Лирика белый танец записки белого офицера княжна н

Моей дорогой и любимой подруге княжне Наташе а так же всем друзьям кто был рядом со мной с 1992 года по 1995 год. Кубанский казак, офицер, граф Мостовской Б. Н.               
               
                НАТАША               
               
  Я приехал навестить своего друга и журналиста Володю Яговитина. Мы с ним познакомились далёких семидесятых, теперь уже прошлом веке. Боже какие мы древние как динозавры, ведь целая эпоха миновала. Почти все эти годы мы дружим с ним, он и другом семьи моей является. Каждый год, уезжая отдыхать в Абхазию, заезжает проведать и нас. Он не только журналист но и писатель и поэт. Первый человек который написал историю Абхазии и весь свой, много миллионный гонорар, отдал в фонд помощи детям пострадавшим от войны. Правительство Абхазии тоже не осталось в долгу подарило ему дом на берегу моря, куда он приезжает каждый год отдыхать. На этот раз я его навестил. Дом свой  он по дикой случайности потерял, и получил однокомнатную квартиру, в Москве. У меня болят ноги и я уже не бегаю по Москве пешком, как было в 80 -х, и 93 -ем, когда в Москве был переворот. И нужно было не допустить гражданской войны. Теперь старый и больной сидел и писал. Воспоминания часто тревожат душу, как буд то она хочет высказаться, скинуть груз прожитых лет и очиститься. Володя тоже побаливал, его так же беспокоили ноги. И сегодня он пришёл, весёлый: -Ты чего скис Борюсик, он так называл меня когда мы были одни. Он был старше меня на несколько лет и позволял себе обращаться как старший брат к младшему. Что Ты сидишь один, посмотри какая благодать, природа какая, хватит писать, пойди развейся. Он жил на окраине и природа там действительно была чудесная, городом и не пахло. А к стати, сегодня выходной и в нашем клубе ветеранов танцы. Клубом ветеранов называл он помещение выделенное администрацией города, для время провождения и встреч людям которым за 60 -т. Вытолкал он всё же меня и я не спеша, пошёл по направлению к клубу. Вечер действительно был хорош. Было не только тепло, не смотря что был сентябрь, но и воздух был необычайно чист. Так пахнет воздух после грозы когда земля и вся природа умыта, пахнут маленькие дети, этой ещё не испорченной чистотой, и молодые деревенские девушки, незнавшие ещё мужского поцелуя. настоящая девственная чистота. Вот и сейчас воздух был наполнен такой чистотой. Зайдя в клуб, я отошёл подальше от двери и сел на свободное кресло у самой стенки, что бы не мешать людям танцевать. Окинув глазом зал, за публика здесь собралась. В основном большей частью женщины, и одеты были нарядно, как  бабочки. Не знаю почему пришло это сравнение, но другого подобрать я не мог. Такое чудо бывает в природе только раз в году, когда множество разноцветных бабочек, собираются провожать лето, и наверное свой последний день жизни, в столь ярком  оперенье. Они кружили по залу порхая со своими кавалерами, таких же возрастов, стараясь насладиться может последним танцем. А может кто из них вспомнил свою молодость. Я открыл блокнот с которым не расставался ни когда и слова сами полились ручейком на бумагу. Когда писал я иногда оглядывал зал, словно черпая из него вдохновение, обратил внимание на женщину истинно красивую и грациозную в которой сказывалась порода. Природу не обманешь, она очень резко выделялась, своей какой то не земной красотой и грацией. Такие бывают балерины и великие княжны, которые знают как подать себя зрителю на обозрение. Она не только прекрасно танцевала, но и всегда держала спинку и голову, так как раньше учили дворянских девочек с рождения. И хотя у неё не было отбоя от кавалеров и поклонников, она украдкой поглядывала на меня. Красавцем я себя не считал хоть и женщины любили меня, но любили за мой доброе сердце, за отзывчивость  готовность к ним придти в тяжёлую минуту на выручку. Они