Диспетчер влюбленных сердец

Татьяна работала дома, оператором на телефоне. Проводила опросы и составляла исследования для фирм. Так что надолго выходить из дому не могла, да и не хотела. Хотя для выходов в свет у нее имелось и замечательное кресло с электрическим мотором, и даже с красными габаритными фонарями сзади, для проезда по улице. И просторный грузовой лифт, и пандус у подъезда – да, это всё хорошо, но дома уютнее.
К тому же у Тани часто собирались друзья и знакомые, они потом приводили новых знакомых, и получалось, что всегда кто-то оказывался в гостях. У нее было очень интересно: она любила вкусно готовить и угощать друзей фантастическими блюдами, а под угощение рассказывала им смешные истории про своих абонентов. Изменяя имена, конечно. Гости требовали: «Тань, расскажи еще что-нибудь новенькое!» – и она рассказывала.
Вообще-то она, хоть и работала диспетчером на телефоне, мечтала быть художником или дизайнером. Иногда, в минуты плохого настроения, она доставала краски по ткани и расписывала шелк, получались фантастические платки. А в другой раз раскрашивала деревянные шкатулки или просто рисовала на холсте цветы, которые ей приносили.
– Слушай, ты такая талантливая, – часто говорил ей один знакомый художник. – Тебе выставляться надо.
– Ты нарочно меня хвалишь, – улыбалась она. – Разве это живопись? Так, домашние поделки.
Таня часто задумывалась о несправедливости: почему, например, в живописи заранее известно, что если соединить желтую краску с синей, то получится зеленая? Или в компьютерной графике, если розовый цвет соединить с желтым, то выйдет красный. А вот если соединить две человеческие жизни, то заранее неизвестно, что из этого получится. «А я знаю!» – говорила она и, в общем, ни от кого не скрывала своего девиза: хорошие люди должны знакомиться. Татьяна любила специально знакомить своих гостей, как будто ждала, что из этого получится.
– У тебя фантазия просто без границ! – как-то заметил ей один из постоянных гостей. – То ты вдруг оливки в простой суп положишь, то вообще – красную икру в творог. Я уж не говорю о твоем стремлении всех перезнакомить. Как тебе это в голову приходит? Вот, например, Ирина совершенно не подходит Павлу: он такой крупный, а она такая маленькая.
– Разве мои блюда тебе кажутся невкусными? – улыбнулась Таня. – Признайся честно.
– Признаюсь, ты готовишь изумительно вкусно.
– Вот видишь. Интуиция меня не подводит. И в случае с людьми я тоже уверена: всё будет хорошо.
Некоторых и знакомить особо не надо – сердца, они же сами притягиваются. Таня сразу заметила, какими глазами Паша смотрел на Иру, особенно когда она исполняла под гитару свои развеселые песни. И потом, он часто напрашивался в гости именно тогда, когда должна была прийти Ира. Однако взгляды взглядами, а нелишне будет притяжению слегка помочь, считала Татьяна.
– Паша, я вижу, тебе нравятся маленькие брюнетки? – спрашивала она.
Парень немного смущался.
– Ну... В общем...
– Да ты не стесняйся. Я, как увижу человека – сразу понимаю, кто ему нравится.
А когда у Тани случалась в гостях одна Ира, то она ей тоже говорила:
– Мне кажется, тебе нравятся высокие блондины.
– Почему ты так решила? – Ире становилось и неловко, и смешно.
– Просто я это вижу.
Ирина хихикала, потом становилась серьезной.
– Мне нравятся не все высокие блондины, а только Паша. Но мне казалось, что это не очень заметно. Неужели все так плохо?
– Я так и знала! – торжествовала Татьяна. – Нет, милая, не беспокойся. Это видно только мне.

