Куда- куда меня пошлют. 1961г. В Приморском рядом

Куда- куда меня пошлют. 1961г. В Приморском рядом
Давид Залимановский
.Ничего не зная о Приморском,не зная о его значении в развитии мощи ВМФ и даже не увидев не плохого пляжа,который в те времена был совсем не застроен и  пустынен в это время года - мы приехали в учебку Приморска..Остановились возле одноэтажной казармы - барака, окружённого низким полуразрушенным бетонным ограждением с лазами и торчащей арматурой.

 Во дворе находилось ещё какие - то вспомогательные низкие здания . Как потом выяснилось - это были столовая и склад. Между ними был квадратный двор. Он был приспособлен под плац. Была первая половина декабря .Поздняя осень и зима в Восточном Крыму почти всегда отличаются плохой погодой. С моря,которого не было видно,-оно находилось около километра от нашего пристанища,- дул холодный ветер.Когда выпал снег - погода стала нормальной.

Самое неприятное это когда зимой идёт дождь и замерзает на одежде. Нас разместили в казарму по взводам. Было три взвода по четыре отделения- то есть стрелковая рота. Позже я узнал что  нас готовят к отправке в 25-й отдельный стрелковый батальон охраны трех-ротного состава полигона «Песчаная Балка» .

В 1960 году  «Филиал ГЦМП № 21 на Черном море» реорганизован в I Управление вновь организованного 31-го Научно-испытательного центра ВМФ с подчинением Командующему Черноморским флотом. Я прослужил в этом батальоне чуть больше года. После службы я узнал ,что   В 1965 г. входивший в состав полигона 25-й отдельный стрелковый батальон охраны  расформирован в 300-й отдельный местный стрелковый батальон .
 
   Краткий боевой путь  феодосийского полигона «Песчаная Балка» изложил в своей справке Ю.С. Кузнецов.Никаких подробностей о
своей службе я приводить не буду . Да и роль моя заключалась :- Принеси -отнеси - привези - отвези ипогрузи.Хотя форма допуска была высшая и на 1 КПП "Песчанной Балки" под руководством мичмана Треня  я оформлял допуска важным людям.

Перед службой я закончил 7 классов Лиманской школы и 6-ть  лет отработал рабочим - потом коллектором в геологической партии.

Уже тогда я понял что в такие серьёзные войска набирают тупых колхозников.
 Но со мной промашка вышла - за что и был переведён на флот.
 Сначала в Феодосию - потом в Севастополь.
Приморский - где мы находимся в учебке находится в 5-ти км. от Песчаной балки где нам предстоит служить.

Про учебку писать ничего не буду. Хотя низкий забор - пробежки по цивильному (не военному) посёлку не создавали замкнутого пространства отчуждённости от нормальной жизни.
Три месяца гоняли нас прилично. Младшими командирами были  бандеровцы из Западной Украины.Кравчюки-Федорчюки Процюки.
 и
Но Скрутить они нас не могли потому- что мы были с одного района.
Хотя среди наших ,в надежде стать командиром отделения,проявлялись свои сволочи.
В учебке я был дисциплинированным недели две.
 Но после того ,как мне просто так влепили 2-а наряда - и я две ночи мыл полы в казарме я решил с дисциплиной заканчивать.
  С нашей кукурузы - конкретно с Лимана,в взвод попало 4 человека.
Одного комиссовали через дурку.
Один позже погиб - сначала был поваром.
 Один стал сержантом и приличной сволочью.
 А меня перевели на флот - оказался слишком вумным для 7- ми классов.
 В учебке на новый год  я организовал выпивку из тройного одеколона в чайнике с теплой водой.
 Не много побузили ночью. Утром приехал комбат Бут и меня первый раз  постригли привязав к спинке койки.
Бут сказал что бритый я стал похож на человека - а раньше был как обезьяна.