любили поплакаться мне в жилетку и я уже решал как вытащить их из душевного кризиса. Скорее, её могло заинтересовать что и или о чём я пишу, и почему как другие мужчины я не у её ног. Как я могу такой красоте противостоять. Это самое больное место у красивых и благородных кровей женщин. Кто я такой? появившийся первый раз человек и откуда? Почему ни разу не пригласил на танец. А танцевать я очень люблю, она наверное  это чувствовала, и вопрос со многими неизвестными её заметно мучил. Наконец объявили Белый танец, дамы приглашают кавалеров. Я не отрывал взгляда от прекрасной особы, но я как художник любовался красивым и достойным восхищения произведением искусства. Она видела моё восхищение и не могла понять, почему столько танцев уступил другим и не боролся за её внимание. Закусив нижнею губу, и не смотря на множество протянутых к ней рук, словно не видя их, она твёрдой походкой направилась ко мне, и в походке чувствовались порода и грация, присутствующая особенно у больших кошек, Пумы Ягуары и другие. Подойдя улыбнулась, протянула оби руки: -Разрешите пригласить. Боже что за чудесный голос у неё, таким голосом поют романсы, тихий но глубокий и сразу трогающий за душу. Да, конечно, -Я встал выпрямился, желаете по вальсировать, - Тихое: Да, -Поразило меня. Я сразу почему то почувствовал себя ответственным за неё, её судьбу. За Секунды, пока шли к площадке, пронеслись воспоминания последствий гражданской войны, хоть я и не участвовал в ней, меня тогда вообще не было, даже в проекте. Генетическая память белого офицера, с играла свою роль, это я понял потом. Борис -Представился я, казачий офицер. Я так и поняла, меня зовут Наташа, Я здесь не далеко живу. Скучно дома одной, в столь прекрасный вечер, вот и хожу сюда развеется, пообщаться, уже почти со всеми знакома. Она мило улыбнулась, и её милое личико, с нежной кожей, залилось лёгким румянцем. Почему Вы так на меня смотрите? я Вам что не нравлюсь? Ну что Ты милое дитя -Я уже с вершины своего возраста, имел право так обратиться к ней: -Нравитесь и очень, да и разве может не нравиться такая красавица, да ещё дворянского происхождения, извини Наташа породу всегда видать, её не спрячешь. А у нас что 33 -й год, по моему нет и за это уже не расстреливают и в тюрьмы не садят, -Она опустила голову, что бы скрыть то, что было у неё на душе.    Извини если обидел, я не хотел, это от избытка чувств, со мной танцует самая красивая, самая лучшая девушка Российской империи. Империи нет, -Она грустно улыбнулась. Кто Вам такое сказал, она была есть и будет, поверь девушка. А в таком случае как в во времена Наташи Ростовой, повальсируем. Я правую руку убрал как положено за спину, левую на талию и крепко прижал к себе. Наташа правую руку положила на плечо кончиками пальцев поддерживая подол платья  откинулась назад, на мою руку лежащую на талии и мы закружились в вальсе, забыв обо всём кто мы и где мы, настоящего не существовало, мы застряли в танце между веками, прекрасная княжна, и казачий офицер. Да разве таке может на яву существовать, наверное может если оба хотят этого. Когда музыка остановилась, остановились и мы, - ТЫ сумасшедший. Она смеялась таким же тихим смехом как и говорила, положив свою голову мне на плечо. И не только Наташа, стояла положив руки мне на плечи и обхватив шею, но я стоял крепко прижав её к себе, боясь как бы она не улетела. Глова кружится. пойдём сядем, отдохнём немного, -Какой обворожительный голос у неё. Мы направились под бурные аплодисменты танцующих. Обществу понравилось как мы танцевали, они даже весь центр танц площадки нам освободили. Один тур мы пропустили, разговаривая просто не о чём. Наконец заиграли танго, утомлённое солнце тихо с морем прощалось я встал и кивком головы , как делали в 18 - 19 - начале 20 -х, веках приглашали дам на танец, разрешите. Наконец то сам пригласил, с