Записки риэлтора. 8. Государственные люди

 Сотрудник нашего отдела срочно уехал  к себе домой, " в глушь, в Саратов".
Его дела распределили по остальным. Мне досталось приватизировать и продать трёхкомнатную квартиру в Южном Бутово.
Шеф сразу предупредил :
- Осторожно ! Продают детдомовцы. Надо будет съездить в Опекунский совет, в Соцзащиту или кто там их курирует и узнать о возможных  ограничениях,  чтобы нас потом за холку не схватили. Кроме всего прочего, им при выпуске на первое время оформляют инвалидность 3-ей группы. Но сначала съездите, разберитесь  на месте - что там и как.
 И я поехала " разбираться на месте".
 Южное Бутово далеко от центра : сначала на метро, потом на надземке. Но район мне понравился : хорошо спланирован, просторный, свеженький,  ухоженные клумбы и газоны. Хорошо оборудованные детские и спортивные площадки.
Дом тоже понравился : просторный холл, в нём отгорожено  помещение для велосипедов и колясок. Нужная мне квартира на первом этаже. Звоню.
Меня встречают трое ребят. Разодеты ярко, как голландские петухи : красное, зелёное, жёлтое-электрик.
 Все одного роста.
 Всем по 19 лет.
Все - прошлогодние выпускники детдома.
 И говорят все как-то странно : не то, чтобы с акцентом, а как-то немного растягивая гласные.
На этом схожесть заканчивается : Миша - чёрненький, полненький; Витя -  рыжеватый, веснущатый ;  Славик - кучерявый, худющий, с несколько асимметричным лицом и странно вытянутой головой, он - самый говорливый.
В  квартире три комнаты 16-20 метров, есть небольшая" тёмная" комната, туалета два (!) : один возле ванной, другой  при входе - гостевой.
 У каждого из ребят по комнате. Их это возмущает :
 - А почему это нам дали только по комнате ? Всем выпускам давали по отдельной квартире... Ребятам, которые будут выпускаться в этом году, уже на руки раздали ордера на отдельные квартиры, а у нас только по комнате... Это несправедливо ! Мы государственные люди ! И государство обязано нас обеспечивать !
 В квартире очень чисто.
 Заходим в Мишину комнату, там перегруз мебели : оказывается, они живут в ней вдвоём с Витей.
 А Витину комнату сдают таджикам с базара. Там тоже чистенько. Из мебели только Витина "стенка" с телевизором. По периметру постелены одеяла, в центре прямо на полу дастархан, на нём чайник, пиалушки перевёрнуты донышками вверх, хлеб в пакете, какие-то сладости в вазочках. Всё аккуратненько прикрыто салфеточками. Сами квартиранты отсутствуют.
 - Витя, и сколько же у тебя квартирантов ?
 Витя слегка заикается, краснеет, хлопает белесыми ресницами :
- Двое. Иногда у них живут гости, но не всегда.
 Вступает говорливый Славик :
- Они тихие, спокойные. Водку не пьют, женщин не приводят, уходят на работу рано, мы ещё спим. Вечером приходят, поужинают и рано спать ложатся. Платят ребятам аккуратно.
 Идём смотреть комнату Славика, он впереди с загадочной улыбкой.
Там стандартный набор детдомовского приданого : кровать, стол, два стула, "стенка". На паласе вдоль"стенки" на стопке одеял с распущенными чёрными волосами безмолвно и неподвижно сидит полноватая женщина лет 35-ти.
Славик гордо её представляет :
- Это моя жена ! Буся! Я человек семейный! Она у меня молдаванка. Смугляночка-молдаваночка моя.
- Брак зарегистрирован?- спрашиваю.
- Нет. А зачем ? Можно же жить и так. Так даже лучше !
- В квартире ты её зарегистрировал ?
- Нет. У неё и документов никаких  нету. Их  её хозяин забрал и не отдаёт. - Славик возмущённо поднимает брови, его близко посаженные зелёные  глаза темнеют, - Она у меня прячется от него.  Он говорит, что она ему денег должна. А он сам виноват ! А почему он...,- я его пресекаю :
 приключения молдаванки без документов, не имеющей отношения к квартире - вне риэлторских интересов.
 Проходим  в кухню.  Кухня просторная, с эркером, там легко уместились три одинаковых холодильника, это - тоже  детдомовское приданое.
 Прошу показать документы, мне подают три одинаковые зелёные папки.
Славик хвастается :
- У меня всё в порядке, я вовремя плачу, не то что эти, - кивнул в сторону друзей, -  Они забывают платить, а потом платят ещё пени. Деньги считать не умеют. Я человек семейный, я работаю.
- И где ты работаешь ?
- Да тут рядом, в овощном магазине, ящики разгружаю, когда товар привозят, они мне сразу платят и ещё фрукты дают. А вечером ещё ящики разбиваю и отношу в контейнер, за это мне отдельно платят.
Пока рассматриваю документы, они начинают галдеть наперебой :
- А когда вы нам деньги принесёте ? А сколько ?
 - А почему это в зависимости от ордера ? Мы все одинаковые. Должно быть поровну !
- Это государство виновато : почему нам дали не по квартире. Вот и вышло , что у всех разные комнаты. Это несправедливо !
Я прерываю этот поток интересующих их вопросов : мне нужно выяснить почему они решили продавать свои комнаты и где будут зарегистрированы потом.
