Крайности

     Мини-эссе.

     Крайности, говорят, соприкасаются. А соприкоснувшись, и обмениваясь какими-то своими, не только половыми, признаками, крайности начинают, для стороннего наблюдателя, напоминать друг друга.

    И крайне правые, и крайне левые радикалы, как представители ЭКСТРЕМИЗМА, то есть КРАЙНЕ ВЫСОКОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ каких-то ПРИЗНАКОВ, какого-то конкретного ЯВЛЕНИЯ, имеют один ОБЩИЙ ПРИЗНАК. Они могут скатиться к террору, превратившись из радикалов и экстремистов в сторонников терроризма. Но это в политике.

     А как с КРАЙНОСТЯМИ обстоит дело в жизни ОБЫКНОВЕННОГО человека, с его ОБЫЧНЫМ, или ТИПИЧНЫМ, МЫШЛЕНИЕМ? Как-то обстоит, но, говорят, что до сих пор это трудно объяснить: как КРАЙНОСТИ соприкасаются, друг с другом, в мышлении обычного человека.

     Обычный человек, как впрочем и гений, может сказать: "Мне ЭТО ОЧЕНЬ НЕПОНЯТНО!". ОЧЕНЬ НЕПОНЯТНО - это бред какой-то! Если непонятно, то непонятно, и всё! Никакой превосходной степени здесь быть не может. Все непонятки разных людей похожи, все на одно лицо, как близнецы.

     Понимать ЧТО-ТО один человек может БОЛЬШЕ другого, а НЕ ПОНИМАЮТ ЧТО-ТО все в ОДИНАКОВОЙ степени. Или всё же ОЧЕНЬ НЕПОНЯТНО - это КРАЙНОСТЬ, которой противоположна или противостоит какая-то ДРУГАЯ КРАЙНОСТЬ? Какая КРАЙНОСТЬ? Когда ЭТО очень ЯСНО или ОТЧЁТЛИВО понимается человеком.

     ЯСНОСТЬ или ОТЧЁТЛИВОСТЬ - это другая КРАЙНОСТЬ мышления, а у КРАЙНОСТЕЙ, так думают ОБЫКНОВЕННЫЕ люди, НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ, кроме ОДНИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ, ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ, НЕГАТИВНЫХ свойств.

     Значит, и у ЯСНОСТИ или ОТЧЁТЛИВОСТИ есть ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ свойства: САМОВЛЮБЛЁННОСТЬ, САМОУВЕРЕННОСТЬ, УСПОКОЕННОСТЬ. А успокаиваться нельзя, даже когда ЧТО-ТО становится ЯСНЫМ, ОТЧЁТЛИВЫМ.

     Но так, что успокаиваться нельзя, думают те, кто правильно воспитан. Воспитан в духе, что душа обязана трудиться, без остановок, к которым ведут САМОВЛЮБЛЁННОСТЬ, САМОУВЕРЕННОСТЬ, УСПОКОЕННОСТЬ.

     Но что же находится между этими двумя КРАЙНОСТЯМИ, - между ОЧЕНЬ НЕПОНЯТНО и  ЯСНЫМ, или ОТЧЁТЛИВЫМ?

     Есть мнение, что между ОЧЕНЬ НЕПОНЯТНО и ЯСНЫМ, или  ОТЧЁТЛИВЫМ находятся или ТЯЖЁЛЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТРУД (ТИТ) или ИНТУИЦИЯ, которую НРАВСТВЕННО ВОСПИТАННЫЕ люди считают НАГРАДОЙ за ТИТ (Тяжёлый Исследовательский Труд).

     Те же, нравственно воспитанные, люди, терпеть не могут СЧАСТЛИВЧИКОВ, которые не испачкали Тяжёлым Исследовательским Трудом ни мозгов, ни рук, но обладают, незаслуженно, конечно, РАЗВИТОЙ ИНТУИЦИЕЙ. И желают им, СЧАСТЛИВЧИКАМ, чтобы их ИНТУИЦИЯ их, когда-нибудь, подвела.

     И действительно, СЧАСТЛИВЧИКОВ их ИНТУИЦИЯ может подвести. Особенно тогда, когда СЧАСТЛИВЧИК с ИНТУИЦИЕЙ заболевает САМОВЛЮБЛЁННОСТЬЮ, САМОУВЕРЕННОСТЬЮ, УСПОКОЕННОСТЬЮ.

     Поэтому лучше, - и гениям, и обыкновенным людям, - помнить, что ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ КРАЙНОСТЬЮ, для САМОУСПОКОЕННОСТИ, является не БЕСПОКОЙСТВО, а НЕУСПОКОЕННОСТЬ.

     БЕСПОКОЙНОМУ человеку трудно быть НЕУСПОКОЕННЫМ. Так до сих пор думают некоторые из нравственно воспитанных людей.

    Так думают те, из всё ещё оставшихся нравственно воспитанными, которые научились не обижаться на СЧАСТЛИВЧИКОВ, в том числе, на тех, которые не сильно испачкались ТИТ (Тяжёлым Исследовательским Трудом), за их ИНТУИЦИЮ.

    Не надо ни на кого обижаться за их ИНТУИЦИЮ, потому что это КРАЙНОСТЬ, соприкасающаяся с другой КРАЙНОСТЬЮ, - с РАВНОДУШИЕМ к ТВОРЧЕСТВУ.


Рецензии