будущее за дирижаблем
(Из немецкой газеты "Wormser Zeitung" 9.10.2021г.
сокр. пер. с нем. Л.Черного)
Письмо 12
(Будущее за дирижаблем)
Представление, что через 30 лет будем летать, не загрязняя атмосферу углекислым газом, вселяет надежду у людей. Но производство синтетического топлива из воздуха при помощи света потребует примерно вдвое больше энергии, чем мы в результате получим. Откуда мы можем добыть столько энергии? По оценке только современный воздушный транспорт потребляет примерно 40% тока в Германии. Импортировать? Но СО-два нейтральный еще далеко не значит климат-нейтральный, потому что на высоте нескольких тысяч метров не происходит ни биологического, ни химического поглощения выбрасываемого самолетами углекислого газа. Итак, если на воздушное сообщение приходится только 3% углекислого газа, попадающего в атмосферу, то учитывая всю совокупность эффектов, эта цифра вырастает до 10%. Поэтому гражданская авиация отживает свой век даже, если принять во внимание воздушное такси с электрическим питанием.
Будущее за дирижаблем. Вместо безумно дорогого, но негорящего гелия может быть использован более эффективный и намного более дешевый водород. Он не может взрываться за исключением смеси в определенной пропорции с кислородом, но он может гореть как керосин.
Hartmut Rencker
Mainz
Свидетельство о публикации №221100901321