-  Миша, почему ты решил продать свою комнату ?- спрашиваю.
Чернявый толстенький Миша, явно, не без среднеазиатских кровей, застенчиво  улыбается :
 - Я машину хочу купить. Это моя мечта !
 - А жить где будешь ? В машине ?
- Нет, мы с Анькой будем жить у неё, потом поженимся.
 Славик тут же комментирует :
 - У них с Анькой из нашего выпуска любовь ещё с шестого класса.  Это все знают.
- Значит так, Миша,  пока я буду делать приватизацию, вы должны быть зарегистрированы здесь. Через месяц, т.е. как только будет проведена  приватизация, ты должен быть снят с регистрации отсюда и где-то зарегистрирован постоянно, поэтому завтра-послезавтра идёте с Аней и  подаёте заявление в ЗАГС, и чтобы через месяц ты был женат и зарегистрирован у неё на постоянной основе. Это обязательно !
- А почему это такие строгости ?
- Чтобы у меня не было из-за вас неприятностей, вы все должны быть где-то постоянно зарегистрированы после продажи.
 Славик насупил свои асимметричные брови :
- А почему это так ? Ребята же продают и нормально.
- Это к "чёрным риэлторам "! Они пропишут за 101-й километр в избушку, где уже 150 человек числится. А наше Агентство такими делами не занимается и неприятности нам не нужны.  Миша, ты всё понял ?
 - Витя, а ты зачем продаёшь ? - Витя опять краснеет, опускает глаза :
- Генка сказал, брат мой. Сестре надо помочь и родителям.
- У тебя есть родители ?
Быстрый  Славик тут же комментирует :
- Генка - это их старший брат.  Он ими всеми командует. Их восемь детей - шесть братьев и две сеструхи - все выпускники нашего детдома. Ихняя сеструха Светка девчонку родила, и Генка сказал, что ей надо помочь и родителям тоже.
- Витя , а где ты сам будешь жить ? Куда можешь зарегистрироваться ? К брату или к родителям ?
-  Не, не к родителям. К Генке, наверно. Родителям надо помогать, мы уже взрослые, мы им должны быть благодарные за то, что они нам жизнь дали. Светке надо помочь на первое время, а потом, когда девчонка подрастёт, она её в детдом оформит.
- Второе поколение для детдома ?
Славик не может не прокомментировать :
-.  В детдоме лучше, там воспитанием детей специалисты занимаются. Родители так не могут.  Дети растут в коллективе. Светка же не сможет обеспечить её, а  государство всем обеспечивает.
 Обращаюсь к Вите :
- Ты слышал что я сказала Мише ? Это относится и ко всем вам. Вы здесь будете прописаны пока идёт приватизация. А потом должны выписаться и куда-то прописаться постоянно. Свяжи меня со старшим братом, я должна с ним поговорить. Или реши этот вопрос с родителями.
 Витя озадачен. Стоит в нерешительности, похлопывает своими белесыми ресницами и не знает что сказать. За него говорит Славик :
 -  А почему это такие строгости ?
 - Славик, а ты сам почему продаёшь ? Где потом будешь жить ?
 Славик довольно улыбается, мечтательно смотрит куда-то вдаль  :
- Мы с Бусей поедем в Молдавию. Там тепло, там фрукты. Она рассказывала... Будем жить у её дедушки в селе.  Там у него свой дом с садом.
- Какая тебе Молдавия ? Ты - гражданин России. Зарегистрирует тебя Бусин дедушка на три месяца, а потом попросят на выход. Куда поедешь, где будешь жить ? Да и Бусю без документов через три границы никто не пропустит.
- Ну люди же ездюют...
 - Не ездят, а пробираются козьими тропами, их ловят, в лучшем случае морду набьют, а могут и посадить. Молдавия не подходит ! В России у тебя есть где зарегистрироваться постоянно ?
- Ну... Не знаю... У меня бабушка есть на деревне. В Смоленской области. Она хотела меня забрать, когда мне было два года, но ей меня не отдали. Потом она мне письма писала... давно.
- Когда было последнее письмо ?
- Когда я был в пятом или в шестом классе.
- Значит, разыщешь бабушку. Съезди в деревню, узнай можешь ли ты там зарегистрироваться к бабушке. Привези от сельсовета справку, иначе, не будучи уверена, что тебе есть где зарегистрироваться, продать твою комнату я не смогу.
- А почему это ? Я что - не могу сам распоряжаться своей комнатой ? - Задумывается, теребит свои кудри :
- У меня бабушкин адрес потерялся. Надо в детдоме узнать, может, в деле сохранился...
 
После этого визита ребята мне звонили чуть ли не каждый день и спрашивали - когда я привезу им деньги...

 Витя и Славик с задачей не справились. Им приватизацию я делать не стала.
 Миша женился, зарегистрировался к жене. Его комнату мы продали.
 Не сразу. Всем нравился район, всем нравилась комната, но всем не нравились соседи.
 В конце концов, купила молодая пара из Сергача. Под самый занавес.
Сразу же после этого детдомовцам запретили приватизировать жильё в течение пяти лет после выпуска и ещё какое-то время - продавать.
 Что правильно !


Рецензии
Да что тут скажешь приходилось работать с детдомовцами это просто треш.

Николай Серяков   30.12.2023 11:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.