удовольствием, -Наташа  подала руку и встала. И опять, я держу её в своих объятиях, и улетаю, где люди не живут только эльфы и феи, в тот неизведанный мир, где нет ни боли, ни ссор, ни смерти, ни войны, где царят любовь и согласие. Как бы не хотелось из этого волшебного мира возвращаться, пришлось, музыка кончилась и мы опустились на грешную землю. Это был последний танец, но вечер не закончился, а все разбрелись по своим уголкам. И мы сели, вместе на наши кресла. Пойдём на диван, там хоть развалиться можно, -Наташа взяла меня за руку и потяла за собой. Парочка которая сидела на диване, встала и пошла на наши освободившиеся кресла. А мы сели рядом, я не отпускал её руку, словно боялся потерять, а она и не убирала, словом и ей было приятно прикосновения наших рук. Да иногда эти прикосновения, пусть даже робкие, боящиеся спугнуть волшебное наваждение, значат больше чем слова. Ну расскажите мой друг, кто вы и откуда, и что можно ждать от Вас. Я как видишь по пагонам казачий офицер, в Москву приехал навестить друга. Пишу рассказы о животных, больше о лошадях, я с ними вырос. Родился в забайкалье, в Бурятии, станица Кяхта. Мои предки попали туда на каторгу, в месте с декабристами, позже от каторги освободили и приписали к Забайкальскому казачьему войску. Но столицы посещать запретили. Как особо опасным. Позже я разобрался почему. Ну а Бурятии мой предок понравился бурятскому князю, командира полка спец.назначения, он забрал его к себе в полк и потом женил на своей, дочери. Невероятной красавице. Получил русского зятя, да ещё с двумя коронами на гербе.Это значило там в тайге очень много, как будто он сам был представлен ко двору императора. Ходил важный как хан. Потом революция, гражданская война, Отечественная, после японской отец демобилизовался, но сами знаете казакам, да ещё дворянам, работа только с топором и лопатой. Я родился  Ильке, в армии служил 2 года ПВО, потом Даманский убивают друга Колю Петрова, я напросился отомстить, полгода учебка, потом служба в Монголии полтора года. Потом дембель, поступил учиться в медицинский, а там младший брат появился, учился в авто техникуме. И началось, Боря дай денежку, Боря дай. Пришлось бросить институт и идти работать электромонтажником. Хоть в этой конторе платили хорошо от 400 до 1000 рублей, и это в советское время. Потом в школе работал, педагогом в начальных классах и заодно кочегаром. Потом вернулся на Кубань к матери, после в Анапу, там много родственников жило, да так и остался. Есть своё предприятие, с детьми занимаюсь, конным туризмом. И явлюсь тренером и наставником в казачьих классах. Я так и поняла, что Вы не от мира сего, у нас таких нет, значит Вы тоже дворянин? я это чувствовала. А Вы миледи? почему не в Париже как многие предки? Наташа опустила голову и тихо произнесла -Все родственники погибли во время революции и гражданской войны. Бабушка была маленькая и потерялась, так и осталась. Хорошо что документы были у неё с собой. Поэтому немного знаем кто мы и откуда. А хотите Ваша светлость, я Вас чаем хорошим угощу, пойдёмте ко мне, я здесь рядом живу, вроде ещё не позно. Я встал, подав руку помог ей подняться, согнул руку в локте, она приняла её, - Всё к чертям пошли, пусть смотрят. И мы вышли с Наташей под руку, с одной стороны мужские восхищённые и с другой женские, насторожено завистливые. Только выйдя на улицу,  понял разницу между женщинами, которые были в зале на встрече, и танцевали, от них пахло разными духами дешёвыми и дорогими, а от Наташи пахло свежестью, утренней росой и чем то волнующим кровь. Вот и сегодня этот запах, заставил меня вспомнить все события происходившие в Москве, Наташу, этот драгоценный бриллиант в Русской короне. Всю дорогу болтали о чём то совершенно незначащем, словно хотели выговориться за всё время, пока мы его тратили в одиночестве, и словно боясь что наваждение кончится и опять