В 72. Биографическая зарисовка

Евгений ЖЕБРУН.
В 72.
(Биографическая зарисовка)
Сегодня у меня день рождения. Исполнилось 72 года.
Возраст, конечно, уже почтенный. Возраст, когда часто задумываешься, а сколько остается до станции конечной. Эта грустная нота почему-то  все чаще и чаще звучит в моей душе.
Но не будем поддаваться апатии и грусти. Былое ведь не вернуть. Так устроен мир. Даты жизни обязательно всем кем-то определяются. И у каждого они свои: у одних – большие, у других – короткие. Каждый когда-то оставит след на этой земле.
Семьдесят второй день рождения я встречаю, как никогда, с радостью и оптимизмом. А радоваться есть чему.
В 72 года я, как часто говорят, на своих ногах и в полном рассудке. Это очень важно для каждого пожилого мужчины.
У меня прекрасная и любимая жена, благодаря которой создана крепкая семья, и я продолжаю свой жизненный путь.
У нас золотая дочь, которая живет далеко от нас, но душой и сердцем всегда с нами.
Я рад за уважаемого зятя – трудолюбивого главу семьи, заботливого сына, мудрого мужа, отца и деда.
Я горжусь внучкой и внуком. Это -  наша смена и наша надежда. И мое главное пожелание им: жить лучше, чем мы; беречь здоровье, не обижать и не забывать родителей.
Счастлив я, что дожил до высокого звания – прадедушка. Далеко не каждый мужчина достигает такой жизненной вершины. Правнучка Аленка, которой 15 октября исполнится один год, является нашей всеобщей любимицей и красавицей.
А еще хочу сказать, что за 72 года мне удалось много сделать, чтоб оставить память о себе.
Написано свыше 180 стихов, 300 статей, издано 20 книг, сборников, фотоальбомов и брошюр. Среди них самая большая книга о нашем городе  «Памяць. Гродна», изданная в 1999 году тиражом 6 000 экземпляров.
Не без моего  участия отреставрированы и с 2000 года   отсчитывают время башенные  часы ХУ1 века на Фарном костеле. В Гродно созданы музей-аптека, городская капелла и духовой оркестр, Центр реабилитации детей-инвалидов  – первое в Республике Беларусь такое учреждение. Учреждены гербы и флаги Гродненской области и ряда населенных пунктов региона.
Все это сделано для себя, для семьи, для родных, для друзей и просто для гродненцев.
Вот уже восемь лет я на пенсии. Не работаю. Но жизнь продолжается. Каждый день меня зовет тропа здоровья в Пышках. С огромным удовольствием я читаю сайты Интернета, монтирую слайд-фильмы, помогаю внукам в учебе в ВУЗах.
И хотя с возрастом трудностей становится больше, будем активно бороться с ними, преодолевать их и дальше жить, радуясь каждому прожитому дню, каждому хорошему событию в жизни родных и близких.
И как тут не вспомнить слава известной песни:
«Нам рано жить воспоминаньями,
Хоть лет прошедших не вернуть.
Пока живем не перестанем мы
Стараться в завтра заглянуть!»

26.08.2021.
Гродно.


Рецензии