Новая жизнь

Очередная дорога всегда привлекательна своим трепетным ожиданием. В предложении знакомых отправиться по новому маршруту таилась некая заманчивость, поэтому на этот раз я не смогла отказаться.

Компания собралась небольшая, всего шесть человек. Это даже к лучшему, не люблю толпой наслаждаться природой. После пятичасового пути мы оказались на опушке старого леса. В начале осени, когда температура воздуха не мешает своим холодным дыханием совершать прогулки на природе, мы радостно шуршали частично опавшей листвой, внимательно вглядываясь под ноги в поиске вожделенных даров леса.

Неописуемую радость обретения доставляли шляпки грибов. Они умело маскировались в пожухлой траве, мхе и хвое. Эта радость перемежалась с долей соревновательного азартом с подсознательным внутреннем  кличе «кто кого»: «Ага, на этот раз я нашел, а ты плохо спрятался!». Похоже, первородный инстинкт в нас еще не искоренен.
Темп поиска грибов пришлось увеличить из-за ограниченности времени, возможно, поэтому урожай оказался не большим. Мы не заметили, как начало смеркаться, но наш транспорт существенно изменил не только планы, но и судьбу каждого.
**
А произошло следующее. Проехав совсем немного, машина стала подозрительно дергаться. Водитель, покопавшись под капотом, расстроился не только сам, но и нас огорчил:
- Не пойму в чем дело, только на ней мы далеко не уедем.
Одна из нашей компании, организатор поездки, сказала, что в этой местности ее родственница имеет домик в деревне. Уже в глубокой темноте мы подходили к одному из немногочисленных домишек, затерявшихся в лесу.

Двоюродная сестра Лены, не ожидавшая большого количества гостей, испуганно суетилась, придумывая, где и как нас разместить на ночь. Еще маленький поросенок бегал под ногами, виляя хвостиком, радостно повизгивая, чему мы были удивлены. Как оказалось, этот свинячий детеныш был недавно приобретен, и пока хлев подготавливался, он жил в доме с хозяйкой. Глядя на это существо, кто-то пошутил, что нам судьба подложила свинью.
- Ой, то ли еще будет! – Эта заключительная фраза остряка всем окончательно испортила настроение.

Утром опасения начали сбываться. Машина не завелась. Оставалось только ехать на повозке до станции, чтобы поездом вернуться в город. Сосед Степан привычно запряг свою лошадь в телегу, и мы плотненько разместившись в ней на сене, тронулись в путь, подбадривая себя шутками о давно забытом транспорте в современный век.
Дальше было как во сне. Неровные изгибистые дороги; дождь, к которому мы не подготовились. Пришлось сделать остановку в каком-то поселке, растянувшимся вдоль проезжей дороги. К тому времени и дождик практически перестал. Хотелось есть, и мы увлеченно рассматривали предложенные яства местными жителями на базарчике. Чего тут только не продавали: соленья, салаты, различные маринованные овощи, фрукты и грибы. Мне больше всего понравился салат из квашеной капусты с баклажанами.
Перекусив, кто что купил, поехали дальше хоть и в подмокшей одежде, но на сытый желудок.

Впереди показался крутой подъем в гору. Лошадь шла неуверенно, скользя по мокрой дороге, а телега накренилась  под углом чуть ли на сорок пять градусов. Я ухватилась за Лену, впереди смотрящую в повозке, которая навалилась на меня не в силах удержаться. В таком же неудобном положении оказался тот, кто сидел последний, с трудом сдерживая натиск всех остальных. Вдруг случился неожиданный судьбоносный поворот. Лошадь не удержалась, и вся транспортная конструкция стремительно покатилась вниз.

Дальше было жалкое зрелище, перемежающее с чувством физической боли и досады до слез. Грязные мы старались в мешанине с соломой помочь друг другу встать, а затем найти свой неузнаваемый багаж вперемешку с грязью, грибной кашей и соломой.
Для меня было главным отыскать сумку с кошельком и документами. Глядя на Лену, предварительно повесившую свою сумочку через плечо, я нещадно себя корила, что не сделала подобным образом. С завистью – чувством редко свойственным мне, смотрела на спутницу, пытающуюся почистить свой клатч, нашедший в куче грязи. Открыв «свое сокровище», она облегченно вздохнула. Заглянув через ее плечо, я заметила, что там вместе с паспортом лежала еще стопка счетов, квитанций. Удивившись, зачем она возит с собой «свидетельства оплаченной прошлой жизни», я пошла дальше разгребать грязные кучи, но, как оказалось, у меня не было даже и этого.

Отчаявшись после тщетных поисков, я заметила, что люди столпились неподалеку от дороги возле узкой лестнице, по которой можно было пешком подняться наверх. С мыслью: «И почему мы раньше этого не сделали, выбрав более комфортный вариант, сидя в телеге?», я присоединилась к ним.
Один за другим, преодолев порожки крутой лестницы, люди подходили к товарищу, восседавшему в будке за столом с ворохом бумаг. Он выписывал что-то наподобие пропусков.

Обратившись ко мне с просьбой предоставить удостоверение личности, он сочувственно покачал головой:
- К сожалению, я не могу Вам дать разрешение на дальнейшее передвижение.
- Но я не смогла найти свою сумку с документом!
- Понимаю, но таковы правила. Чтобы начать новую жизнь, отречься от старого можно, но потерять личность нельзя!


Рецензии