Глава 27. День сюрпризов

25 февраля 2015

  У вас бывают дни, когда вам все дарят подарки? Нет, я не имею в виду День рожденья, 8 Марта  и другие праздники? У меня сегодня удивительный день, и я назвала его «День сюрпризов». Спешу поделиться с вами, дорогие мои, чтобы вы продолжили эту эстафету, ибо дарение подарков – это что-то прекрасное в нашей жизни, как, впрочем, и получение их! Начну по порядку.
Сюрприз первый.

 Вчера поругалась со своими ребятами из-за формы: никак не хотят ее носить. Не то, чтобы она была некрасивая или неудобная: любые синие свитера или пиджаки, можно жилетки, но обязательно с эмблемой школы. Я скажу вам честно, что я к форме отношусь неоднозначно: форму в школе терпеть не могла. У нас в Литве были коричневые плиссированные платья и фартуки с крыльями. Воротнички менялись часто, плиссе нужно было гладить – та еще морока... Но форма делает свое дело, особенно сейчас, в век социального и материального неравенства. Она не то, чтобы уравнивает детей, превращая их в однородную серую массу, она вносит некую стабильность и является частью школьной системы,  говоря: вы все равны и все одинаково дороги нашей школе, независимо от того, отличники вы, неудачники, непоседы, лентяи или шалуны... Все вы ее дети...

Как добиться того, чтобы ученики с гордостью носили школьную форму – не знаю, скажу честно. Школой гордятся, но форму засовывают куда только можно: в портфели, в раздевалку, в ящики... Самая частая отговорка – мама постирала. И получается, что свитера стираются, практически, через день. До чего же у нас в школе дети любят носить чистое!
 
Вчера был один из дней, когда трое ребят таки пришли без формы. Я хотела отправить их за ней домой, но один умненький мальчишка выскочил и через пару минут уже сидел на уроке в красивом школьном женском пиджаке. Другой пообещал, что к сегодняшнему утру она высохнет и выгладится. Девочка ушла безвозвратно, громко хлопнув дверью и пригрозив, что сегодня она в школе не появится. К счастью, ума хватило отсидеться в туалете и прийти на следующий урок. Я извинилась перед всеми, поскольку сорвалась. Да, друзья, мы, учителя, иногда срываемся и даже злимся. Я ненавижу себя в этом состоянии, но так уж случилось. К счастью, мои на меня не злятся, как, впрочем, и я на них.

Сегодня в форме пришли все. А моя дорогая Кристинка, посмотрев на меня с горечью, сказала: «Только ради вас, Майя Леонидовна». Скажите, дорогие, ну разве не подарок? Я обняла девочку и тут же получила второй подарок: Макс, который вчера красовался в пиджаке своей подруги, тоже кинулся ко мне: «Я тоже в форме! Давайте обнимемся!» Парню, на минуточку, пятнадцать лет только что исполнилось... Спасибо, ребята, за радость!

Сюрприз второй.
После «обнимашек» пришел папа моего Даньки и принес нам с Ирочкой по баночке радужных конфет под названием «Скорая помощь от ненавистной учебы»! Я только потом разглядела инструкцию к поеданию и решила: завтра я поставлю эти конфеты на стол и назову их «Таблетками Счастья». Мы с моим Данькой разрезали их на более мелкие кусочки, чтобы хватило надолго и многим. Грустно ребенку – я ему таблеточку, домашнюю не сделал – две таблетки, чтобы стыдно стало. Хотя это навряд ли. Спасибо папе Вите за его прекрасное чувством юмора! Сюрприз удался!

Сюрприз третий.
Как-то на днях, одна замечательная рукодельница и давняя моя знакомая выставила в Фейсбуке трех удивительных кукол. Стоили они совсем недорого, но я не могла оторвать от них взгляд! Куклы покорили меня своим удивительным позитивом! Куклы были Ангелами, а я была далеко отсюда.... Но я попросила Дианочку, маму этих очаровательных созданий, оставить мне Рижика в красных с белым горохом штанах и сердцем в руке. Потом я еще уезжала, а потом... В общем, прошло недели две и только сегодня я добралась до ателье Дианы. Мой Рыжик ждал меня в компании своего друга Солнышка – его тоже забыли купить. Эти двое поселились у меня дома, и я весь вечер вытаскивала их, рассматривала, даже разговаривала с ними и только под самый вечер я поняла: два чудика нужны были для того, чтобы вернуть меня в детство... Они из этой удивительной страны, честное детское! Каким образом они родились, я знаю: Дианочка тоже взяла их оттуда: такие образы могут родиться только в Душе, в которой до сих пор живет Детство... Спасибо, Дианочка, за радость!

 Сюрприз четвертый.
 Мишка, наш старший, отвел меня к кардиологу в свою больницу. Мне уже давно «не шешнадцать», и настала пора посмотреть, как оно все-таки бьется. И там я услышала слова, от которых меня просто подбросило: женщины, делавшие кардиограмму, во-первых, не поверили, что Миша мой сын, а это я еще плохо выглядела. Да я и сама не поверила, поскольку в халате он смотрелся как-то уж очень солидно. А, во вторых, наговорили мне столько добрых слов о моем ребенке, что давление само как-то упало, без таблеток. «Он очень хороший человек!» - так сказала мне незнакомая совсем женщина и протянула листок со всеми моими сердечными показателями. Спасибо тебе, добрая незнакомка, за радость!

Сюрприз пятый и последний.
У Жени 23 февраля был день рожденья. Вся семья пришла с поздравлениями, только наш Серенький не мог – работал. Приехал сегодня и привез... Сову, которую они с Анечкой нарисовали сами! Мой сын никогда не рисовал никаких картин, поверьте! А тут – шедевр в рамке! Мы не поверили, но Сережка, зная что мы не поверим, весь процесс фотографировал! Анечка нарисовала контур, а он раскрасил. НО КАК! Может мне кажется, и вы будете смеяться, но рукой моего сына водила сама Душа! А Любовь к отцу стояла рядом, когда Душа смешивала краски и накладывала их на холст. Если добавить, что сов Женя собирает с 17-ти лет, можете представить, какие чувства вызвала в нем эта «картина маслом»! Спасибо, дети, за радость!
Дорогие мои! Делюсь с вами совсем обычными, на первый взгляд, вещами. Но делюсь с умыслом: делайте, дарите друг другу радость! Ее так мало сейчас, посмотрите, что творится вокруг! Все смешалось в этой круговерти: войны, ненависть, неразбериха, санкции, смерти... А радость – вот же она! Берите мою, мне же не жалко! Только, чур, дарите свою дальше: близким, соседям, далеким, незнакомым, мысленно, письменно, словами, жестами... Чем угодно, только дарите! Пусть ее будет как можно больше! Пусть ее лучики развеют эту страшную, ненавистную тьму, в которую погружается наш мир! Не позволяйте мраку окутать ваши мысли, ваши Души, ваши Сердца!
Просто дарите!..

Продолжение: http://proza.ru/2021/10/09/1063


Рецензии