Все чаще на домашних Таниных посиделках Паша и Ира сидели рядом, держась за руки. А гитара постепенно перешла к Алексею, который превосходно исполнял зажигательные аргентинские мелодии. Павел и Ирина уже встречались открыто, уже и с родителями друг друга познакомились.
– Какая красивая пара, – мечтательно сказала Марина, одна из новых Таниных знакомых. – Я так за них рада.
Таня пристально посмотрела на нее.
– А ты?
– Что я? – слегка покраснела Марина.
– Я же вижу, что тебе нравятся атлетически сложенные парни.
– Откуда ты знаешь? – удивилась собеседница.
– У меня глаз наметанный. Вот вижу человека – и сразу понимаю, кто ему нравится.
– Нет, я не об этом. Как ты догадалась, что мне нравится Леша?
– Потому что ты ему нравишься.
– Не может быть!
– Глупенькая. А кому он играет все эти виртуозные баллады, как ты думаешь? Мне, что ли?
Вскоре Марина уехала в командировку в Крым, на раскопки. Она была археологом. Алексей, приходя в гости, отказывался брать в руки гитару. «Что-то не хочется», – вздыхал он. И однажды, собрав по своему обыкновению гостей, Таня сказала:
– Ребята, я знаю, почему Леша так грустит.
– Почему? – Гости с трудом оторвались от капустного пирога.
– Потому что Марина далеко. Правда, Леш?
Он молча пожал плечами.
– Предлагаю сейчас же пустить по кругу шапку и собрать влюбленному на билет на самолет! – заявила Татьяна.
– Отличная идея! – захлопали в ладоши все, и особенно бурно Паша с Ирой.
Шапка пошла по кругу и быстро наполнилась необходимой суммой.
– Держи! – Татьяна передала деньги изумленному Алексею. – Тут в один конец, а обратно, уж извини, сам. И только попробуй нам потом сказать, что у тебя ничего не получилось! Будешь в неоплатном долгу!
Конечно, у него все получилось. Так Марина и Алексей тоже начали встречаться. И у них тоже все складывалось хорошо – вот что интересно! Неужели у Татьяны и вправду интуиция?
Две свадьбы устроили одновременно. Было много радости, молодые благодарили Таню, и она чувствовала себя счастливой. Правда, вскоре загрустила: ребята стали реже приходить, потом и вовсе пропали, разъехались жить по своим городам, работать и учиться по разным странам.
– Неблагодарные! – жаловалась Таня своей новой знакомой, Алисе. – Я тут сижу одна как не знаю кто. А они обо мне забыли. Я в глубине души так и думала – обязательно забудут!
На самом деле Таня не оставалась одна никогда, но ей было одиноко именно без Паши и Иры, Леши и Марины. А они выходили на связь очень редко: раз в месяц. Потом – раз в полгода, то есть, практически, никогда. Таня расстраивалась. Ей казалось – она отвечает за ребят и должна продолжать следить за их судьбами. А как тут проследишь?

Хотя ведь они счастливы, рассуждала Татьяна, пытаясь оправдать своих подопечных. А счастье – это эгоистичное чувство. Когда двое наполнены своим счастьем, то в них уже не вмещается ни грамма чьих-то посторонних проблем.
– Я на них не обижаюсь, – поделилась она с Алисой как-то раз за чашечкой чая. – Когда своего счастья нет, мне достаточно чужого. Оно тоже греет.
Алиса не согласилась.
– А мне кажется, – сказала она, – что удачное соединение чужих судеб и есть ваше настоящее счастье. Никто так умеет.
– Ну, не знаю.
Таня пожала плечами. В глубине души она тоже так чувствовала, но ей хотелось, чтобы Алиса ее еще немного поуговаривала. Чтобы доказала ей: всё на самом деле хорошо. А то ведь эти четверо молчат, и неизвестно, что у них. Паша с Ирой в результате нескольких переездов осели в Канаде, он работает, она учится. Леша проектирует что-то грандиозное на Дальнем Востоке, Марина там же занимается своей археологией.
– Я просто не понимаю, – иногда все-таки жаловалась Таня. – При современных средствах связи! Казалось бы, сядь к компьютеру, войди в чат любого мессенджера или скайп, или по почте черкни пару строк: «Привет, у нас все окей, любим тебя и обнимаем!» – и мне было бы этого достаточно. Да просто хоть смайлик нарисуйте! Но не пишут – значит, это у них не в голове.
– Танечка, а если у них нет круглосуточного доступа к сети, как у тебя? – Алиса защищала неизвестных ей друзей Татьяны, с которой они уже перешли на «ты». – Или, может, они устают.
– Они просто неблагодарные люди, – заявила Таня. – Вот и вся причина.
Насчет Алисы Танина интуиция пока молчала. Было неясно, кто ей нравится – стройные или, наоборот, крепко сбитые, блондины или брюнеты. Или вообще лысые. А может, усатые? Ясно было пока лишь одно: Алиса помногу и с удовольствием разговаривала с Таней по телефону, когда не могла прийти в гости. Таня даже начинала себя чувствовать Алисиным персональным диспетчером.
Однажды, одним особенно темным зимним вечером, Алиса позвонила и поинтересовалась, что слышно от Таниных переженившихся друзей.
– Вообще замолчали, – с горечью ответила Таня. – Я теперь точно знаю, что они меня забыли. Это подтверждает мою первоначальную мысль, что люди – неблагодарные существа. О, Алиса, подождите одну минутку. Мне в квартиру кто-то звонит.
Она подъехала в своем кресле к двери, открыла, и... увидела Пашу с Ирой и Лешу с Мариной!
– Ура! – закричали друзья, врываясь в квартиру. – Сюрприз!
От них пахло морозом и чемоданами.
– А мы подгадали отпуска и договорились одновременно к тебе приехать! – кричали они весело, обнимая опешившую Таню, целуя ее и теребя. – Готовься, у нас куча подарков! Признайся: не ожидала? Наверное, думала, что мы неблагодарные козявки?
– Да что вы, никогда, – ответила Татьяна, краснея. – Раздевайтесь и располагайтесь, я сейчас, только закончу разговор. Она взяла трубку. – Алиса? Извини, приехали мои друзья, мы потом договорим. И кстати, приходи ко мне в ближайшую субботу. Мне кажется, я знаю, кто тебе нужен!


Рецензии