Осенние сны лесного духа

Тихим осенним вечером Лесовик спал в своей землянке. Снаружи накрапывал мелкий дождик и дул промозглый северный ветер, несущий холод и дыхание близкой зимы. В углу комнатки у окна маленький мохнатый паучок такал свою паутинку. В доме было тихо, спокойно, в печке приятно потрескивали поленья, и ничто не предвещало беды, на стене тикали часы с кукушкой.
 
Дыхание спящего старика изменилось: стало поверхностным и частым, он стал метаться по кровати и стонать во сне. Лоб покрылся испариной, борода сбилась вверх и в сторону, послышался глухой судорожный вздох. Мгновением позже он резко сел и открыл глаза, которые невидяще уставились в пространство, в них стоял ужас.

– Что случилось? – поинтересовался, не отвлекаясь от своей ткацкой работы, паучок.

Лесовик спросонья не мог ничего толком объяснить, он просто сидел на постели, и его тело сотрясала дрожь. Паучок приостановил свою работу, развернулся и внимательно посмотрел на хозяина всеми восемью глазами:

– Что ты такое увидел? На тебе же лица нет! – возмутился маленький ткач.

– Мне снился кошмар, – ответил сиплым голосом Лесовик.

– Ну-ка, расскажи, что так могло напугать лесного духа? – спросил паучок и стал пробираться поближе к кровати, чтобы лучше слышать.

Мне снилось, что все деревья в лесу сгорели в огромном пожаре. Их больше не было на земле. Лес совсем пропал. Кругом было сплошные поля или степи, выжженные солнцем. А я не знал, что мне делать, и кто же я теперь, если без леса, я не лесовик.

Паучок задумчиво висел на паутине и покачивался слегка из стороны в сторону.

– Ты знаешь? –  сказал он после недолгого молчания.

– Если хочешь знать мое мнение, я думаю, ты навел бы порядок и в поле, и в реке, и на болоте. Куда тебя не отправить, там все будет в порядке и по расписанию. И даже если леса не будет, то порядок будет там, где ты. Будешь называться вместо Лесовика, Полевым или Степняком.

– Ты так думаешь? – удивленно спросил Лесовик, посмотрев на паучка сквозь пальцы, закрывающие глаза.

– Конечно, ты же лучший в этом деле, – закивал паучок.

– А все-таки без деревьев было бы плохо, – вздохнул лесной дух, и улегся назад на кровать. Глаза сами закрылись, и под мерный стук дождевых капель, он задремал. И теперь ему приснился хороший сон. Как пришла весна и у него в бороде зацвели подснежники. Снова пели птицы и очень хотелось танцевать, просто так, без причины.


Рецензии