26. Вкусные советы... -Котлеты из ф. курин. грудки

         ("Вкусные советы любимой внучке!" - кулинарные миниатюры)
***
КОТЛЕТЫ ИЗ ФИЛЕ КУРИНОЙ ГРУДКИ.
(вариант №1)
       
   - Внученька, пойдём на кухню и займёмся приготовлением основного блюда к ужину.
   - А что мы будем сегодня готовить?
   - Подумаем. В православном календаре сегодня поста нет - можем готовить мясное блюдо.
   - Хотелось бы что-нибудь из мяса птицы - индейки или курицы.
   - Хорошо. У меня как раз охлаждённое филе куриной грудки в холодильнике.
   - А давай котлетки приготовим, бабушка: я люблю куриные!
   - Котлетки так котлетки - что может быть проще! Луковицу и зубчик чеснока я уже почистила; неси молоко, два яйца из холодильника. Я начинаю делать фарш с помощью мясорубки - благослови, Господи! Режь лук, чтобы я могла прокрутить его и чеснок вместе с мясом курицы. 
   Обрати внимание: филе грудки уже без кожи. А если ты покупаешь целую куриную тушку, то кожу с неё необходимо снять перед готовкой: лишний жир нам ни к чему.
   Возьму кусочек булочки и замочу его в небольшом количестве молока - 50-70 мл примерно. Если прокрученное мясо очень сочное и имеет жидковатую консистенцию, то булочку не размачиваем в молоке, а прокручиваем вместе с мясом.
   В полученный чесночно-луковый куриный фарш  добавляем соль (по вкусу) и чёрный молотый перец (по вкусу и желанию).
   - Бабушка, яйца не очень крупные, поэтому я разбила два - вот в эту пиалу.
   - Хорошо, что помнишь: яйца разбивают не сразу в фарш, а в отдельную чашу - так проверяют их на свежесть. Выливай яички в общую массу, а я всё тщательно вымешаю - вот так...
   - Можно с тобой лепить котлетки?
   - Давай - так быстрее управимся. Обвалять наше изделие можно в молотых сухарях, но давай, всё же, - в муке: мне так больше нравится.
   - Бабушка, я поставила сковороду на медленный огонь.
   - А я налью в неё немного рафинированного подсолнечного (можно оливкового) масла и распределю с помощью кулинарной кисти по поверхности.
   Котлетки выкладываем на сковороду, чуть прибавив огня; жарим сначала с одной стороны, затем - с другой.  Слегка зарумяненные изделия припускаем на пару под крышкой.
   Вот и всё. Выкладываем наше кулинарное блюдо на тарелку (можно застелить её листьями зелёного салата). Подавать котлеты  уместно в обед на второе блюдо - с рисом, макаронами, картофелем; к ужину - с овощным гарниром и зеленью. Хороши котлетки и на закуску.
   - Вкусно, как всегда, бабушка, - отведала внучка свою стряпню.
   - Ну и  - слава Богу! Я рада, что у нас с тобой всё получилось.
***
   См. по теме: 1.http://proza.ru/2022/01/01/1337
   


Рецензии