Благонадёжность моя была испорчена,- чем я завоевал некоторое расположение большей части приятелей.
В учебке друзей не было - не давали объединяться.
Был хороший приятель Витя Шевченко из Донбасса. Бывалый.

 От него в памяти осталась песня :
-Гоп со смыком. Я родился в чёрта под забором -  Витя был задумчивый серьёзный парень.

Общался он только со мной. Были у него разные интересные планы как устроить праздник - но я не соглашался,объясняя что у меня большая семья, мать - у неё дети. Он как - то тихо улыбнулся и отошёл. В эту ночь он застрелился возле оружейного склада из карабина стоя на посту.

Он намекал мне  что возвращаясь из целинных  точкам.
земель они подрались и выкинули кого - то из поезда. Я не стал спрашивать деталей. Похороны устроили тихо ,как злодеи...

Мне приходилось во время службы терять друзей. Витю мне жальче всего. Я часто смотрю на остаток того склада по понорамико. Феодосия. Песчаная балка.  Склад угля. Позже-почти каждый год ездил в Крым,-по всем многочисленным точкам.
В 1960 году  «Филиал ГЦМП № 21 на Черном море» реорганизован в I Управление вновь организованного 31-го Научно-испытательного центра ВМФ с подчинением Командующему Черноморским флотом.
 
Хотя форма допуска была высшая и на 1 КПП "Песчаной Балки" под руководством мичмана Треня. 


***
 И часто мурлычу песню Вити Шевченко:
Родился я у чёрта  под забором,
Крестили меня черти косогором,
Старый леший с бородою
Окатил  меня водою,
И назвал меня Гоп со смыком

Гоп со смыком — это буду я,
Это будут все мои друзья.
Залетели мы в контору,
Заорали: «Руки в гору —
А червонцы выложить на стол!»

Скоро я поеду на Луну,
На Луне найду себе жену.
Пусть она коса, горбата,
Лишь червонцами богата -
За червонцы я её люблю.

Что ж мы будем делать, как умрём?
Всё равно ведь в рай не попадём.
А в раю сидят святые,
Пьют бокалы наливные —
А я и сам бы выпить не дурак.

Родился под забором — там и сдохну.
Буду помирать, друзья, не охну.
Лишь бы только не забыться,
Перед смертью похмелиться —
А потом, как мумия, засохну!

 Жили в бараке с печками.На двух-ярусных железных койках с набитыми соломой матрасами и подушками.
Кормили нормально - но мало. Хлеба и селёдки вдоволь. Место у меня случилось у печки на нижнем ярусе - и это меня согревало в полном смысле.
Днём к забору подходили женщины - я с ними не общался.

 Представлял себе их круговорот знакомств при каждом новом наборе - со сменным контингентом - и мне становилось скучно.
А так это вносило некоторое разнообразие и не давало почувствовать себя совсем оторванным от жизни.
Все мы были готовы отправиться в "Песчаную балку" - но нам не пофартило .
И нас ,после принятия присяги отправили в Черноморское.
Это километров 50 от Феодосии в пустынные прелести Керченского полуострова.
 До войны там жили  татарские семьи.
 Остались только фундаменты домов,роскошные тюльпановые и грибные поля.

 Небольшие возвышенности:Гора Дюрьмень-  Опук. Ну и разная пусковая инфраструктура  и для жизнеобеспечения небольшого посёлка.
Как раз с мыса Опук несколько лет тому назад Украинские специалисты сбили изделием русский самолёт летевший из Израиля.
 Так что имеются на Украине специалисты.

И так мы прибыли в Черноморское. Может потому Что скоро наступила весна, и за неделю превратила полуостров в цветущий тюльпановый луг,  и другими всевозможными цветами,зацвел миндаль - блестело ласковое море с не пуганными рыбами и скатами.
 
Казалось что мы в раю.
 Приехали в Черноморск.На фото-Чернморск через20 лет.

© Copyright: Давид Залимановский, 2012


Рецензии