будет одиночество без конца. Подойдя к дому, я открыл дверь подъезда, придержал дверь, пропуская вперёд Наташу. И подниматься начали тоже в такт, оба сделали шаг на ступеньку, Наташа посмотрела на меня и рассмеялась: -Ты что копируешь  меня. Да не копирую всё произошло произвольно. На второй этаж поднимались не спеша , Наташа опиралась на мою руку и по моему ей это доставляло удовольствие. Если бы время растянулось, она так бы и шла не выпуская моей руки. Наверное так суждено женщине опираться на сильную мужскую руку и плечо. Дерь открыла она тоже не спеша. В комнату я пропустил тоже первой и она стояла в прихожей, неспеша расстёгивая летний плащ. Я снял плащ с неё и повесил на вешалку и опустился на колено расстегнуть замок её осенних сапожек. Первый расстегнул и снял нормально, и сразу одел тапочек. Со вторым вышла неудобная ситуация, которая могда закончиться и выдворением меня из квартиры на улицу. Но слава богу этого не произошло. Замок я расстегнул, сапог я тоже снял и когда поднял ногу Наташи что бы одеть второй тапочек, но вместо тапочка я прижался к ней губами и лицом, казалось мгновение длилось целую вечность. Но вместо того что бы сказать нет, и выгнать, Наташа положила свою руку на мою голову и потрепала волосы. Не надо Боря, не надо, всё в переди мы же не прощаемся. Я одел на ногу тапочек и отпустил  ногу на пол. Поднялся Наташа смотрела на меня, а в глазах стояли слёзы. Я понял что ей не просто принять человека и впустить его в свою жизнь.  Что же она такое перенесла, это милое и чистое дитя,  если это неуклюжее ухаживание, принесло ей боль и слёзы. Она ласково но твёрдо отстранила меня и прошла на кухню: -Я же обещала тебя напоить хорошим чаем или кофе?  Так в чём же дело, мой руки и проходи на кухню, -Она чем то там гремела накрывая на стол. Я зашёл в ванную и помыл руки, на секунду задержался. Здесь тоже стоял её запах, чистоты и невинности, но и примешивался запах одиночества, а его ни с каким запахом не спутаешь. Здесь всё было только для одной и одинокой женщины. Я понял её, я первый мужчина который переступил порог её убежища. Войдя на кухню, увидел раскрасневшееся лицо Наташи. Она рукой показала на стул, сама села напротив глядя в мои глаза. Скажи честно, что ты ожидал от нашей встречи, -Она опять улыбнулась, -только честно. Рассчитывал только проводить и немного поговорить, я знал что у меня шансов нет с такой красавицей. Шутка да, -Наташа смотрела на меня не отрывая глаз. Нет, моя хорошая девочка, не шучу я зашёл случайно, приехал в Москву, случайно, -Хватит Ваше благородие чушь нести, Наташа прервала мой монолог: -Случайностей в нашем мире не бывает. Я скажу тебе что чувствую, всё что произошло с тобой, не случайность. Я чувствовала что что то должно произойти, только не знала что именно. Только не рассчитывай больше чем кофе. Хорошо, зачем Ты пригласила на на кофе домой, я просто мог тебя проводить до дому, если бы захотела, назначила встречу на завтра. Мне надоело быть одной, я только хотела понять, что такое мужчина дома, - Наташа, с какой то грустью одинокой женщины, смотрела на меня. Я пригласила что бы Ты меня выслушал,  потом решишь что будешь делать дальше, офицер. Я знаю что такое мужчина тем более офицер и казак, когда он не дома много читала. Если решишь выслушать оставайся если нет, уходи. Я не говорю что не будет больно, будет, значит Ты ко мне относишься, не как к равному человеку, а как к доступной женщине. Я не такая и не стану такой. Танцевать и развлекаться одно, а постель другое. Это может быть раз и навсегда. Я иначе не могу, прости. Ну и взгляд у неё был проникающий в самое сердце. Я не собирался обижать Вас или делать больно. Я наверное пойду, -Я приподнялся, что бы уйти. Ну вот, уже обиделся офицер, как кисейная барышня, -Наташа рассмеялась: -Присаживайтесь я не хотела Тебя обижать. Кофе, по крайней мере допей, она показала на кружку, потом если захочешь уйдёшь. Если не захочешь останешься но близости половой не будет. Я сел на своё место мгновенно напряжение ушло, было всё легко и просто. И Наташа изменилась  лицо только что побелевшее от испуга что я не пойму её, что я сейчас уйду и может навсегда. Не будет встречи, шуток, неожиданных прикосновений бросающих в краску, неожиданных безумных поступков, таких, как позволил себе при снятии сапога. Не будет вальса, уносящего танцующих в небеса. Не будет ни чего.  