Как мышь залетела

Из цикла «Капитан в отставке»

Мария позвонила старому знакомому Алексеичу.

- Просто не знаю, что мне делать. Ко мне мышь летучая залетела. Сделай что-нибудь!

- Да как она могла в твою многоэтажку? – голос был зевотный? - до твоего бетонного скворечника мошка не долетает.

- Мошек да комаров мне не надо. И мышей не надо. Как залетела, не знаю. Уж точно не по моей просьбе.

- Ну, не знаю. Летучие мыши радиотехнику не жрут. При моей службе точно не ели.

- Ты меня от тараканов спас, от мышей спас, теперь спаси от этого ужаса. Они кровь пьют. Сама в какой-то передаче слышала. И Дракула в летучую мышь превращался. Я в кино сама видела, - не унималась Мария.

Просьбу женщины проще выполнить, чем объяснить её невыполнимость. Бросив свои домашние дела, Алексеевич поехал к Марии.

В комнате никаких летучих объектов не было.

- Подожди, как стемнеет, прилетят, будут мою кровь пить, - плакала девушка.

- Ну, всю, может, не выпьют. Ты вон какая, кровь с молоком. Давай мы хоть кофе попьём. Молоко у тебя есть или сходить?

Мыши всё не было. Маша вертелась на кухне. Потом пошла в душ. Вышла в халате без рукавов. Рыжая копна пушистая на плечах, до лопаток достаёт. Алексеич удивился – на полных предплечьях веснушки, а на груди и шее их нет. Подумал – на спине есть веснушки или нет? Но спрашивать не стал. Мыши всё не было. Отставник засобирался.

- Подожди ещё, - попросила Маша. – Расскажи, почему ты ушёл со службы?

- Да по глупости. Стихи я писал, частушки, весёлые. А как-то про свою службу сложил. Никому не читал эти. Там такие строчки: «Наша воля – от слова «вольер», Наша доля – от слова «долги», ну, и так далее. Уж кто в моих бумагах рылся – не знаю. Только вызвали в политотдел, ну и стали склонять мою фамилию при всяком случае. Других происшествий в части не случалось. Копать стали. Ну, я и попросился куда подальше. Только должность мне дали такую, что роста по службе не ожидалось. Появилась возможность, я и уволился. С женой, ещё когда в степи перевели, развелись. В общем, решил больше не жениться.

Мария погладила по серебристому ёжику причёски.

- Хочешь, я расскажу про себя, то, что не знаешь?

- Не надо. Зачем прошлое?

Он не заметил, как её рука легла на плечи. Она легко села на колени…

- Маша, ты же вдвое моложе меня. Ты мне в дочери годишься!

- Ну, не хочешь жениться – можешь удочерить, - улыбнулась Мария.

Алексеич промолчал. Он посмотрел на штору. Возле балкона сидела летучая мышь, лапки крепко вцепились в надёжную ткань.

- Слушай, как мышь залетела: там же крохотная щель, - удивился Алексеич. Мария молчала, думая о чём-то.

- Похоже, я тоже, как мышь залетел к тебе в жизнь, - отставник ударился в философию.

- Нет, это я как мышь залетела, - Маша спрятала лицо в подушку. Раздались всхлипывающие звуки.

Алексеич повернул её к себе лицом, хотел целовать. Девушка смеялась.

Мышь смотрела на них свысока. Может, в голове её звенело раздражение. «Солнце всходит, самое время спать. Охота же тратить время дивного сна на эти глупые затеи». Может, не думала ничего. Была довольна, что залетела сюда.


Рецензии