Сегмент

Медиумический рассказ, записанный при помощи "яснослышания".


  - Мне приснился сон, – сказала девочка своей маме.
  - Какой? – спросила мама спокойным голосом: её дочь почти не спала, ей снились кошмары. – Какой, доченька? – спросила мать во второй раз.
  - Мой папа умер, – сказала девочка тихо.
  - Он живой, – стала успокаивать мать, – это только во сне он умер.
  - Я видела, как его убивают: сильно так били, – девочка показала, как бьют её папу.
  - Успокойся, успокойся, – а сама спросила у себя: "Зачем я задала ей этот вопрос, может, забыла бы уже?" – Папа жив: слышишь меня?
  - Слышу, – ответила девочка тихо и угрюмо добавила, – его убьют скоро.
  - Может и не убьют, – с отчаянием в голосе пробормотала мама, – что делать, девочка моя, твой папа военный – могут и убить.

Прошло три дня, получено известие: отец девочки пропал... а матери пришло другое письмо, от которого она заплакала и плакала долго.
  - Мама, он же пропал, найдут.
  - У девочки явный сарказм, – недовольным голосом сказала бабушка, мать мамы девочки.
  - Она уже знала, мама, предупреждала, сон такой...
  - Всё у неё в голове: как жить с таким?
Бабушка потрепала внучку по голове, растрепав светлые вихры, девочке это понравилось, но сказала:
  - Не надо, бабушка, я уже большая.
  - Большая...
Бабушка любила внучку, но приласкать не решилась, слишком велика пропасть между ней и её отцом. Когда отдавала дочь за него, поссорились: видите ли приданого не оказалось. "Не бери, – сказала, – пусть дома посидит, возьмут". Он, недолго раздумывая, взял, но с тёщей общение прекратил и жене наказал: только и виделись на Пасху, да на Рождество. Сейчас праздников нет, а есть горе в семье дочери: любила мужа, отца своего ребёнка – плакала навзрыд.
  - Ведь предупреждал, – твердила она, – предупреждал.
  - О чём? – спросила встревоженно мать.
  - Ничего, я так...
  - Нет, ты скажи, всё равно уж нет его – не остановит.
Нелюбовь матери к зятю продолжалась даже после его смерти.
  - Это долгая история, – дочь не хотела говорить, притянула к себе девочку, заплела косу "такую красивую" и отпустила с няней гулять, – только далеко не ходите, по саду больше... – затем продолжила, – это было ещё до свадьбы, – она посмотрела на мать, – ты помнишь, как я с ним... ну, в общем мы жили вместе, любили, надо было оформить наши отношения.
Мать не перебивала до этого времени, но потрясённая откровением дочери, произнесла:
  - Я не знала, доченька, продолжай.
  - Он не стал говорить, чтобы не порочить меня, тогда бы ты и на меня сердилась.
  - Я не сердилась... хотя... может, ты и права.
  - Он взял меня, бесприданницу, хотя деньги были, ты не хотела выдавать за него, считала его неподходящей парой для меня, а мы любили... я любила, а он изменял; очень скоро стал изменять мне. Знаешь, как плохо чувствовать себя развратницей, получившей вместо награды – оскорбление. Всё из-за того, что ты не дала денег тогда. Деньги были, не много, но были, мама. Он разбил мне жизнь, докучал родными: всякий раз гости, а приглашал кого? Невест на выданье, рассказывали, что у кого есть или будет в приданое: знаешь, каково мне это было слушать? Ладно это, он ещё... – об этом не буду, – махнула рукой, – а всё потому, что ты не соизволила дать за меня приданое.
  - Сегмент таков в твоём рассказе: ты пожалела себя – не сказала матери, что жила с этим мужчиной. Я сочла бы это рыцарством с его стороны, а тебя слабой женщиной и дала бы деньги, назначенные тебе в приданое твоим отцом: немалые деньги к тому времени – все были вложены в достойное предприятие. Теперь о чём плакать? Сама виновата: пожалела себя – что ж. Да, деньги твои, пользуйся, теперь-то что делить?
Мать ушла, бедная женщина продолжила плакать: только теперь о чём?..


Рецензии