Расставание

Лена прибежала на остановку, когда Саша уже было собрался уйти.
- Прости, пожалуйста! - она едва перевела дух. - Задержалась, а сообщить не могла.
- Рад тебя видеть, - сказал он, протягивая букет её любимых роз.
- Ещё раз прости! - Лена взяла его под руку и прижалась к нему. - Но сегодня не получится сходить в театр - муж приехал, просит меня и сына встретиться с ним по важному вопросу.
- Ладно, сходим в другой раз...
- Ты мой хороший! - она коснулась губами его щеки и, заходя в трамвай, помахала рукой, - Значит, до следующего раза. Пока.
Саша, недолго думая, достал телефон и набрал номер Инны.
- Привет!
- Саша! - услышал он и понял, что на другом конце линии ему рады, - Долго жить будешь!
- Ты любишь театр? - спросил он без лишних прелюдий.
- Конечно!
Инна замолчала в томительном ожидании, а ему показалось, что он слышит стук её сердца.
- Сейчас приеду за тобой, собирайся...
Через несколько дней, когда Саша пришел на работу, зазвонил его телефон. Он взял трубку и услышал Лену.
- Привет, как дела? - поинтересовалась она, голос её дрожал.
- Более-менее. Повидалась с мужем?
- Да, только... - она замолчала.
- Что “только”?
- Я не брала на встречу ребенка.
- Ты была с ним? - он сделал ударение на “была”.
Лёгкий холодок пробежал по его спине, он всё понял без лишних объяснений.
- Да, - тихо ответила девушка.
- Решил вернутся насовсем?
- Нет, потянуло на "сладкое" после долгого воздержания, - презрительно хмыкнула Лена и, выдержав паузу, спросила: Как ты ко мне относишься после этого?
- Как всегда, - Саша почувствовал, как перехватывает горло.
- Ты - святой, - сказала она с облегчением, дав понять, что готовилась услышать всякое.
- Обычный...
- Билеты в театр пропали?
- Нет, мы были в театре.
- Были? - её голос изменился, - С кем?
- С коллегой.
- Девушка? - обиделась Лена.
- Ага.
- Ты зря время не теряешь.
- Ты тоже, - ответил он спокойно уже овладев собой...
Саша принял её поступок без истерики и упрёков. Ведь Владимир её муж и отец их сына. Она часто взахлёб рассказывала Саше, какой Вова сильный, крутой, спортивный. Правда, про все остальные его “подвиги” Саша тоже знал.
- Выходи за меня, - предложил он однажды Лене, - Ведь он тебя не любит.
- Зато я его люблю, - с ревностью в голосе возразила она.
- А меня?
- Я к тебе очень хорошо отношусь.
- Ты мне об этом не говорила.
Это было и откровение, и удар. Они совсем не говорили о любви. Как выяснилось, любви не было! Саша считал, что она его любит без лишних объяснений, но оказалось, ругая Владимира на чём свет стоит, изменяя ему, она ни на миг не переставала его любить.
- Ты, Саша, хороший, - сказала она однажды, - Заботливый, внимательный, но слишком правильный - с такими как ты мне скучно.
- А если тебе придётся выбирать между нами, кого ты выберешь?
- Володю, - не задумываясь сказала Лена и, помолчав, добавила, - К тебе я очень хорошо отношусь, но Володя - мой избранник, кем бы он ни был...
Прошло два месяца, Саша с коллегами двигал на работе столы, желая отпраздновать свой день рождения, когда зазвонил телефон.
- Саша, это тебя. Женский голос, - Инна, скрывая удивление, передала трубку.
- Привет! - услышал он в трубке голос Лены, - Как дела?
- Привет, нормально, - без волнения ответил он.
- С днём рождения, что ли? - хихикнула Лена.
- Спасибо.
- Я скучаю, давай встретимся.
- Боюсь уже не получится.
- Обстоятельства изменились?
- Примерно так.
- Чем занимался всё это время?
- Ездили отдыхать на море.
- Много вас там было?
- Три парня и три девушки.
- Кто с кем спал? - съехидничала она.
- Тема закрытая, - отрезал Саша.
- Я тебе должна вернуть кольцо - оно мне уже не принадлежит, - Саша понял, что эти слова она готовила заранее на самый крайний случай.
- Хорошо, в воскресенье в два часа на трамвайной остановке у твоего дома.
- Пока, - Лена повесила трубку.
- Кто это? - Инна озадаченно посмотрела на него.
- Одна знакомая, ты её не знаешь. Хотела поздравить меня.
- Поздравила? - Инна улыбнулась и посмотрела любящим взглядом.
- Вот именно.
- А почему ты загрустил?
- Не обращай внимания...
Саша приехал как условились, Лена уже была на месте.
- Давно стоишь? - он отвёл её за остановку.
- Только пришла, - девушка достала красную бархатную коробочку, на миг инстинктивно сжала пальцы, а потом протянула ему, - Забирай.
- Пойдём, провожу до дома.
Он взял её под руку и повёл в сторону девятиэтажек.
- Ты скоро женишься что ли? - тихо спросила она, улыбнувшись одними губами, на глазах выступили слёзы.
- Кто знает, всё может быть, - уклончиво ответил он, - У тебя какие планы?
- Подожду, когда сыну будет восемнадцать, а там буду жить только для себя, - Она утёрла слёзы и с наигранной легкостью сказала, - Ладно, расстанемся здесь, звонить я тебе больше не буду.
- Это твой выбор, ты сделала его сама, спасибо за всё! - Он пожал ей руку и отпустил, подождал, пока она дошла до своего дома и скрылась за углом, - Это твой выбор, ты сделала его сама, - Сказал он машинально...


Рецензии