнутые серп и молот истолкованы как союз, хотя традиционно перекрестие означает сражение, вражда трудящихся классов, и мы её хлебнули в виде перекосов коллективизации. Не у всех социалистов поднялась рука в этом подражать Советской России.Была претензия, мол, теперь новая грамота, не освоив старую, когда задача истинно народной революции вернуть истинную грамоту, а не вводить отсебятину "откучерятину". В общем я аппелирую к древности и родственности культуры ради того, чтобы обратили внимание на идею, кстати имя Ра - Несущего Начала в данном случае подходит. А повороты голов наружу скорее всего означают бдительность в отношении соседей, а если друг на друга в отношении себя, вот только, ассоциация с любовными извращениями стала бы в таком варианте доминировать.

Истокон   10.10.2021 06:40   Заявить о нарушении
«и под давлением уверенных в себе иностранных текстов вообще перешли на чужое понимание символов»
Это очень серьезный вопрос. Чужое понимание символов - это важный элемент внешнего управления. Наверное, чтобы проявлять «грамотность», надо проводить суверенную политику. По-моему, суверенную политику в полном объеме проводили только три правителя России: Иван Грозный, Павел I и Иосиф Сталин. Хороша или плоха была их политика? – это отдельный вопрос, но и она была суверенной. Любопытно, какие взаимоотношения с гербом были у этих персонажей.
По официальной версии двухглавый орел прилетал к нам после женитьбы Ивана III на Софье Палеолог. До этого главными символами был Лев, раздирающий змею, и Единорог. У Ивана Грозного помимо официального герба была своя печать и герб с Единорогом. Он считал Единорогов своим духовным тотемом–покровителем . Кстати, Единорога тогда использовали как официальный символ государства, печатали на монетах. То есть Единорог был одним из самых главных символов России. Постепенно Единорога заменяет Змееборец. Самое интересное, что уже очень скоро после прихода к власти династии Романовых, Единорог как государственный символ в России практически исчезает, но зато появляется на гербе Англии, причем, на цепи:)).
Следующим правителем России, который проводил суверенную политику, был Павел I. Он изменяет герб государства. В 1799 году при Павле I вышли указы «О новом Российском гербе» и «О изображении утвержденного Российского герба на печатях». На груди двуглавого орла изображался белый восьмиконечный Мальтийский крест под короной, в центре которого помещался щит со Св. Георгием. После убийства Павла I в результате заговора, организованного английским послом, Александр I возвращает старый герб.
Как мы знаем, при Сталине был уже другой герб. Это я к тому, что все совсем непросто.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   10.10.2021 12:33   Заявить о нарушении
При Сталине и сам Сталин, как и Ленин был гербом. Разумеется сама тема герба гораздо сложнее одной идеи по нему построенной, так а я теперь уже и не берусь охватывать идею герба целиков, хотя раньше и пытался.

Истокон   11.10.2021 13:27   Заявить о нарушении
Тема сложная. Но "приключения" символов, связанных с Россией, представляет большой интерес. Сохранилось знамя Ермака. На нем Лев и Единорог стоят напротив друг друга. Никакого двуглавого орла и всадника с копьем на знамени нет. Да и не может быть.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   11.10.2021 15:05   Заявить о нарушении