Глава 5. Кто такая ТЁТЯ ПЧЮС?

16 сентября 2014
2 года 7 месяцев

  – Майецка, давай, вставай, класиво оденемся и пойдем.
– Куда пойдем, Сонечка?
  – Пойдем, что-то купим.
  – А что мы купим? Ты что-то хочешь?
  – Да. Купим тётю Пчус.
  – Сонечка, я не очень поняла, что мы должны купить?
  – Мы класиво оденемся и пойдем в магазин купить тётю Пчус.
  – Соня, бабушка не очень понимает, что мы должны купить.
  – Ну, бабуска! Купим тётю Пчус..
Звоню Мише.
  – Миша, переведи, что говорит твоя дочь! Сонечка, скажи папе, что мы купим?
  – Тётю Пчус.. Соня любит.
Миша, Сонин папа, оказался догадливее, нежели бабушка. Он мне сказал, что Соня любит не тётю Пчус, а чупа-чупс!

И тут я вспомнила еще один случай из жизни, когда Миша и Сережа были в Сонином возрасте. Мы жили тогда в маленьком литовском городке Мажейкяй. Мишку положили в больницу с желтухой, я поехала со скорой помощью, а Сережку оставила у своей подруги Танечки Гельман. Моя Таня, добрая душа, решила покормить мальчика и спросила, что он будет кушать.
– АРАШЕВУЮ КАШУ, – сказал трехлетний Сережка.
  – Какую кашу, Сереженька? – спросила Таня.
  – АРАШЕВУЮ.
  – Рисовую?
  – АРАШЕВУЮ. Таня, дай мне арашевую кашу.
И горько заплакал. Танечка стала вытаскивать из шкафчика крупы и показывать их Сережке. Сережка плакал и просил накормить его АРАШЕВОЙ кашей. Ни одна из показанных Таней круп Серенькому не подошла... Таня стала показывать ему макароны, вермишель и, наконец, остановилась на картошке, хотя картошка явно была не арашевой кашей. Смастерив пюре, Танечке удалось впихнуть голодному ребенку пару ложек. Когда я прибежала, они оба были в полуобморочном состоянии. Я же не знала, что ответить на вопрос, какая она, эта АРАШЕВАЯ каша и где он ее кушал.
  Прошла неделя. На завтрак я сделала семье манную кашу. Я сделала ее на молочке, как положено, сдобрила сливочным маслом и поставила на стол. Каша стояла и дымилась на столе, пока я звала семью на завтрак. Каково же было мое удивление, когда Серенький, подойдя к столу, радостно закричал:
  – Мамочка! Вот АРАШЕВАЯ каша!
  – Сыночек, это же обычная манная каша с маслом!
  – Да, но она АРАШЕВАЯ!
  – Почему, дорогой?
  – Дым идет!
Наконец-то маму осенило! АРАШЕВАЯ – значит ГОРЯЧАЯ! Горячую, сладкую манную кашу Сережка назвал чудным детским словом: АРАШЕВОЙ. С тех пор, вот уже двадцать шесть лет в нашей семье манную кашу называют «арашевой».
Пойду сварю настоящую АРАШЕВУЮ, сдобренную маслом и политую свежим малиновым вареньем кашу. Подам к столу с «ТЕТЕЙ ПЧУС»!

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/10/1232


Рецензии