Глава 1. Ну зачем ты это делаес, пидулок?

12 августа 2014 г.
2 года 6 месяцев

  Я не могу писать об этой удивительной девочке без восклицательных знаков! Ей два года и шесть месяцев. Большая. Человек. Человечище! Как жаль, что только сейчас я решила записывать её истории. Два года шесть месяцев упущено! Моему решению вести дневник предшествовало одно событие в жизни нашей семьи: 12 августа праздновали день рождения моей мамочки, дай Бог ей и всем нам здоровья.
Решили  всей семьёй отправиться в усадьбу под названием «Радайляй», что значит «Находка». Находится эта усадьба недалеко от Клайпеды, километрах в десяти. Чудное место, где можно хорошо погулять, прилично покушать и здорово «испугаться». Я имею в виду, что совсем недавно прямо там открыли  «Парк динозавров», куда сразу же съехалась вся Литва, и куда мы, пока ещё, так и не попали.
 
Мы сели за стол, заказали еду и стали ждать заказ. Но Соня ждать не захотела и пошла гулять в детский городок, построенный умными хозяевами прямо здесь же, в кафе, под открытым небом. Городок – сильно сказано: маленький деревянный домик и несколько качелей. Я пошла за Соней на случай «мало ли что?». Она у нас девица общительная и очень доверчивая. Есть в кого. И на её доверчивость могут посягнуть разные люди. Соня сразу же залезла в домик. Недолго думая, я тоже поместила туда своё тело. В домике стоял стол и две маленькие детские скамейки. На одной скамейке сидел мальчик, лет четырех от роду. Мальчик недовольно посмотрел на непрошенных гостей (на меня и Соню) и нахмурился после того, как Соня села на вторую скамейку.

Наша девочка тоже внимательно посмотрела на мальчика и решила поиграть в семью, поскольку это самая распространенная игра у детей от двух до пяти лет. Соня тут же представила себе, что она хозяйка этого домика, у которой на столе пусто, а муж пришёл домой после тяжелого рабочего дня. Она выбежала из домика, набрала в ладошки гравия, которым посыпана земля вокруг домика и качелей, прибежала и высыпала камушки прямо на стол перед парнем со словами: «Это – пилозное. Нузно кусать».  И улыбнулась пацану самой очаровательной из своих улыбок.
 
«Муж» почему-то не одобрил качество приготовленного блюда: он нахмурился еще больше и смахнул Сонину стряпню со стола. Молча смахнул. Без эмоций (типа: пивасик где?). Соня вздохнула (устал, бедняга, смену отпахал, ему бы шмат мяса, да картошечки побольше), вышла из домика и набрала в ладошки еще одно «пилозное». Войдя в дом и вывалив его на стол, глядя на мальчишку, произнесла четко, внятно и назидательно, с расстановкой: «Это. Пилозное. Нузно. Кусать!»
Я подумала, что мальчишка, скорее всего, не понимает по-русски и перевела на литовский язык Сонечкино предложение подкрепиться. Мальчик зло посмотрел на меня (как на «тещу») и скинул очередную порцию на землю. Соня тоже посмотрела на меня, ища поддержки.

«Пошли, Сонечка, – сказала я внучке.  – С мужчинами так иногда бывает: когда они в дурном настроении, они не кушают сладкое, а так же мучное и вообще всё твердое...»

Но Соня решила, что она справится с мужскими капризами. Она выбежала из домика и принесла ещё горсть гравия и опять высыпала его на стол, но сказать ничего не успела. Недовольный малыш со злым лицом смахнул камушки со стола и удовлетворенно уселся на скамейку (сказал не буду, значит не буду! Мужик я или кто?) Соня села напротив. В какой-то безысходности сложила ручки, как это делают старушка,  с сожалением посмотрела на пацана и со вздохом, отчётливо произнося каждое слово, сказала: «Ну зачем ты это делаес, ПИДУЛОК?» Потом встала и вышла из домика. Навсегда...
 
Меня распирало от смеха, но я себя умею сдерживать: при Соньке смеяться было нельзя. Взяв внучку за руку, мы вернулись к гостям, где я и рассказала эту историю, не приврав ни слова. Миша с Наташей переглянулись и уверенно заявили, что «ПИДУЛОК» – это слово не из их лексикона. И тут все гости (вся семья) почему-то посмотрели на меня...
Как же нужно быть осторожными со словами, которые мы произносим при наших детях! Я могла сказать это о ком угодно, например, о политиках, чьи «мудрые» мысли я коллекционирую и издам когда-нибудь отдельной брошюрой, я могла сказать это как бы между делом, случайно, но у детей очень цепкий слух. Когда мы находимся с близости от детей, нужно постоянно думать и контролировать себя.  Да, нужно, наконец, начинать БЫТЬ СЕРЬ!ЗНОЙ И СТЕПЕННОЙ БАБУШКОЙ! Иначе перед семьей ответ держать придётся...

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/09/1319


Рецензии
Здравствуйте, Ася.
С удовольствием читаю ваши рассказы.
Просто, смешно и со смыслом.
Удачи.

Алла Гиркая   12.12.2021 21:13     Заявить о нарушении
Да, нужно, наконец, начинать БЫТЬ СЕРЬ!ЗНОЙ!
Это не опечатка, а анекдот. ÷))

Алла Гиркая   12.12.2021 21:14   Заявить о нарушении