Проигрывание страха, для выработки защиты от него

Нам всем время от времени снятся страхи, кошмары. Некоторым людям, загнанным в угол безысходности, они снятся постоянно. С чем это связано и нельзя ли свести страхи к минимуму?.. Подростков, с их неумными амбициями, часто преследует страх. Им всего хочется сразу, прямо сейчас, но на пути к желаемому стоит много «непреодолимых» препятствий, основанных на страхе. Чтобы справиться со страхом, многие из них зависают на компьютерных играх – страшилках, в которых можно безнаказанно убивать, крошить, увечить и за это им ничего не будет. Таким образом они усиливают жестокость, которая вроде бы помогает справиться со страхом, но это не так. Подавление страха ведет не к его исчезновению, а к его накоплению и подавлению человеческих качеств, в первую очередь любви. От подавления страха человек не становится сильным, а становится жестоким и душа его мельчает. В сновидениях подавленный страх проявляет себя в кошмарах… У людей слабых, впечатлительных, страх легко взламывает агрессивную защиту и им снятся сны, в которых они спасаются бегством от «страшных» людей, но убежать не могут, поскольку бегут на одном месте или убегая, они попадают в еще более страшные ситуации. После пробуждения неприятный осадок остается, и они стараются вести себя более осторожно, стараясь ни с кем не вступать в конфликт… Тиранов часто преследуют кошмары, в которых они оказываются на месте замученных ими жертв, но выводов из этого они не делают. Вообще, мало кто делает выводы после ночных страхов, а потому они периодически повторяются. Во время болезни в сновидениях и наяву может преследовать страх за свою жизнь, такой страх имеет вразумляющее действие и принуждает искать способы излечения. И он принудительно заставляет свести любую активность к минимуму, чтобы дать возможность образовавшейся ранке раскрыться и залечиться. Использование медикаментов в таких случаях не всегда бывает оправдано, так как они нарушают работу естественного механизма саморегуляции… Просмотрим на основе сновидения, каким образом мозг с помощью «страшного» сновидения, подготавливает сознание к возможным опасностям… Снилось, будто я решил подружиться с двумя крутыми парнями. Образы собирательные, собранные из схожих фиксаций. Дружба с ними нужна мне для большей защищенности от других группировок или отдельно взятых отморозков. Когда состоишь в группировке, чувствуешь себя более защищенно. В то же время, не хочется быть зависимым от группировки. Я вроде с ними, но в то же время сам по себе… Так. Я относительно защищен и можно расслабиться. Смеюсь вместе с ними, оживленно разговариваю. Получается, что я для них уже свой. Но стоило только расслабиться, как возникла тревога (начали обнажаться более глубокие страхи, до этого подавленные). А что вызвало напряжение? Какой-то отморозок начал цепляться к одному из парней. Что делать? Вроде из солидарности я должен выступить в его поддержку. С другой стороны, никто меня об этом не просит. Об этом и не просят. Что делать? Гляжу на реакцию второго парня – друга первого. Тот безучастен. Это их дела, пусть разбираются сами. Отморозок достал парня, и они вступили в жестокую схватку друг с другом. Драка идет с переменным успехом. В какой-то момент отморозок начал одерживать верх и буквально насмерть забивать парня. Его друг по-прежнему безучастен, но ведь это неправильно. А если бы меня начали убивать, то неужели бы никто не вмешался? Я нагнулся к парню и спросил: «Может тебе помочь и вмешаться»? Он отрицательно мотнул головой. Отморозок зло посмотрел на меня и постарался запомнить. Потом встал с колен и ушел, а парень весь искалеченный и окровавленный остался лежать на земле. Это тебе наука. Ни на кого не надейся, надейся в первую очередь на себя. Всегда будь начеку и старайся не создавать ситуаций, в которых пришлось бы так жестоко драться. Но если отморозок все же выйдет на тебя, не жди от него пощады, не жди, что кто-то поможет тебе, а будь готов к подобному развитию событий. Чтобы не проиграть, будь внимательней и хладнокровней своего противника и опережай его в скорости мысли и действиям. Со страхом можно справиться только глядя ему в глаза. Стоит только начать надеяться не на себя, а на кого-то, как сил значительно убавится и потеряется контроль. Моего знакомого подвела излишня эмоциональность и чрезмерная самоуверенность, что сделало его недостаточно собранным, сконцентрированным для борьбы. И похоже он сам причинил кому-то зло, раз против него была направлена такая агрессия. Будь осмотрителен в своих связях… Сновидение встряхнуло, вразумило, заставило пересмотреть многие свои позиции относительно защиты от страха, что в свою очередь, сняло многочисленные напряжения, выстроенные на самообмане, на желании чтобы кто-то меня защитил, а не я защитился сам. Эти страхи сидели во мне еще с раннего детства, когда я был беззащитен от произвола взрослых или более сильных подростков. Осмысление страха исправило поломки по всей вертикали моего развития… Такие полноценные восстановительные процессы происходят только во время глубокого сна. При недосыпе, вопрос страха оказывается не до решенным и страх будет возвращаться снова и снова. 9.10.2021 г.


Рецензии