Вот вы говорите литература... Очерк

Вот Вы говорите "литература"... Четверть века назад на закате студенческой юности имелось у меня необычное развлечение. Если мне доводилось услышать какую-то забавную женскую историю о любви и ненависти, о мужской подлости и предательстве, я с ходу сочинял истории на тот же сюжет, но рассказ вёл от лица мужчины. Просто сочинял на ходу. Поскольку чаще всего я включал эту свою функцию в различных барах, случайно подслушивая женские "откровения", то записывать на следующий день эти "сочинения" было "в лом". А если учесть, что никакой высокохудожественной нагрузки эти тексты не имели в принципе, то и записывать их не имело смысла тем более. Пару раз я попытался применить этот приём к литературным текстам, но результат мне не понравился, и я оставил эту затею, продолжая пользоваться своим "хобби" лишь для развлечения. Нередко это "хобби" способствовало весьма приятному продолжению знакомства.
И всё бы ничего, если бы однажды я не решил повыпендриваться и не "включил Тургенева" в мужской компании. Брат хозяина квартиры Толик (фамилию я оставлю за скобками) немало напившись, стал обвинять молодую жену во всех смертных грехах, а всё "женское отродье" в поголовном ****стве и мздоимстве. Собрав всех богов в кучу, он наконец излил последнюю каплю гнева и опять отказался от закуски после очередной стопки. И тут я предложил представить, что сейчас может рассказывать о нём его жена в компании своих подруг. Я еще раз оговорился, что это лишь мои гипотетические фантазии на тему, и не нужно относиться к ним серьезно, и включил творческий потенциал на полную катушку... Толик как-то странно затих и внимательно меня слушал. Я старался не акцентироваться на лицах, это всегда отвлекает и выбивает из колеи. Поэтому пропустил тот момент, когда Толик встал и прошипел:
- Ты что ли, паскуда?!
- Ты о чём, Толян?
- Она же слово в слово... твоими словами говорит, шлюха конченная...
- Да уймись ты, я ее даже не видел ни разу!
Толян перегнулся через стол и... Удар я пропустил и слетел со стула, сильно приложившись затылком о тумбочку, на котором стоял телевизор. А Толик уже спешил из-за стола ко мне явно не с желанием помочь мне встать:
- Убью, сука!
Саня пытался его удержать, пока я поднимался, нащупывая на полу слетевшие очки. Понимая, что добром это не решить, Сашок тихонько ткнул Толика под "солнышко". Тот схватился за живот и медленно осел на стул...
- Тебе ****ец!
- Уймись, кретин, - сказал я, одной рукой потирая шишку на затылке, другой - наливая себе водки в стакан. - Я же сказал, не знаю я твоей жены и никогда не видел. А бабы все одинаковы, у всех только одно на уме... Ты хоть понимаешь слово "гипотетически", дебилоид?
Толик ничего не ответил. Сидел и молча смотрел в одну точку, зажимая в руке пустую рюмку...
А Вы говорите "литература"...

9 октября 2021 года
Пермь


Рецензии