Интердикт короля Джона

Александру Аникину

вдохновлено чаем Richard  - и не является рекламой чая,
Кстати, чтобы читатели не вопрошали - откудова взяла материал - книги я покупала ранее, и покупаю до сих пор. Не хожу в библиотеки, пользуюсь библиотеками-онлайн, чтобы кто чего тоже не накрутил. Кстати, я просто искала 10 лет книгу Бориса Савинкова то, чего не было, 10 лет я в Никитинке получала отказ. В итоге попросила маму купить книгу - в общем, я читаю в интернете далеко не всё, иногда шуршу по старинке страницами. Короче, если что народ это не с Никитинки.
Смысл для меня в библиотеке? Хотя раньше там были неплохие концерты...

Александру Аникину

я о короле Джоне полного романа не писала. А надо бы подумать.
Супругой короля была красавица Изабелла Ангулемская, любовником которой по слухам - вернее как утверждал историк Майкл Бейджент - Аймерик де Сен Мар.

Малоизвестной личностью Аймерика де Сен Мара мало кто интересуется, но вот Бейджент писал, что этот человек владел тогдашним миром Великобритании, и именно де Сен Мар, который был красив, отважен, и вероятней всего, страстен раз его полюбила сама королева, тоже редкостная красавица. Я этот портрет королевы Изабеллы Ангулемской считаю портретом одной из самых красивых европейских королев.

На меня и на зрителя смотрит молодая женщина невероятной красоты.

Но как поётся в песне Пугачёвой про Луи II, речь сейчас не  о ней, а о политике её мужа.

В своё время король Джон 

Интересно, что во времена короля Джона тоже невероятно интересная личность своего времени - папа Иоанн Павел II, который сделал много чего и доброго и плохого для церкви и людей, наложил на Великобританию Интердикт. Чтобы не быть из серии "Одна баба сказала", для широкого круга  читателей интердикт это запрещение.

Процитирую какой-то он-лайн словарь - не Википедию - "Интерди;кт (лат. interdictum — запрещение) — в римско-католической церкви временное запрещение всех церковных действий и треб (например, миропомазания, исповеди, бракосочетаний, евхаристии), налагаемое папой или епископом. Часто интердикт налагался на население целой страны или города, гораздо реже — на отдельных лиц. Интердикт в отношении определённого лица обычно называют отлучением от церкви (экскоммуникацией).

Как говаривал Борис Савинков, за распадом Священной Римской Империи наступает мрачное средневековье...

Источники и литература:

1. Майкл Бейджент, все книги, мировая астрология
2. Эплби Джон Тейт Иоанн, король Англии. Самый коварный монарх средневековой Европы (книгу можно найти на складе Викичтение)


Рецензии