Утро

– С тех пор, – продолжал грустно Болванщик, – Время для меня палец о палец не ударит! И на часах всё шесть…
Тут Алису осенило.
– Поэтому здесь и накрыто к чаю? – спросила она.
– Да, – отвечал Болванщик со вздохом. – Здесь всегда пора пить чай. Мы не успеваем даже посуду вымыть!

«Alice's adventures in Wonderland» by Lewis Carroll


– Люди, да выключите же свет! Я спать хочу!


Было холодно и неуютно. Голова раскалывалась. Глаза не хотели открываться.
Что-то тяжелое на груди. И урчит. Кошка. Почувствовала, что я не сплю. Стоит на груди, нос к носу, и урчит. А когда открою глаза, то увижу только два её серых глаза, смотрящих в упор. Она всегда меня так будит, когда хочет есть.
Свет никто не выключал. Пришлось открыть глаза. И тут же закрыть. Боже, как светло. До рези. Кошка начала тереться холодным, мокрым носом о щеку. Сейчас еще почувствую её шершавый язычок. Вот, так и есть.
– Встаю, встаю… Сейчас тебя покормлю. А что ты только меня будишь? Что, кроме меня, тебя и не накормить некому?
Комната была залита ярким солнечным светом. Я лежал на кровати, но почему-то поверх одеяла. Тело не слушалось. Голова не хотела оторваться от подушки. А кошка одним прыжком оказалась у двери.
– Мяу!
– Да замолчи ты! Две минуты и будешь сыта. Ещё ни одна кошка не померла от голода за две минуты.
Превозмогая себя, я плелся на кухню. Господи, ну и духан. Опять курил на кухне. А так всё нормально. Всё чисто, в полном порядке. (Это странно, но бывает.) По привычке я оторвал лист календаря. «11 сентября. Пятница». Стоп! Что-то не так. Пятница была вчера. Сегодня суббота, пятое сентября! Нет. Не может этого быть. Нет, я знал, что после вечера пятницы иногда наступает утро понедельника. Но чтобы опять утро пятницы!
Что же случилось? Время на меня обиделось, как в кэрролловской "Алисе"? Боже, неужели я спал целую неделю?
Кошка благодарно терлась о мою ногу. Нет, целую неделю? Невозможно.


Телефон на кухонном столе начал подпрыгивать, издавая при этом противный жужжащий звук.
– Да, Егор, привет. Что случилось?
– Да ничего, просто хотел встретиться. В прошлую пятницу хорошо посидели. Есть соображения про твой последний опус. А в комментах не хочу. Хочу лично.
Хм, получается, что не спал. Даже что-то написал. Но всё равно ничего не помню.
– Слушай, сегодня действительно одиннадцатое?
– Ну, часа три назад было одиннадцатое. С тобой всё нормально?
– Всё нормально. Я тебе перезвоню.


Даже что-то написал… представляю.
Компьютер решил обновляться. Как же вовремя! А где ноутбук? Тоже вопрос.
Одиннадцатое. У мамы восьмого день рождения. Боже, неужели?
– Пап, привет. Как вы там?
– Какую же сволочь я воспитал! – Плохой знак. (Это вместо «Привет, мой чудик». Боже, только не это!) – Ты что устроил? Мало того, что ты испортил матери праздник, обидел тетю Лену, так еще и пропал на два дня! Мы вчера у тебя были. (Понятно почему везде порядок! Мама!) Да вот тебя не было. То есть ты был, но не в себе. Мать с тобой говорить не хочет. Я тоже.
– Пап, я... – телефон уже молчал.
Ну, тетю Лену надо было давно обидеть. Никакая она маме не подруга. Всю жизнь ведёт себя так, как будто мать глупее её. А сама ей завидует. Мать из вежливости её послать не может. Отец эту Елену Макаровну тоже ненавидит. А вот, что их приезда я не помню – плохо.


Телефон опять жужжал.
– Алло, Иван Николаевич? Доброе утро. Напоминаю, сегодня в 15 совещание. Вы выступаете. Опять переносить "на пару дней" – нельзя.
– Да, я Вас понял, Ольга Петровна. Постараюсь.
– Ваня. Правда надо. Очень. Прежде всего для тебя. Нельзя опять переносить!
– Хорошо, Оленька. Опять переносить не надо.
Опять? Я должен был выступать седьмого. В понедельник. Что же было в понедельник? Темнота.


Монитор светится синим. «Идет обновление системы. 70 процентов. Пожалуйста, не выключайте компьютер.» Не выключу я тебя. Ты мне нужен.
Голова раздулась до неимоверных размеров. Кофе. Мне нужен кофе. Иду на кухню. Варить кофе нет сил. Боже, благослови человека, который придумал растворимый кофе. Или теперь правильно говорить "растворимое"? Так, появляется способность думать. Я все вспомню. Нужно время.


Времени обычно не хватает. Оно бежит как сумасшедший заяц. Да ещё и петляет, чтобы запутать следы. Почти всегда. А иногда начинает тянутся, как долгий никому ненужный спор на тему «Ты не прав в принципе». Но оказывается, время может просто исчезнут. Семь дней, например. Не было этой недели. Вообще.


Телефон! Можно посмотреть историю этой недели в телефоне. Пропущенные вызовы. Ого! Только от отца пятьдесят восемь. И от мамы. Непрочитанных смс еще больше. Так, с этим позже – компьютер обновился.

Так и есть. Новый рассказик. «Прятки». И фото прикольное. Тень ангела. Нда. В общем ничего. Но... не помню! Вчитываюсь... Да это же шифровка. «Я спрятался. Не ищите меня.» Так, комменты, лайки… Это потом.


В почтовом ящике куча писем. Ну и ну. О, вот. Это что-то новое. Штраф за стоянку в неположенном месте. В субботу. Боже. Я еще и за руль садился… Где? Понятно. Все понятно.


Она ушла в четверг. И на звонки не отвечает. И на смс. Я писал и звонил. Даже, как выяснилось, пытался её увидеть. Хотел поговорить? Интересно, увидел? Поговорил? Боже. Это конец!


«– А когда дойдете до конца, тогда что? – Рискнула спросить Алиса.»


Без неё моё время исчезло. Кошка развалилась на моей подушке, греется на солнышке.


Стоп! Сегодня пятница. Может мне дан второй шанс. Может начать все сначала?


– Егор, давай сегодня в три. Приедешь?


_______________
P.S. Тот самый «опус», который хотел обсудить Егор – смотри «Прятки»


Рецензии