И это ничего миновало, она чуть не плакала, и это только потому что остался. Кофе допил, в комнате было довольно жарко, я вытирал пот с лица и шеи. Наташа, сидела в кресле напротив и с улыбкой и наблюдала за мной. Говорили о многом, как она училась, закончила университет, два института. Уму непостижимо, человек получил три высших образования, говорила свободно на английском, французском немецком, и ещё несколько языков знала довольно сносно. Совсем как моя бабушка, загадка, почему девушка такой красоты, с такими знаниями, и столь высоким интеллектом оставалась не удел. Да и вдобавок одинока. Слишком высоки были требования к браку и мужчинам, да и к власти и к работе. Зарабатывала на пропитание и необходимые нужды, переводами, подготовкой учащихся к экзаменам. О! Сколь много мы об этом говорили. Выпили не одну чашку кофе, и не знаю сколько съели бутербродов нам всё не хватало времени, что бы насладиться друг другом. Стеснения уже давно прошли, мы чувствовали как родные, выросшие вместе брат и сестра. Может кто то ждёт любовных интрижек, их не было, ни в этот вечер ни в последующие. Мы были просто родственные души, которые пили из одного кубка, живительную влагу общения и всё никак не могли ей насытиться. Я даже забыл что я курю, посмотрев на время и убедившись что уже достаточно поздно, а было уже три часа ночи я привстал, Наташа спросила: -Ты куда? Тебе отдыхать пора, это я бездельник отдыхаю, я и днём выспаться могу. Куда Ты пойдёшь ночью, все давно спят, оставайся, как нибудь разместимся. А ты Боря, -Она смотрела как то жалостливо, ей вероятно очень ни хотелось остаться одной: -Спать сильно хочешь? Да нет, не очень, я о тебе забочусь. А я тебе сейчас на диване постелю, себе кресло разложу, -Она встала, подошла к креслу и повернулась ко мне поможешь? Я быстро встал и подошёл к Наташе: -Подожди я сам разложу, быстро убрал со спинки подушку и разложил кресло. А она успела на диван постелить простынь и сверху одеяло. Раздеваться при ней, я стеснялся, она прекрасно это поняла и пошла в душ. Я быстро разделся и юркнул в постель. Повыше поднял подушку что бы удобно было сидеть, я чувствовал что разговор будет продолжаться. Наташа вышла из душа тоже уже переодевшись к сну. Но в постель свою не пошла, а легла рядом со мной так же в полусидячем положении. Сколько мы говорили не знаю, Наташа рассказала что у неё есть сестра, старше на  два года и у ней есть ребёнок, сын, скоро три будет, когда она родила муж сбежал. Обещала познакомить. За ночь мы узнали друг о друге всё до мельчайших подробностей. Я не заметил когда уснул. Проснулся от предчувствия что кто то ходит в квартире. Открыл глаза и обалдел, другого слова не подберу. Я спал откинувшись на подушку, рядом лежала Наташа положив голову мне на грудь, одной рукой обнимала меня другой подушку. О! Это было такое волшебное видение, что я боялся его спугнуть, даже богу молился, что бы это волшебство продолжалось если не вечно, то хотя бы как можно дольше. нога затекла и я хотел изменить позу повернуться, но Наташа что то промурлыкала и сильней прижалась ко мне. А я уже боялся потревожить её сон. Пока нас не разбудил громкий женский голос.э то случиться, великая праведница, отмочила. Где его нашла, сестрица вставай, блудница. Ты чего кричишь? -Наташа открыла глаза, не знаю что ей снилось но взгляд был недоумённый. Оценив позу в которой она лежала, сделала движение противоречащее ночному поведению. Наташа просто повернулась вокруг оси и её голова по прежнему лежал на моей груди. Она потянулась, откинув руки назад и закинула на мою голову перебирая волосы пальчиками. Я просто потерял дар речи, позже понял, что этот спектакль разыграла специально для сестры. Вставать то будите, блудники, - сестра её вышла на кухню и поставила чайник. Извини Боря, сегодня я такая счастливая, -Она встала поправила халатик и пошла в душ. Из душа вышла свеженькая как будто не было бессонной ночи. Повернулась ко мне спиной сказала: -Иди в душ, сейчас будет готов завтрак. Приняв душ вышел готовый к любым новостям и приключениям. Это надо же, он ещё и военный, ну ты сеструха отмочила, то цыпа недотрога, то военного в постель притащила, -Возмущение так и кипел в любимой сестрице.  Да успокойся ты пожалуйста, Борис мой друг,-Наташа повернулась к сестре. Ага, он уже просто Борис, - И давно это у Вас, -сестра всё старалась уколоть Наташу. Всё Лида, хватит, - Лицо её побелело, да и сестра поняла что перегнула палку. Круто изменила поведение, подойдя ко мне протянула руку, представилась: -Лида, сестра Наташи. Борис -я поцеловал протянутую руку, Наташа угрожающе хмыкнула. А он нечего, где ты его отхватила, -Лида как бы продолжала подкалывать сестру. Пока я допивал кофе сёстры вышли на кухню и Наташа сказала: Борис, правда мой друг, он предложил мне работу, и главное он женат, у него трое детей,  и притом он любит жену, он казак, а казаки свои семьи не бросают. Да я же шутя, Наташа, -Лида даже обиделась, на день рожденья Павлика пригласи его. Хорошо он придёт, -Наташа уже успокоилась. На день рождения я пришёл, Моя дружба с Наташей, ограничила мою холостяцкую свободу вне дома. Да меня и не тянуло на сторону, мои друзья, Лев Григорьевич Убожко,его жена Наташа, мои руководители и командиры полковник Бандолетов и Алексей Алексеевич, даже сердиться начали, куда я пропадаю вечером когда я им нужен, но не мог же я делиться с ними своим счастьем. Интересно как бы сложилась наша судьба, если бы я был один и каких высот бы достиг. Но кем для меня была Наташа? Я понял позже, когда её потерял, или вернее сказать остался без неё. Я потерял себя, своё предприятие, финансы, всё. Она была тем стержнем, которые делали мужчин великими во все века, незримо присутствуя рядом со своим мужчинами. Мягко и незримо направляют энергию и деловые качества своего мужчины в надлежащее русло. Потеряв её я потерял себя, я ко всему стал равнодушен. Эта прекрасная девушка, символ чистоты, любви и веры, помогала мне ещё ни один месяц и год. Где ты прекрасное дитя, милая, хорошая, помощница моя, столько помогавшая мне. Я помню тебя, Я молюсь за тебя пусть Господь Вседержитель хранит тебя.  Спасибо Тебе за то, что Ты была и есть в моей жизни, для меня, как символ чистоты нежности, верности и любви. Храни Тебя БОГ, дорогая сестрица. О если бы Господь хоть раз, дал возможность зрить твой образ, и слушать твой нежный глубокий и тихий голос и смех. Ты навсегда осталась в моём сердце, может на небесах встретимся с тобой, или в другой жизни. Пусть пути твои будут благословенны.


Рецензии
Спасибо за чистоту и трогательную нежность Вашего рассказа!
Удивительное родство душ Ваших героев! И снова чистота
мысли и отношений! Думаю, Вы правы, такая встреча
осветила Вам не один год Вашей последующей жизни!

С благодарным теплом - Людмила.

Людмила Дементьева   19.10.2021 14:10     Заявить о нарушении
Спасибо Людмила! Спасибо за то что вы правильно оценили моё произведение. В нём описаны реальные события произошедшие с 92 года по95. Реальные герои, иногда встречается что то такое что находится за гранью человеческого понимания. С уважением, Кубанский казак, офицер, дворянин, и просто гражданин великой РОССИИ.

Борис Мостовской   13.12.2021 15:08   Заявить о нарушении